«Письмо заглавной и строчной буквы Х(х)».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Алаторцева Ольга Николаевна

Цель: научить писать заглавную и строчную буквы Х, х. Способствовать закреплению навыка правильного письма, развитию речи, образного мышления, фонематического слуха, обогащению словарного запаса детей.            

 

Задачи:

1)      обучающие:  познакомить  с написанием заглавной и строчной буквы Х, х через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности;

2)      развивающие: развивать умение анализировать предложенный языковой материал,  точно выражать свои мысли, обобщать, сравнивать, сопоставлять;

3)      воспитывающие: воспитывать положительное отношение к русскому языку, чувство внимательного отношения и взаимовыручки  друг к другу, культуру поведения при фронтальной и парной  работе,  уверенность в своих способностях.  

 

Методы: проблемный, исследовательский, наглядный, дифференцированный, словесный, самостоятельная работа.

Формы работы: фронтальная, в парах, дифференцированная.

Средства обучения для учителя: мультимедийная установка, карточки, пропись 1класс, часть3 (автор М. М. Безруких),

Средства обучения для учащихся: пропись 1класс, часть3 (автор М. М. Безруких), карточки.

 

Ожидаемые результаты:

 Предметные результаты: знают правила выполнения звукобуквенного анализа слов; умеют различать печатный и письменный вариант написания буквы Х, х; проводить поэлементный анализ и письмо заглавной и строчной буквы Х,х; получат возможность  научиться  писать заглавную и строчную буквы Х,х.

Метапредметные результаты:

Познавательные: (общеучебные) – написание букв по аналогии с предложенными в прописях и на доске образцом начертания; усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; (логические) – осуществлять звуковой анализ слов; классификация звуков по заданному основанию; моделирование звукового состава слова.

Регулятивные: умеют определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия; учитывать выделенные учителем ориентиры деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные результаты: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно; осуществляют самоконтроль работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_zaglavnoy_i_strochnoy_bukvy_hh.doc463.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: русский язык

Учитель: Алаторцева Ольга Николаевна                                                                                                                                                                                            Класс 1 «А»

ОС «Начальная школа 21 века»

Дата 16.12.2016 г.

Тема: «Письмо заглавной и строчной буквы Х(х)».

Цель: научить писать заглавную и строчную буквы Х, х. Способствовать закреплению навыка правильного письма, развитию речи, образного мышления, фонематического слуха, обогащению словарного запаса детей.         

Задачи:

  1. обучающие:  познакомить  с написанием заглавной и строчной буквы Х, х через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности;
  2. развивающие: развивать умение анализировать предложенный языковой материал,  точно выражать свои мысли, обобщать, сравнивать, сопоставлять;
  3. воспитывающие: воспитывать положительное отношение к русскому языку, чувство внимательного отношения и взаимовыручки  друг к другу, культуру поведения при фронтальной и парной  работе,  уверенность в своих способностях.  

Методы: проблемный, исследовательский, наглядный, дифференцированный, словесный, самостоятельная работа.

Формы работы: фронтальная, в парах, дифференцированная.

Средства обучения для учителя: мультимедийная установка, карточки, пропись 1класс, часть3 (автор М. М. Безруких),

Средства обучения для учащихся: пропись 1класс, часть3 (автор М. М. Безруких), карточки.

Ожидаемые результаты: 

 Предметные результаты: знают правила выполнения звукобуквенного анализа слов; умеют различать печатный и письменный вариант написания буквы Х, х; проводить поэлементный анализ и письмо заглавной и строчной буквы Х,х; получат возможность  научиться  писать заглавную и строчную буквы Х,х.

Метапредметные результаты:

Познавательные: (общеучебные) – написание букв по аналогии с предложенными в прописях и на доске образцом начертания; усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; (логические) – осуществлять звуковой анализ слов; классификация звуков по заданному основанию; моделирование звукового состава слова.

Регулятивные: умеют определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия; учитывать выделенные учителем ориентиры деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные результаты: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно; осуществляют самоконтроль работы.

 

 

Этапы урока, время

Планируемый результат

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

Орг. момент

(2 мин.)

Проверить готовность к уроку, эмоционально настроить на урок

Регулятивные УУД: Обеспечение учащимся организации учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Читает стихотворение. Желает успехов.

