Рабочая программа письмо+ русский язык 1 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_1klass.doc349 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с

-  федеральным законом   от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ  «Об образовании в  Российской Федерации»;

- приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);

- локальным актом

- примерным учебным планом для 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2017-18 учебный год (письмо Департамента образования и науки Брянской области  от 12.04.2017 г. № 2500-04-О);

- календарным учебным графиком на 2017-18 уч. год;

-  примерной образовательной программой по учебному предмету;

- на основе авторской программы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. — М.: Просвещение, 2014

и ориентирована на работу по учебнику  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык». 1 класс.  М.: Просвещение, 2014

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

Обучающийся получит:

  • внутренней  позиции  школьника  на  уровне  положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных  навыков  сотрудничества  со  взрослыми  и сверстниками  в  процессе  выполнения  совместной  учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  • понимать   выделенные   ориентиры   действий   (в   заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать   своё   предположение   относительно   способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать  совместно  с  учителем  или  одноклассниками  результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

 

Познавательные УУД

  • целенаправленно  слушать  учителя  (одноклассников),  решая познавательную задачу;
  • ориентироваться  в  учебнике  (на  форзацах,  шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначени-ях, в словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать  знаки,  символы,  модели,  схемы,  приведённые  в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • понимать  текст,  опираясь  на  содержащую  в  нём  информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать  заданный  вопрос,  в  соответствии  с  ним  строить ответ в устной форме;
  • составлять устно  монологическое  высказывание  по  предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • осуществлять    сравнение,    сопоставление,    классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие  явления  природы,  школьные  принадлежности и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

 

Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять  свои  мысли  в  устной  и  письменной  форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться  о  распределении  функций  и  ролей  в  совместной деятельности;
  • признавать  существование  различных  точек  зрения;  высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

 

Предметные результаты

 

Общие предметные результаты освоения программы

  • представление о  русском  языке  как  государственном  языке нашей страны Российской Федерации;
  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  • представление  о  некоторых  понятиях  и  правилах  из  области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики,  орфографии  и  пунктуации  (в  объёме  учебной  программы);
  • практические умения работать с языковыми единицами;
  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка  и  его  развитии,  пополнении  словарного  запаса  русского языка;
  • представление о правилах речевого этикета;
  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие  речи

Обучающийся научится:

  • слушать  вопрос,  понимать  его,  отвечать  на  поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать  заголовок  для  текста  из  ряда  заголовков  и  самостоятельно озаглавливать текст;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать  диалогическую  речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать  текст  с  нарушенным  порядком  предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

 

Система  языка

Фонетика,  орфоэпия,  графика

Обучающийся научится:

  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать  последовательность  звуков  в  слове  и  их  количество;
  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
  • определять  качественную  характеристику  гласного  звука  в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы русского алфавита;
  • называть  буквы  гласных  как  показателей  твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
  • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

 

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний  (книга — агник);
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять  группу  вежливых  слов  (слова-прощания,  слова-приветствия,  слова-извинения,  слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
  • на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

 

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать  слова,  обозначающие  предметы  (признаки  предметов, действия предметов);
  • соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить  слова — названия  признаков  предметов  и  вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать   названия   предметов,   отвечающие   на   вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • определять  границы  предложения  в  деформированном  тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания),  интонацию  (мелодику,  логическое  ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография  и  пунктуация

Обучающийся научится:

а)  применять изученные правила правописания:

  • раздельное  написание  слов  в  предложении;
  • написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
  • перенос слов;
  • прописная  буква  в  начале  предложения,  именах  собственных;
  • непроверяемые  гласные  и  согласные  в  корне  слова  (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • знаки  препинания  конца  предложения:  точка,  вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;

в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа  вода, трава, зима, стрела);
  • писать  слова  с  парным  по  глухости-звонкости  согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
  • применять  орфографическое  чтение  (проговаривание)  при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться  орфографическим  словарём  в  учебнике  как средством самоконтроля.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор,

привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового

общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной  интонации.

Чтение. Понимание  учебного  текста.  Выборочное  чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых  выводов  на  основе  информации,  содержащейся

в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей  и  структуры  текста[1].

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания

прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных  текстов  (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение письму (115 ч)

 

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё,  ю,  я.  Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при  списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при  письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на  пространстве  листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание   функции   небуквенных   графических   средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с  заданной  интонацией.

Орфография.  Знакомство  с  правилами   правописания   и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначение   гласных   после   шипящих   (ча—ща,   чу—щу, жи—ши);
  • прописная  (заглавная)  буква  в  начале  предложения,  в  именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.

Развитие  речи.  Понимание  прочитанного  текста  при  самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс (50 ч)

 

Фонетика и орфоэпия. Различение  гласных  и  согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение

звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости  согласных  звуков.  Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.    

Использование небуквенных графических средств:  пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика[2]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных  собственных  и  нарицательных. 

