Письмо заглавной буквы «И»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Технологическая карта урока по письму

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo-2.docx82.26 КБ
Office presentation icon prezentatsiya2_2003.ppt1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Этапы.

Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность уч-ся

УУД

Мотивационный этап

Словесный метод

8:30-8:31 мин

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнём урок, друзья!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Игоревна. И сегодня урок проведу у вас я.

Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

Л: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Постановка учебной задачи

Словесный метод: беседа

8:31-8:33 мин

-Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»?.

Я буду вам сейчас читать загадки .А  кто знает ответ поднимает руку, и сидит ровно и ждет пока я его спрошу.

Давайте попробуем:

Как это скучно-

Сто лет без движенья

В воду глядеть

Нас свое отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Такая грустная…(ИВА)

***

Буду мастером таким

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я сделаю….(ИГРУШКИ)

***

Никак не согласиться

0на лежать без толку.

Кто знает мастерицу-

Усердную….(ИГОЛКУ)

***

Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешан…..(ИНЕЙ)

-Посмотрите на слайд. Давайте прочитаем слова: ива, игрушки, иголка, иней.

- Что объединяет все эти слова? Произнесите первый звук этих слов? ( звук «И»)

-А какой буквой он обозначается?( буквой И)

- Кто догадался, какая тема нашего урока?(заглавная буква- И)

- Какую цель мы поставим сегодня на уроке ?( научиться писать заглавную букву «И») 

III. Повторение звука[и] ,изученного на уроке чтения.

 -Дайте характеристику звуку [и]. (гласный, бывает ударный и не ударный)

- Определите, где стоит звук [и] в начале, середине, или в конце слова:

Лиза, грабли, аист, вилка, Никита, Иван, кит.

- Катя, читай первое слово и объясняй (и т.д.).

-Встаньте, если вы услышите звук [и] в словах:

ель, йод, здравствуйте, ива, индюк, красный, синий, Илюша, яблоко, слива.

Слушать, воспринимать информацию.

Выполнять задание учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Ставить тему и цель урока.

Отвечать на вопросы учителя

Находить звук [и] в словах.

К: Построение речевого высказывания.

П: постановка и формулирование темы и цели урока.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

Решение частных задач

Словесный метод: беседа

Наглядный метод

Практический метод

Практический метод

Наглядный метод

Практический метод

8:33-8:51 мин

IV.Формирование зрительного образа заглавной буквы «И» в память учащихся.

- Посмотрите на слайд.

-Из каких элементов состоит печатная буква «И»?(2 прямые соед. наклонной)

- А теперь посмотрите на заглавную строчную «И». Она состоит из 2 элементов .(показать 1и 2 элемент)

-Катя, выйди к доске и  покажи элементы большой, строчной буквы «И».

***

?[У вас на столе лежат  конверты, достаньте из него первый элемент буквы «И» . Покажите мне его. Молодцы ! Положите его на парту. Достаньте 2 элемент буквы «И». Покажите .А теперь соедините 2 элемента. А я сейчас пройду и посмотрю как у вас получилось. Молодцы ! Уберите элементы обратно в конверт , и положите его на край парты ]

***

V.Формирование зрительно- двигательного образа буквы в памяти учащихся.

-Ребята, откройте тетради на странице 23. 

Я тетрадь свою открою

И как надо положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Найдите в тетради окошечко с элементами буквы «И».

Обведите 1-й элемент – раз, два ;

                  2-ой элемент – раз.

- Получилось? Молодцы!

 - А теперь целиком обведите всю букву. Кто справился , сядьте ровно, чтоб я видела , что вы готовы.

VI. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов и заглавной буквы «И».

-Посмотрите на слайд. 

- Строчную букву «И» начинаем писать ниже дополнительной линейки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись её , опускаем прямую не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её ,ведём плавную линию продолжаем до дополнительной линейки ,отклоняясь в право, затем вниз опускаем прямую, не дойдя до нижней линейки , делаем закругление вправо, коснувшись её.

-Взяли все в руки ручки. Прищурясь нашли на слайде точку, откуда мы будет писать букву «И». И вместе со мной начинаем ее писать : « И раз, иии, два и…»

-У всех получилось? Молодцы! Отложите пока что ручки.

Выделять признаки буквы «И».

Обводят элементы.

Слушают учителя.

 Выполнять задание.

Выполнять задание.

К: Построение речевого высказывания.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Пр: выделение признаков буквы.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: Построение речевого высказывания

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Физминутка

8:51-8:53 мин.

Мы ладоши потрясём,

Каждый пальчик разомнём

1,2,3,4,5

Мы начнём опять писать

Чтоб красиво написать

Надо  пальчики размять

1,2,3,4,5

За письмо получим – 5!

Выполнять движения

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Решение частных задач.

8:51-8:55

мин

-Примите правильную позу для письма .Возьмите в руки ручку.

- Найдите в тетради первую строчку с элементами буквы «И». Обведите 3 раза элементы буквы «И».

-Справились? Теперь Обведите 2 раза целую букву.

-Руку на локоток. Посмотрите, сколько раз вам показано черточками начало буквы «И»? Посчитайте. (4раза)

- Самостоятельно напишите 4 раз букву «И».

-Кто выполнит, сядьте ровно, ручку на локоток.

-Глазки на меня. Посмотрите на слайд. Правильно ли здесь написана буква «И»? (нет) Правильно!

-В тетради на этой же строчки еще 2 раза напишите букву «И» самостоятельно.

-Кто выполнит, сядьте ровно.

-А сейчас подчеркните карандашом самую красивую букву из 6-ти написанных.

Слушать учителя.

Выполнять задание.

К: Построение речевого высказывания

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Физминутка

8:55-8:57

мин

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трём-трём,

Мы капустку жмём-жмём.

