Методика проведения письма по памяти.
презентация к уроку по русскому языку на тему

Чернышева Светлана Георгиевна

Методический материал по проведению зрительных диктантов. Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zritelnyy_diktant_1.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Методика проведения письма по памяти, тексты зрительных диктантов

Слайд 2

Составитель: Чернышева С. Г. учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 38 г. Владивостока"

Слайд 3

1)Письмо по памяти развивает оперативную память, орфографическую зоркость и закрепляет навык грамотного письма. Для учащихся первых классов письмо по памяти начинается с букв, слогов, слов и предложений. Начиная со второго класса, используются предложения, пословицы, поговорки, словарные слова, стихотворения.

Слайд 4

2)АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД СТИХОТВОРЕНИЕМ: - знакомство со стихотворением; - объяснение орфограмм, знаков препинания; - заучивание стихотворения; - запись в тетради; - самопроверка (самооценка); - взаимопроверка (взаимооценка).

Слайд 5

3)По технологии КСО можно использовать следующие виды коллективных занятий: - в парах; - в парах сменного состава; - индивидуальная форма работы; - групповая форма работы; - коллективная форма работы.

Слайд 6

4)Первый шаг - знакомство со стихотворением: - читает учитель; - работа в группах и парах: учитель - ученик, ученик - ученик. Разбор стихотворения: объяснение незнакомых слов, при необходимости использование словаря. Второй шаг - объяснение орфограмм, знаков препинания. Работа в группах. Особое внимание "опасным" словам.

Слайд 7

5)Третий шаг - заучивание стихотворения. Работа в группе: - по очереди читают; - по очереди читают на память; - смена партнёра. Четвёртый шаг: - работа в тетрадях; Пятый шаг: - самопроверка (самооценка); - взаимопроверка (взаимооценка).

Слайд 8

6)На следующий день контрольное письмо по памяти, оценку выставляет учитель.

Слайд 9

ТЕКСТЫ СТИХОТВОРЕНИЙ ДЛЯ ПИСЬМА ПО ПАМЯТИ

Слайд 10

Я сижу тихонько Около прибоя Окунаю кисточку В море голубое. (В. Орлов)

Слайд 11

Облако, облако, Шёрстка колечками, Очень ты, облако, Схоже с колечками. (В. Лунин)

Слайд 12

Какой это мастер На стёкла нанёс. И листья, и травы И заросли роз? (загадка)

Слайд 13

Ветер с веток их срывает И повсюду рассыпает: Жёлтые, резные, Узоры расписные. (загадка)

Слайд 14

Это диво – будто в сказке, В воздухе танцуют краски! Хоровод водить устанут – Покрывалом пёстрым станут. (загадка)

Слайд 15

Есть у нас в квартире робот У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит как лайнер «Ту». (Т. Лонго)

Слайд 16

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ ПО МЕТОДИКЕ И.Т. ФЕДОРЕНКО.

Слайд 17

Используя методические рекомендации И.Т. Федоренко для развития оперативной памяти, составила 18 наборов по 6 предложений в каждом. Происходит постепенное увеличение количества букв в предложении: от 8 букв до 46 букв. На экране показывается одно предложение, которое дети заучивают согласно указанного времени. Запись предложения в тетрадях. Затем проводится такая же работа над остальными предложениями набора. Главное условие успеха – это ежедневная работа.

Слайд 18

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 Это Настя. 8 4 2 Щука мала. 8 4 3 Мой арбуз. 8 4 4 Я тебе рада. 9 4 5 Наша улица. 9 4 6 Была гроза. 9 4

Слайд 19

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 Гуляю в роще. 10 5 2 Ты не грусти. 10 5 3 Жёлтый лист. 10 5 4 Шумел огонь. 10 5 5 Услышал звук. 11 5 6 Не шуми в лесу! 11 5

Слайд 20

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 Дождик крапал. 12 6 2 Крутые берега. 12 6 3 Глубокий снег. 12 6 4 Славный денёк! 12 6 5 Выходи гулять. 12 6 6 Наступила ночь. 13 6

Слайд 21

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 Морковный сок. 12 6 2 Сорвал фиалку. 12 6 3 Узнать новость. 13 6 4 Сочини рассказ. 13 6 5 Выучи наизусть. 13 6 6 Морковный сок. 12 6

Слайд 22

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 Лучше не бывает! 13 7 2 Дороги размыло. 13 7 3 Пролетели утки. 13 7 4 Рада земля дождю. 14 7 5 Тучи рассеялись. 14 7 6 Лес нужно беречь! 14 7

Слайд 23

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 Подул южный ветер. 15 8 2 Всё очень красиво! 15 8 3 У Пети две бабушки. 15 8 4 В небе плыли облака 16 8 5 Мы делили апельсин. 16 8 6 Природа вокруг нас. 16 8

Слайд 24

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 Плакат – вид графики. 16 8 2 Лил холодный дождь. 16 8 3 Ложился на поля туман. 18 8 4 Будь другом животным. 18 8 5 Заслонили солнце тучи. 19 8 6 Шли по лесу два товарища. 20 8