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. 

Числительное. Общее представление о числительных.

Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам

и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и не- распространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование  разных способов проверки  орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
  • сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном  перечне  слов);  непроверяемые  буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
  • разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки;
  • мягкий  знак  после  шипящих  на  конце  имён  существительных (речь, рожь, мышь);
  • соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
  • е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
  • безударные  падежные  окончания  имён  существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
  • безударные падежные окончания имён прилагательных;
  • раздельное  написание  предлогов  с  именами  существительными;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;
  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
  • мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
  • безударные личные окончания глаголов;
  • раздельное написание предлогов с другими словами;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопроси-
  • тельный и восклицательные знаки;
  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
  • запятая при обращении в предложениях;
  • запятая между частями в сложном предложении.

 

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств информационных и коммуникационных

технологий  (ИКТ).

Практическое овладение монологической формой речи.

Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.  Заглавие  текста.  Последовательность  предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. 

Типы   текстов:   описание,   повествование,    рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов  и  антонимов. 

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(обучение письму)

№ темы п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

план.

факт.

план.

факт.

Добукварный период (11ч)

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

1

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

3

Письмо овалов и полуовалов.

1

4

Рисование бордюров.

1

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

6

Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу.

1

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево).

1

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

1

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий.

1

10

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

11

Письмо коротких и длинных линий.

1

Букварные период (69 ч)

12

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

13

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

14

Строчная буква и.

1

15

Заглавная буква И.

1

16

Строчная буква ы.

1

17

Строчная и заглавная буквы У, у.

1

18

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1

19

Строчная и заглавная буквы С, с.

1

20

Строчная и заглавная буквы С, с (закрепление).

1

21

Строчная и заглавная буквы К, к.

1

22

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

23

Строчная и заглавная буквы Т, т. Закрепление.

1

24

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1

25

Повторение и закрепление изученного.

1

26

Строчная буква р.  Заглавная буква Р.

1

27

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

28

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

29

Строчная и заглавная буквы П, п

1

30

Строчная и заглавная буквы П, п. (закрепление).

1

31

Строчная и заглавная буквы М, м. 

1

32

Строчная и заглавная буквы М, м (закрепление).

1

33

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

34

Строчная и заглавная буквы З, з (закрепление).

1

35

Строчная и заглавная буквы З, з. (повторение и обобщение).

1

36

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

37

Строчная и заглавная буквы Б, б (закрепление).

1

38

Строчная и заглавная буквы Б,б (повторение и обобщение).

1

39

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

40

Строчная и заглавная буквы Д, д (закрепление).

1

41

Строчная и заглавная буквы Д, д (повторение и обобщение).

1

42

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

43

Строчная и заглавная буквы Я, я (закрепление).

1

44

Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо слогов.

1

45

Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо предложений.

1

46

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

47

Строчная и заглавная буквы Г, г (закрепление).

1

48

Строчная буква ч.

1

49

Строчная буква ч (закрепление).

1

50

Заглавная буква Ч.

1

51

Буква ь.

1

52

Буква ь (закрепление).

1

53

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. 

1

54

Строчная и заглавная буквы Ш, ш (закрепление).

1

55

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

56

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

57

Строчная и заглавная буквы Ж, ж (закрепление).

1

58

Строчная буква ё.

1

59

Строчная буква ё (закрепление).

1

60

Заглавная буква Ё.

1

61

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

62

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

63

Строчная и заглавная буквы Х, х (закрепление).

1

64

Строчная и заглавная буквы Х, х (повторение и обобщение).

1

65

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

66

Строчная и заглавная буквы Ю, ю. 

1

67

Строчная и заглавная буквы Ю, ю (закрепление).

1

68

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

69

Строчная и заглавная буквы Ц, ц (закрепление).

1

70

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1

71

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1

72

Строчная и заглавная буквы Э, э (закрепление).

1

73

Строчная буква щ.

1

74

Строчная буква щ.

Сочетания ща, щу.

1

75

Заглавная буква Щ.

1

76

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1

77

Строчные буквы ь, ъ.

1

78

Письмо изученных букв, слогов.

1

79

Письмо изученных букв,  элементов изученных букв.

1

80

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

Послебукварный период (35 ч)

81

Оформление предложений в тексте.

1

82

Оформление предложений в тексте (закрепление).

1

83

Оформление предложений в тексте (повторение и обобщение).

1

84

Правописание  сочетаний жи-ши.

1

85

Правописание  сочетаний ча-ща.

1

86

Правописание  сочетаний чу-щу.

1

87

Правописание  сочетаний чу-щу (закрепление).

1

88

Правописание чк, чн, нщ.

1

89

Правописание чк, чн, нщ (закрепление).

1

90

Ударение.

1

91

Ударение (закрепление).

1

92

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

93

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (продолжение).

1

94

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (закрепление).

1

95

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (повторение и обобщение).

1

96

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?

1

97

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? (продолжение).

1

98

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? (закрепление).

