урок- игра. "Закрепление изученного об имени существительном"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Саломатова Мария Владимировна

конспект+ презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx17.32 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx612.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра по русскому языку (4-й класс) на тему "Закрепление изученного об имени существительном

Цели урока:

  • воспроизвести и систематизировать знания учащихся о грамматических признаках имени существительного;
  • проверить умения учащихся:
  • находить имена существительные среди других частей речи,
  • определять род, число, склонение существительных;
  • развивать логическое мышление, память, письменную речь учащихся;
  • воспитывать ответственное отношение к учению, умение работать в группе.

1.Орг.момент

- Настроимся на работу. Наши ушки будут слушать (массаж), наши глазки будут внимательно смотреть, наши пальчики будут красиво писать (массаж), наши головки будут хорошо думать (погладить по голове).

2. Установка.

- Сегодня на уроке вы не только покажете свои знания, но и проверите их прочность. Урок у нас сегодня не совсем обычный. Называется он урок-игра «Клуб знатоков имени существительного». Может быть, кто-нибудь сформулирует цель нашего урока?

Разминка.

У каждого ученика полоска с цифрами.

- Я читаю предложение. Вы должны его внимательно выслушать. Если согласны с высказыванием, то обведите номер этого сообщения кружком, если нет, то зачеркните данный номер. Будьте внимательны!

  1. Имя существительное отвечает на вопросы кто? что?
  2. Имя существительное может обозначать только предмет.
  3. Имена существительные изменяются по числам и родам.
  4. Имена существительные, обозначающие людей, называются одушевленными. Все остальные существительные - неодушевленные.
  5. В предложении имена существительные, как правило, являются подлежащим или дополнением.

(1. 2. 3. 4. 5.)

- Поднимите руку те, кто выполнил без ошибок.

Раунд 1.

Внимание: вопрос!

- Здравствуйте, уважаемые знатоки! За годы учебы в начальной школе вы многое узнали об имени существительном. Покажите свои умения. Из предложенных мною слов выпишите только имена существительные, вставляя пропущенные буквы.

  1. Т_тради, т_традный, т_традочка.
  2. Уч_ник, уч_ническая.
  3. П_нал, п_нальчик.
  4. К_р_ндашный, к_р_ндашики, к_р_ндаш.
  5. Учит_ль, учит_льский.
  6. Изл_жение, изл_жил.
  7. Кла__, кла__ный, однокла__ники.

(Проверка, самооценка)

- На какие 2 группы можно разбить эти существительные? (Одушевленные и неодушевленные, в ед. ч. и во мн. ч.)

- Что общего у выписанных имен существительных? (Все они на тему «Школа»)

- Ребята, в следующем году нашей школе исполняется 80 лет. Много замечательных, интересных людей здесь работает. Некоторые из них будут играть сегодня с вами.

- А как нужно вести себя в школе?

Раунд 2.

«Черный ящик».

- Уважаемые знатоки! В черном ящике – фамилия автора этого стихотворения. Но в нем пропущены некоторые имена существительные. Вставьте пропущенные имена существительные и определите их род.

Унылая_______! Очей ______________!
Приятна мне твоя прощальная ___________-
Люблю я пышное природы________________,
В__________и в__________одетые леса.

(Проверка, самооценка)

Физминутка

Раунд 3.

- Уважаемые знатоки! На экране записаны слова. Мне бы очень хотелось, чтобы они никогда не звучали в нашей школе. Запишите рядом с этими словами слова-антонимы, относящиеся к другому склонению, и пусть они чаще звучат в нашей школе.

(Работа по вариантам)

Вариант 1.

  • Трусость - (героизм);
  • Ложь - (правда);
  • Лень - (трудолюбие);
  • Горе - (радость);
  • Поражение - (победа).

Вариант 2.

  • Скука - (веселье);
  • Слабость - (сила);
  • Злость - (доброта);
  • Жестокость - (добродушие);
  • Грубость - (ласка).

(Проверка, самооценка)

Раунд 4.

- Уважаемые знатоки! Образуйте от слов старый, хитрый, бедный три однокоренных слова: 1-го, 2-го и 3-го склонения. Разберите эти слова по составу.

  • (Старый - старушка, старик, старец, старость)
  • (Хитрый - хитринка, хитрец, хитрость)
  • (Бедный - беднота, бедняк, бедность)

(Проверка, самооценка)

Раунд 5.

- Уважаемые знатоки! Исправьте речевые ошибки.

Карточка 1.

Каждое утро я пью вкусное ароматное кофе. Оно такое вкусное! Я очень его люблю.

Карточка 2.

У моей подруги новое пальто. Она очень красивая в этом пальте. К пальту пришиты пуговицы.

Карточка 3.

Мы с ребятами катались с горки на санках. Санка моего друга перевернулась. Он упал в сугроб.

Итог урока. Выбор лучшего вопроса.

Цветопись:

  • «Я доволен своей работой» - красный цвет.
  • «Я не совсем доволен своей работой» - желтый цвет.
  • «Я недоволен своей работой» - зеленый цвет.