Слайд 25

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 Не разоряй гнёзд птиц. 19 8 2 Весной разлилась Десна. 19 8 3 Пожар – злейший враг леса. 20 8 4 Не ломай ветки деревьев. 20 8 5 Мы живём на планете Земля! 21 8 6 Велики лесные богатства. 21 8

Слайд 26

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 Скоро засвищут соловьи. 20 8 2 С криком пронеслись гуси. 21 8 3 Штрих – это короткая линия. 21 8 4 Один гусёнок тоже нырнул. 21 8 5 Гусыня вела гусят на речку. 22 8 6 На западе разгоралась заря. 23 8

Слайд 27

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 Первыми прилетают грачи. 21 8 2 Я послал на базар чудаков. 21 8 3 Труд кормит, а лень портит. 21 8 4 Самая длинная река в мире – Нил. 24 8 5 Самое глубокое озеро – Байкал. 24 8 6 Искусство – это тропа к знанию. 24 8

Слайд 28

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 Самый глубокий океан – Тихий. 23 8 2 Каков мастер, такова и работа. 24 8 3 Шла лисичка вдоль тропинки. 23 8 4 Котята любят играть с клубком. 25 9 5 Зелёные лягушки песенку поют. 25 9 6 Сосна – светолюбивое растение. 25 9

Слайд 29

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 Зацветёт черёмуха душистая. 24 8 2 В сосновом лесу светло и сухо. 24 8 3 В типографии напечатали книги. 25 9 4 Дождик хлынул, словно из ведра. 25 9 5 Птицы начинают строить гнёзда. 26 9 6 В воздухе разливался аромат трав. 26 9

Слайд 30

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 Самые горы в мире – Гималаи. 28 9 2 Какова пряха, такова и на ней рубаха. 29 9 3 Карандаши бывают твёрдые и мягкие. 29 9 4 Математика – наука о числах и фигурах. 30 9 5 Художник использовал серую бумагу. 30 9 6 Колорит – сочетание цветов в картине. 30 9

Слайд 31

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 Первый март пришёл, белый снег сошёл. 30 9 2 Зеленейся, зеленейся, мой зелёный сад! 31 9 3 Идёт матушка – весна, отворяй ворота. 31 9 4 Зелёненький кузнечик песенку завёл. 31 9 5 Сирин – сказочная птица с лицом девушки. 32 9 6 Как пошли наши ребята из ворот на огород. 33 9

Слайд 32

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 В лесу раздавался отрывистый стук дятла. 34 9 2 Синий, голубой, зелёный – это холодные цвета. 35 9 3 Здесь диковинных зверей в клетку не сажают. 36 9 4 Жёлтый, оранжевый и красный – тёплые цвета. 37 9 5 По пути на базар чудаки перепутали все пятаки. 38 10 6 Бурундуки запасают семена и кедровые шишки. 38 10

Слайд 33

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 С восходом солнца высоко поднялись птицы. 35 9 2 География изучает горы, равнины, моря, океаны. 37 9 3 Красками художники пишут, а не рисуют. 38 10 4 Цвет помогает передать настроение в картинах. 39 10 5 Гуашь – непрозрачная краска, которую разводят водой. 43 10 6 Морозные узоры на стекле напоминают веточки и цветы. 44 10

Слайд 34

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 С мохнатых ресниц ели летят пушистые снежинки. 39 9 2 Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки. 42 9 3 Перелётные птицы ежегодно улетают в тёплые края. 43 9 4 Акварель – прозрачная краска, которую разводят водой. 44 9 5 Бобры делают запасы из веток деревьев и кустарников. 44 9 6 На берегу реки в ветхом шалаше жили старик да старуха. 44 9

Слайд 35

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 На хрупких ветвях берёз серебрится волнистый иней. 42 8 2 Перелётные птицы каждый год улетают в дальние края. 43 8 3 Мы заблудились и стали продвигаться к жилищу лесника. 44 8 4 С шумом вышла группа туристов с рюкзаками за плечами. 44 8 5 Птицы долго кружили над родным болотом и наконец улетели. 46 8 6 Живопись - это один из видов изобразительного искусства. 46 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе.

Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе....

Статья "Методика проведения контрольных и проверочных работ по русскому языку (на примере тестов и диктантов)"

В системе общего среднего образования русский язык занимает ведущее место, так как, являясь самостоятельным учебным предметом, он в то же время служит средством приобретения знаний по всем другим дисц...

Мастер-класс "Методика проведения учебных исследований учащихся начальных классов"

В материале рассказывается как можно ввести проект на уроке....

Методика проведения игр на уроках права в начальной школе

Разработка "Методика проведения игр на уроках права в начальной школе"  поможет учителю интересно, в занимательной форме рассказать о правах человека....

Письмо по памяти с элементами ПДД

Данный материал призван развивать память и орфографическую зоркость обучающихся на основе материала по ПДД....

Методика проведения урока

Методика проведения урока...

Методика исследования внимания и памяти у младших школьников с дисграфией.

Внимание и память - сквозные психические процессы, от уровня развития которых зависит успеваемость ребенка в школе. У детей с нарушениями письменной речи наблюдается несформированность данных психичес...