1

99

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? (повторение и обобщение).

1

100

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое?

1

101

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? (продолжение).

1

102

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? (закрепление).

1

103

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? (повторение и обобщение).

1

104

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие?

1

105

Слова, отвечающие на вопросы какой?какая?какие? (закрепление).

1

106

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

107

Правописание безударных гласных в корне слова (закрепление).

1

108

Правописание безударных гласных в корне слова. (повторение и обобщение).

1

109

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

110

Правописание звонких и глухих согласных на конце слов (закрепление).

1

111

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (повторение и обобщение).

1

112

Заглавная буква в именах собственных.

1

113

Заглавная буква в именах собственных (закрепление).

1

114

Словарный диктант.

1

115

Закрепление  изученного.

1

Наша речь (2ч)

116

Наша речь

1

117

Устная и письменная речь

1

Текст, предложение, диалог (3ч)

118

Текст и предложение.

1

119

Предложение.

1

120

Диалог

1

Слова. Слова. Слова…(4ч)

121

Роль слов в речи.

1

122

Слова—названия предметов, признаков предметов, действий предметов

1

123

« Вежливые слова»

1

124

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова

1

Слово и слог. Ударение (6ч)

125

Слог как минимальная произносительная единица.

1

126

Деление слов на слоги.

1

127

Перенос слов.

1

128

Перенос слов (закрепление)

1

129

Ударение (общее представление)

1

130

Ударные и безударные гласные.

1

Звуки и буквы (35ч)

131

Звуки и буквы

1

132

Звуки и буквы (закрепление)

1

133

Русский алфавит, или азбука.

1

134

Русский алфавит, или азбука (закрепление)

1

135

Гласные звуки и буквы.

1

136

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах.

1

137

Гласные звуки и буквы. Слова с   буквой Э.

Р.р. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

1

138

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

1

139

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

140

Правописание гласных в ударных и безударных в словах.

Р.р. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

1

141

Правописание гласных в ударных и безударных в словах (закрепление)

1

142

 Написание слов  с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

143

Согласные звуки и буквы.

1

144

Слова с удвоенными согласными.

1

145

Буквы И и Й.

1

146

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

147

Промежуточная аттестация.

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

148

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

149

Парные и непарные по твёрдости –мягкости согласные звуки.

1

150

Парные и непарные по твёрдости –мягкости согласные звуки (закрепление)

1

151

Обозначение мягкости согласных

звуков на письме мягким знаком

1

152

Обозначение мягкости согласных

звуков на письме мягким знаком

Перенос слов с мягким знаком.

1

153

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

154

Глухие и звонкие согласные звуки.

1

155

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

1

156

Обозначение парных глухих и звонких согласных звуков на конце слов.

1

157

Правописание парных глухих и звонких согласных звуков на конце слов.

1

158

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

159

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ (закрепление)

1

160

Буквосочетания

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

161

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

162

Заглавная буква в словах.

1

163

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов.

1

164

Проект «Сказочная страна» (в названиях сказки изученные правила письма).

1

165

Повторение обобщение изученного материала.

1

        

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. И доп. На 2011 г., / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014. – 400 с.
  3. Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017 г.
  4. Горецкий В.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. –М.: Просвещение, 2012 г. – 301 с.
  5. Илюхина. Чудо-пропись.1 кл.  В 4 ч. М.: Просвещение, 2017 г.
  6. Канакина В. П., Горецкий В. Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. Сборник рабочих программ «Школа России». – М.: Просвещение,2014 г. – 528 с.
  7. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2016 г.
  8. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский   язык. Учебник 1 класс. М.: Просвещение, 2017 г.
  9. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. М.: Просвещение, 2011.- 80 с.
  10. Мониторинг качества знаний. Русский язык. 1-4 классы / Г.Г. Шамрицкая, В.М. Захарова, С.В. Скляр. – Волгоград: Учитель, 2011. – 47 с.
  11. Дмитриева О. И. Поурочные разработки по русскому языку 1 класс. М.: ВАКО, 2014г.

Печатные пособия

  1. Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

Электронные пособия

  1. Горецкий В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградская Л.А. Электронное приложение к учебнику «Азбука»
  2. Канакина В. П.  и др.  Русский  язык.   1   класс.   Электронное приложение
  3. CD Академия младшего школьника. 1-4 класс
  4. ЭОР «Наглядная школа»

Интернет ресурсы:

1. .http://www.school.edu.ru/ - Российский образовательный портал

2. http://www.n-shkola.ru/  - Журнал «Начальная школа»

3. www.k-yroku.ru - Учительский портал

4. http://festival.1september.ru/  - Фестиваль педагогический идей «Открытый  урок»

5. www.it-n.ru - Cеть творческих учителей

6. http://interneturok.ru/ - Видео уроки по школьной программе


[1]

         Курсивом обозначен материал для ознакомления. Он не является обязательным для усвоения и не выносится в требования, предъявляемые к учащимся.

[2]         Изучается во всех разделах курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....