Все зашли, ребята,  в класс?

Мы урок начнем сейчас.

Встали прямо, подравнялись,

Посмотри на парту,

Всё ли там в порядке?

Ручку, пропись, карандаш

Имеет каждый ученик.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не крутитесь.

Начинаем наш урок,

Знайте, вам пойдет он впрок.

Проверяют готовность к уроку.

- Ребята, а какой у нас сейчас урок?

- А каким бы вы хотели его увидеть?

- А тогда какими мы должны быть на уроке?

- Я надеюсь, что наш урок именно так и пройдет: интересно, полезно, вы откроете для себя новые знания.

-урок письма

-интересным, познавательным

-быть внимательными, активными, слушать объяснения учителя

Актуализация знаний

(5-7 мин.)

Уточнить, выявить уровень имеющихся знаний

ПД- повторить изученные звуки речи

Р- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Л – развитие познавательных интересов, учебных мотивов

К- строить понятные для партнёра высказывания

Задаёт вопросы на повторение имеющихся знаний и умений

Слайд 1

 - Ребята, отгадайте, о ком идет речь в этой загадке:

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!

-А про кого можно сказать так:

Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает.

Два ученика выходят к доске и составляют  модели слов – хомяк, крот.

Слайд 2

А как же их будут звать?

Хомка

Фомка

Иринка

Каринка

Отвечают на вопросы

-хомяк

-крот

Беседа.

Постановка проблемы (5 мин.)

Обеспечить осознание учащимися неполноты имеющихся знаний, определить границы знания и незнания

ПД- выявить пробелы в знании о звуках, которые обозначает буква Х.

П- использовать знаково-символические средства для решения поставленной задачи

Р- целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что известно и усвоено и,что неизвестно

Предлагает сформулировать тему урока, поставить цель, выполнить звуковой анализ других слов

-А сейчас давайте напишем на доске наших героев письменными буквами.

( Проблема – дети еще не умеют писать буквы Х,х)

-Какая возникла проблема?

Слайд 3

-Так какая же будет тема нашего урока?

Слайд 4

- А чем мы будем сегодня заниматься, давайте составим план работы нашего урока.

Формулируют тему урока, ставят перед собой цель.

-не умеют писать буквы Х,х

-письмо заглавной и строчной буквы Х,х

План работы:

1. Научиться писать заглавную букву Х и слова с ней .

2. Научиться писать строчную букву х и слова с ней.

моделирование

Работа над новым материалом( 15 мин.)

Познакомить с названием буквы, звуками, написанием букв

ПД –выделение звуков, соединение буквы с другими буквами.

Л- учебно-познавательный интерес к новому знанию и способам решения новой задачи.

К –сотрудничество с учителем и детьми в поиске и сборе информации

П- поиск и выделение необходимой информации

Р – оценивать правильность выбранных действий

Задаёт вопросы. Даёт задания. Координирует работу учащихся.

1. Подготовка к письму. Слайд 5

-О чем нужно помнить, чтобы наше письмо было правильным и красивым? (появляются картинки- подсказки)

  О посадке! (сели правильно и удобно)

  О наклоне! (положили тетради правильно, следите за наклоном)

  Надо правильно держать ручку! (проверьте себя).

  • Обращаться за помощью к главным помощникам: точке и стрелке.

-И чтобы у нас все получилось проведем  разминку для пальцев.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

2. Работа в прописях ( стр. 42-43) Слайд 6

-Откройте прописи на стр 42, рассмотрите образец написания заглавной буквы Х.

- Сколько элементов?

 Какие это элементы?

Откуда начинаем писать? Опишите.

Заглавная буква Х состоит и 2-х элементов. Незаконченные овалы.

-Давайте попробуем написать эти элементы

-Приготовьте левую ладошку и обратной стороной ручки, пишем на ладошке сначала 1 элемент, а затем -2.

-А теперь на ладошке у соседа,  на спине у соседа.

-А теперь ручку перевернули и приготовились работать в прописях

-А теперь собираем элементы вместе и получаем заглавную письменную буква Х.

(учитель объясняет написание)

Физминутка

- А теперь переходим на первую строку.  

