"Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Цели: развивать умения распознавать в предложении однородные члены.

Задачи:

  • научиться ставить запятую при однородных членах; различать однородные члены с союзами и без союзов;
  • умение анализировать и делать выводы;
  • умение внимательно слушать, доброжелательное отношение к одноклассникам.

Оборудование: Учебник, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnorodnye_chleny_predlozheniya.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку с детьми ОВЗ в 4 классе.

Тема: Однородные члены предложения. (Урок закрепления)

Цели: развивать умения распознавать в предложении однородные члены.

Задачи:

  • научиться ставить запятую при однородных членах; различать однородные члены с союзами и без союзов;
  • умение анализировать и делать выводы;
  • умение внимательно слушать, доброжелательное отношение к одноклассникам.

Оборудование: Учебник, карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания. (фронтальная проверка составленных предложений с однородными членами).

Несколько учащихся зачитывают предложения, а остальные дают оценку выполненному заданию. Повторяют признаки однородных членов.

  1. Актуализация опорных знаний.

Зрительно-слуховой диктант.

(Текст записан на доске)   Тут он в точку уменьшился,

                                      Комаром оборотился,

Полетел и запищал,

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корабль –

И в щель забился.

-Из какой сказки этот отрывок? Кто её автор?

- Найдите подлежащее в этом предложении. О ком идёт речь?

- Есть ли в предложении однородные члены? Сколько их?

Запись предложения. Взаимопроверка тетрадей учащимися.

- Подчеркните главные члены. Как между собой связаны сказуемые?

- Как в предложении могут быть связаны однородные члены?

  1. Работа по теме урока.
  1. Упражнение 468

– Прочитайте предложения. Найдите в них однородные члены. Какими  членами предложения они являются?

- Обратите внимание на союзы в этих предложениях. Что заметили?

– Сравните однородные члены в 3 и  4-м предложениях. На какой вопрос они отвечают?

- Что вы можете сказать про падеж однородных членов?

– Составьте словосочетания по схемам

царил (где?)      

лежал (где)                    

– Обозначьте падеж существительных.

- Попробуйте в предложениях выполнить замену союзов («и»--на «а», «но»). Получилось? Как вы думаете, почему?

2. Проверьте свои выводы на странице 49 учебника.

- Выполните задание в упражнении 469 (коллективно)

3. – Как ставятся запятые при однородных членах предложения?

- Проверьте себя по схемам на стр. 50.

4. Игра «Требуется предложение».

- Составьте предложение, в котором  однородные члены не нужно разделять запятой.

- Составьте предложение, в котором  однородные члены отделяются друг от друга  запятыми.

(Выигрывает тот ряд, который за отведённое время составит интересные по содержанию предложения и в то же время без ошибок).

  1. Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

А по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки  добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.

  1. Тренировочные упражнения в постановке запятой при однородных членах.

- Отсутствие запятой может привести к непониманию и, даже, к серьёзным недоразумениям. Послушайте рассказ.

Девочке очень хотелось пойти в поход с друзьями, но бабушка не отпускала. Тогда девочка отправила телеграмму родителям в санаторий с той же просьбой и получила в ответ следующее:

БЫТЬ ДОМА НЕЛЬЗЯ ИДТИ В ПОХОД

- Как понять этот текст?

- Почему его можно понять по-разному?

- Где бы вы поставили запятую и при каком решении родителей?

VII.        Самостоятельная работа.

- Спишите, расставив знаки препинания.

- Подчеркните однородные члены предложения.

I вариант.

Белка  н_елась  огл_нулась  и  и_чезла.

Весною  дож_ь  п_рит  а  ос_нью  моч_т.

Всё  и_чезло: и  пламя  п_жаров  и  в_да  и  небо.

II вариант.

Л_сёнок  отпрянул  но  (не)  уб_жал.

Осина  лоп_тала  судач_ла  и  сплетнич_ла.

(В)  л_су  пахн_т  или  прелыми  лист_ями  или  нагрет_  к_рой.

- Какие однородные члены вы обнаружили в предложениях?

- Какие знаки на письме поставили?

- Как объясните постановку знаков в последних предложениях?

VIII. Итог урока.

- Зачем в речи используют однородные члены?

- По каким признакам вы их узнаёте?

- Как они могут соединяться?

- Как вы выбираете союз?

- Когда запятые ставятся, а когда  - нет?

IX. Домашнее задание.

Упр. 471.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)

Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими  признаками однородных членов,  формирует умение находить однородные члены в предлож...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....