Закрепление знаний об имени существительном
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

создание на уроке условияйдля совершенствования знаний об особенностях имени существительного; отработки практических навыков в написании и определении существительных; организоватьдеятельность учащихся по формированию универсальных  учебных действий: познавательных, личностных, коммуникативных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie_znaniy_ob_imeni_sushchestvitelnom_2_kl.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Закрепление знаний об имени существительном.

Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний об

особенностях имени существительного; отработки практических навыков в написании и определении существительных; организоватьдеятельность учащихся по

формированию универсальных  учебных действий: познавательных, личностных, коммуникативных.

 Задачи урока: формировать умение организовывать совместную учебную

деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету; воспитывать нравственные качества , чувство

коллективизма и ответственности.

           Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: - учебник «Русский язык» А.Ф. Климанова, Т.В.Бабушкина – 2 класс, тетради;

- интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация урока;

- карточки для групповой и парной работы;

          - сигнальные карточки, карточки – настроений.

            Методы:исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный,

             коммуникативный,  метод стимулирования и мотивации.

Ход урока

I.Орг. момент.

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Давайте, поздороваемся со всеми

Здравствуй, солнце,
Здравствуй, день.
Здравствуй, я,
Здравствуйте, учителя!

II. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, из чего состоит наша речь? (  из предложений)

-А предложения из чего состоят? (из слов)

-Если слова являются частью предложения, можно ли сказать, что они являются частью нашей речи? ( да, слова являтся частями речи)

-С какой частью речи вы познакомились на предыдущих уроках? ( с именем существительным).

-Что это такое  имя существительное?

III. Постановка темы и цели.

- Сформулируйте тему урока, учитывая, что это заключительный  урок.

(- Закрепление знаний об имени существительном).

-Определите для себя цель урока.

(- Закрепить и обобщить знания об имени существительном;

Уметь находить имена существительные.)

IV. Минутка чистописания.Упражнение в нахождении  имен существительных.

А теперь откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

15 апреля.

Классная работа.

Слайд №1.(Т, А,Д,Т,Л, А, У, Л, С, К, Д, Л, Ш, С.)

Внимательно посмотрите на данное изображение и скажите, какую букву мы будем  сегодня писать на минутке чистописания? Она встречается чаще, чем другие. Сколько раз? Какая это это буква?

(Учащиеся выявляют искомую букву и дают полный обоснованный ответ, одновременно формулируя тему минутку чистописания. Затем я пишу на доске цепочку букв и предлагаю очередное задание.

Например, «Определите порядок написания букв в данном ряду: Лла, Лле,Ллё, Лл.. ( заглавная «Л», строчная «л» чередуются с гласными буквами по порядку их расположения в алфавите)

V. Упражнение в нахождении  имен существительных.

Слайд №2. На интеракт. доске слова:

Река, интересный, зеленый, бежит, карандаши, сапог, солнце, играет, сосна, корзина.

-Прочитайте слова. Подумайте, какое задание я могу вам предложить? ( найти и выписать имена существительные)

-Молодцы! Выполните задание. (Дети выписывают имена существительные)

-Прочитайте слова, которые вы выписали. ( река, карандаши, сапог, сосна, солнце, корзина).

- Докажите, что это имена существительные. –(обозначают предметы и отвечают на вопросы кто и что?

- Есть ли орфограммы(опасные места) в этих словах? (словарная работа).

-Внимательно еще раз прочитайте эти слова и найдите лишнее слово.( карандаши)

-Почему это слово лишнее? ( все остальные имена существительные стоят в ед. числе, а это во множественном.)

- На новой строчке запишите эти слова во мн. числе, но помните , что я приготовила для вас «ловушку».

- Прочитайте, что вы записали. ( Реки, сапоги, сосны, корзины)

-Хорошо! А солнце?(..)

- Это «ловушка», потому, что оно не употребляется во мн. числе.

- Есть орфограмма в слове «солнце»? ( «л»-непроизносимое согласное, проверочное слово – солнышко)

VI. Физкультминутка.

Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Потом мы приседаем
И дружно все встаем

- А сейчас закрепим умение определять число имени существительного. Я буду назвать имена сущ. А вы если это единственное число – хлопаете один раз, а если множественное число – два раза.

Книга, брюки, глаза, морковь, каникулы, волос, дерево, небеса, листья, стул, школа, сапоги, ботинок, буква, день, дожди, жеребенок.

 

VII. Закрепление знаний. ( работа с интерактивной доской)

1. Игра «Помоги сове построить лестницы к домикам».

 А) Распределить имена существительные по колонкам  в зависимости от вопроса, на который они отвечают. Кто? или что?

Б) Перенести в первую колонку существительные во мн. числе, а во вторую существительные в ед. числе.

2. Игра « Помоги Ане занять первое место!» 

Для этого нужно отвечать на вопросы. (тестовые задания)

1.Выбери правильный ответ:

-Имена существительные обозначают предмет;

- Имена существительные обозначают признак предмета;

 -Имена существительные обозначают действие предмета;

2. Выбери вопросы, на которые отвечают имена существительные:

-какая?

-какое?

-какой?

-что?

 -кто?

-что делает?

-что делают?

3.Найди лишнее слово:

-Казань

-ветер

-плавать

-воробей

- малыш

-осень

4.Выбери одушевленные имена существительные:

-лисица

-мальчик

-роса

-метель

-ученица

-врач

5.Укажите имена существительные в форме множественного числа:

-весна

-Айболит

-ромашки

-воробьи

-картины

-шкафы

6.Выбери собственные имена существительные:

-снегирь

-Крылов

-ворона

-Карлсон

-Аленушка

-Воронин

VIII.Рефлексия.

- Вот и подошёл к концу наш урок. Есть ли у нас хорошие знания об имени существительном? Оцените свою работу на уроке используя цветные кружки:

 Зеленый – «отлично поработал»

Синий – «хорошо поработал»

Красный-«нужно еще поработать»

IX/. Итог урока.

Д/З. Составить 3 предложения о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-урока по теме:"Закрепление знаний об Имени Существительном"

Урок русского языка для 4-го класс коррекционных школ (VII вид). Тема: "Закрепление знаний об Имени Существительном"...

Урок закрепления знаний по теме "Закрепление знаний об имени существительном"

Урок по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени существительном" 3 класс. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 3 класс "Школа России"...

Разработка открытого урока по русскому языку "Закрепление знаний об имени существительном"

Разработка открытого урока-соревнования  по русскому языку "Закрепление знаний об имени существительном". Урок для 3 класса, презентация. Тема посвящена Дню Защитника Отечества....