Обратите внимание заглавная письменная буква Х расположена и в широкой и в рабочей строках. Начинаем писать чуть выше середины широкой строки и каждый элемент доводим касаясь нижней линии рабочей строки. Ведем левый незаконченный овал, руку оторвали, ведем правый незаконченный овал. Получили заглавную письменную букву Х.  

Я вам буду называть имена, если это имена девочек, то вы закрываете глаза , если мальчиков – открываете.    

(Алешка, Вика, Петя, Коля, Оля, Поля, Даша, Гена, Дима)

-С какой буквы надо писать эти слова?

-А в каких случаях мы еще применяем заглавную буквы?

-Прочитайте, что написано на следующих двух строчках.

Читают слова с новой буквой. Пишут заглавную и строчную буквы, слова.

-пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения

-2

-незаконченные овалы

-1 (слева-направо), 2 (справа-налево)

-дети тренируются                        в написании элементов

-работают по образцу в прописях

-дети обводят первый элемент и присоединяют второй, потом написание продолжают до конца строки.

- с заглавной

-при написании фамилий, кличек, названия улиц, городов и т.д.

-фамилия- Хитрова, Хлопова

Подводящий диалог.

Закрепление(10-12 мин)

Читать и писать слова, предложения с буквой Х.

ПД –закрепить знания о букве.

Л –развитие познавательных интересов.

Р –оценивать правильность выполнения задания.

К –слышать и слушать друг друга

 П осуществлять анализ объектов и выделять признаки.

Координирует действия и ответы детей

-Кому эти фамилии могут принадлежать?

- Давайте придумаем им имена.

-Давайте запишем рядом с фамилией имя.

-О чем должны помнить?

-Возьмите простой карандаш и сравните элементы букв  Х и Ж.

Стр.43

-Рассмотрите строчную букву х.

-Из скольких элементов она состоит?

-Как называются эти элементы?

-сравните  заглавную и строчную буквы Х, х.

-Если мы вместе научились писать заглавную букву, сможете ли вы сами научиться писать строчную букву х?

 

-Попробуйте самостоятельно написать 1и 2 строки  строчную букву х, но помните, что располагается эта буква только в рабочей строке.

Взаимопроверка (поработаем учителями)

Поменяйтесь прописями с соседом и обведите на строчке те буквы, которые написаны аккуратно и правильно.

Работа в парах (викторина  «слова на букву х»)

Составляют словосочетания, находят слово в слове. Сравнивают элементы букв Х и Ж, записывают слова на нужную строку.

-девочкам                                                                  

-дети придумывают имена и записывают образованные словосочетания.

-имена и фамилии пишем с заглавной буквы.

-дети сравнивают элементы букв

- самостоятельно прописывают

-проверяют работу соседа, выделяя лучшее

Дети работают с карточками.

Побуждающий диалог.

Итог урока

(3 мин.)

Обобщить полученные знания о букве.

ПД- уточнить и повторить знания о новых звуках.

Р- осознание качества и уровня усвоения материала.

К-формулирование собственного мнения и позиции.

Л – внутренняя позиция ученика на уровне положительного отношения к учёбе.

П – строить логическое рассуждение, устанавливая причинно-следственные связи.

Задаёт вопросы. Подводит итог урока.

Итог урока. (2-3мин)

-Чему мы учились на уроке? (писать строчную и заглавную букву Х,х)

- А зачем нам это надо? (чтобы уметь записывать слова и предложения с этой буквой)

-Сможем мы теперь записать слова хомяк и Хомка?

Отвечают на вопросы.

Беседа


Потрудились – отдохнём.

Встанем – глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з»

Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з» по системе учебников "Начальная школа XXI века"...

Открытый урок по русскому языку ( письмо) по теме: «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш». 1 класс

Цель: создать условия для обучения учащихся умению писать  заглавную и строчную буквы Ш, ш; для формирования навыка письма слов с сочетаниями жи, ши, каллиграфического навыка; способствовать ...

Технологическая карта и презентация к уроку русского языка по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Р р, письмо слогов и слов»

Аннотация.В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Письмо заглавной и  строчной буквы Р, р, письмо слогов и слов», включающем в себя технологическую ...

Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы Г, г» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Г, г; формирование каллиграфического навыка; развитие фонематического слуха.Планируемые результаты:Предметные:знать: пр...

Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Д, д"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Д, д; формирование каллиграфического навыка; формирование орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:знат...