Домашнее задание: написать письмо будущему первокласснику, рассказать ему о школе. Подчеркнуть имена существительные.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок- игра « Повторение за 4 класс»

Слайд 2

Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? Имя существительное может обозначать только предмет. Имена существительные изменяются по числам и родам. Имена существительные, обозначающие людей, называются одушевленными. Все остальные существительные - неодушевленные. В предложении имена существительные, как правило, являются подлежащим или дополнением.

Слайд 3

Верные ответы Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? Имя существительное может обозначать только предмет. Имена существительные изменяются по числам и родам. Имена существительные, обозначающие людей, называются одушевленными. Все остальные существительные - неодушевленные. В предложении имена существительные, как правило, являются подлежащим или дополнением.

Слайд 4

Раунд 1. Здравствуйте, уважаемые знатоки! За годы учебы в начальной школе вы многое узнали об имени существительном. Покажите свои умения. Из предложенных мною слов выпишите только имена существительные, вставляя пропущенные буквы.

Слайд 5

Т_тради , т_традный , т_традочка . Уч_ник , уч_ническая . П_нал , п_нальчик . К_р_ндашный , к_р_ндашики , к_р_ндаш . Учит_ль , учит_льский . Изл_жение , изл_жил . Кла __, кла __ ный , однокла __ ники .

Слайд 6

Раунд 2. «Черный ящик» Уважаемые знатоки! В черном ящике – фамилия автора этого стихотворения. Но в нем пропущены некоторые имена существительные. Вставьте пропущенные имена существительные и определите их род.

Слайд 7

Унылая_______! Очей ______________! Приятна мне твоя прощальная ___________- Люблю я пышное природы________________, В__________и в__________одетые леса.

Слайд 8

Раунд 3. Уважаемые знатоки! На экране записаны слова. Мне бы очень хотелось, чтобы они никогда не звучали в нашей школе. Запишите рядом с этими словами слова-антонимы, относящиеся к другому склонению, и пусть они чаще звучат в нашей школе.

Слайд 9

Команда 1 Команда 2 Трусость- Скука- Ложь – Слабость- Лень – Злость- Горе – Жестокость- Поражение - Грубость-

Слайд 10

Вариант 1 . Вариант 2 Трусость - (героизм ); Скука- (веселье) Ложь - (правда ); Слабость- ( сила) Лень - (трудолюбие ); Злость- (доброта) Горе - (радость ); Жестокость- (добродушие) Поражение - (победа ). Г рубость- (ласка)

Слайд 11

Раунд 4. Уважаемые знатоки! Образуйте от слов старый, хитрый, бедный три однокоренных слова: 1-го, 2-го и 3-го склонения. Разберите эти слова по составу.

Слайд 12

Раунд 5. - Уважаемые знатоки! Исправьте речевые ошибки.

Слайд 13

Карточка 1. Каждое утро я пью вкусное ароматное кофе. Оно такое вкусное! Я очень его люблю. Карточка 2. У моей подруги новое пальто. Она очень красивая в этом пальте . К пальту пришиты пуговицы. Карточка 3. Мы с ребятами катались с горки на санках. Санка моего друга перевернулась. Он упал в сугроб.

Слайд 14

Карточка 1. Каждое утро я пью вкусн ый ароматн ый кофе. Он вкусный! Я очень его люблю. Карточка 2. У моей подруги новое пальто. Он а очень красива я в этом пальт о . К пальт о пришиты пуговицы. Карточка 3. Мы с ребятами катались с горки на санках. Санк и моего друга перевернул и сь . Он упал в сугроб.

Слайд 15

Итог урока. Выбор лучшего вопроса. «Я доволен своей работой» - красный цвет. «Я не совсем доволен своей работой» - желтый цвет. «Я недоволен своей работой» - зеленый цвет. Домашнее задание: написать письмо будущему первокласснику, рассказать ему о школе. Подчеркнуть имена существительные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме "Повторение изученного об имени существительном"

«Повторение изученного об имени существительном»1.           Повторение имени существительного, склонений, падежей, словарных слов, состава слов...

Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном.

Усвоить сходства и различия между именем существительным и именем прилагательным. Развивать умения правильно и точно использовать в речи имена существительные и имена прилагательные....

Обобщение изученного об имени существительном. Разнообразие живых организмов, их роль в природе (Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3 классе)

Интегрированный урок дает возможность в увлекательной форме повторить изученное об имени существительном, образовывать существительные при помощи разных суффиксов, а также обобщить знания детей ...

Урок русского языка в 3 классе «Обобщение изученного об имени существительном» или «Парад олимпийских надежд»

Тип урока: урок обобщения знаний по изученной теме Цели: 1. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения 2. Формирование элементарной лингвистическ...

Разработка урока русского языка на тему:"Обобщение изученного об имени существительном"

Цели:    обобщить полученные знания об имени существительном, закрепить  правила написания мягкого знака на конце имен существительных    (в начальной форме)  после букв ...

конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») УМК "Гармония" 4 класс

конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») Цель: повторить сведения об именах существительных, повторить систе...

Тип урока: Урок - игра. Закрепление и повторение изученного материала Тема: « Наша безопасность. Решение уравнений.»

Класс: 3Цели: выяснить, насколько успешно учащиеся усвоили пройденный материал; развивать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи; закреплять умение решать уравнения; ра...