(Движение прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

Выполнять движения

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Решение частных задач.

Практический метод

Словесный метод: беседа

Физминутка

Словесный метод: беседа

Словесный метод

8:57-9:06

мин

-Проверили посадку. Взяли в руки ручки. Нашли вторую строчку. Сколько там букв «И» вы должны написать?(6)

Приступаем к письму.  

- Кто написал, сядьте ровно, чтоб я видела, что вы готовы. Молодцы, ребята! Ручки в стороны отложите.

 VII.Выполнение речеязыкового задания.

- Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован?

- Что делает девочка?

-Давайте, проанализируйте звукобуквенную схему слова, и узнаем, как зовут эту девочку.

-Сколько звуков в данном слове?

-Какой звук стоит в начале этого слова первым?(Звук [и]) Какой он? Какой звук во 2 окошечке?(согл.) А в 3-м?( гл., безуд..)

- Кто догадался, как зовут девочку?(ИРА)

-Перекодируйте(напишите) звук [и] в письменную, заглавную букву «И».

-С какой буквы надо писать имена людей ? (с заглавной буквы)

-Посмотрите и проанализируйте схему предложения в тетради.

-Сколько слов в данном предложении?

-Составь свои предложения со словом «Ира» , используя данную схему предложения.

(Опросить 2-3 ребёнка)

https://pp.userapi.com/c639327/v639327601/517cd/gRGJoN_b1kQ.jpg

- Встаем все из-за парт.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз – присели, два – присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

VIII.Выполнение логических заданий с буквами.

Какие буквы написал Почемучка?

-Сравните заглавные буквы И -У. Чем они похожи? Чем отличаются ? (У этих букв есть одинаковые элементы: полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон (но отличаются по размеру) и полоска прямой линии с закруглением с одной стороны ( но отличается направлением закругления).)

-Сравните строчную и заглавную букву у- И. Чем они похожи? Чем отличаются?

(У этих букв есть одинаковый элемент- полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны, но он отличается по размеру и направлением закругления.)

- Прочитайте соединение букв («Иа»)

- Какой вид соединения здесь используется? (нижнее соединение)

-Какого героя из сказки «Винни-Пух» звали «Иа»? (ослика)

-С какой буквы надо писать клички животных ? (с заглавной буквы.)

-Посмотрите на слайд , как мы пишем имя ослика.

Я пишу заглавную букву «И», с нижним соединением приписывая строчную а. Попробуйте теперь у себя в тетради ,обведите.

- А теперь пропишите имя ослика в тетради 4 раза.

- Кто выполнит, сядьте ровно, ручку на локоток.

-А сейчас подчеркните карандашом самое красивое на ваш взгляд имя ослика.

IX.Рисование узора-бордюра.

-Посмотрите на узор.Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре?( полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон и полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.)

-Почему в этом узоре изображена иголка?( слова иголка начинается на звук [и].)

-Обведите по контуру узор.

-Молодцы! Тетради отложили, ручки убрали, сели ровно: раз, два,….

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять задание учителя.

Отвечать на вопросы.

Выполнять движения

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполняют узор.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

К: Построение речевого высказывания.

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

К: Построение речевого высказывания.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров;

Умение применять правило на практике.

Итог урока

Рефлексия

Словесный метод

Наглядный метод

Фронтальный опрос

 9:06-9:07 мин

- И так чем мы сегодня занимались на уроке?

Какую цель мы ставили?

Достигли ли мы ее?

Обобщать изученное.

Подводить итог урока.

Р: осуществлять итоговый контроль

9:07-9:10 мин

Посмотрите на слайд. Вы видите начало фраз. Продолжите фразу:

Я считаю, что на уроке я работал(а) … (как?)

Мне было понятно/не понятно … (что?)

Спасибо за урок.

Оценивать отношение к уроку, к своей работе на уроке.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров

Дата: 10.10.2017                                                                                                                  Учитель:  Мотовилова Л.В.

Школа:№148                                                                                                                       Методист: Зубарева Н.С.

Класс:1 г                                                                                                                               Студентка: Карачурина Д.И., 33 гр.            

Урок: №3

Кабинет №209                                                                                                                                                        

Технологическая карта урока письма.

                                                                                                                                                                                                 

Тема: Письмо заглавной буквы «И».

Цели деятельности учителя: сформировать в памяти  учащихся чётко дифференцированный зрительно-двигательный браз заглавной буквы «И»; формирование умения писать заглавную букву «И».

Планируемые результаты

Предметные: – продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове ;

                          – совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего);

                            – закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыке при письме.

Личностные: – развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать;

                           – выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: «ПНШ» прописи , раздаточный материал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ИВА

Слайд 3

ИГРУШКИ

Слайд 4

ИГОЛКА

Слайд 5

ИНЕЙ

Слайд 6

ИВА ИГРУШКИ ИГОЛКА ИНЕЙ

Слайд 7

И ВА И ГРУШКИ И ГОЛКА И НЕЙ

Слайд 9

Лиза грабли аист вилка Никита Иван кит

Слайд 28

Я считаю, что на уроке я работал(а) … (как?) Мне было понятно/не понятно … (что?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс

Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...

Урок русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей".

Урок разработан для 1 класса. Система Л.В. Занкова. Знакомство  с написанием заглавной буквы И. Письмо соединений с буквой И. Звуковой анализ слов. Составление предложений....

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.

Урок письма в 1 классе  - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют  следующие  элементы здоровьесберегающих технологий:·...

Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы

Формирование речевых и графических умений обучающихся: формирование умения писать заглавную букву «К», слоги и слова с новой буквой;формирование умения списывать слова с печатного образца, исполь...