проект урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Кремень Анна Юрьевна

Предлагаю Вашему вниманию коллективный конспект урока по русскому языку во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka._russkiy_yazyk_2_klass.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Трубаева Татьяна Николаевна

МБОУ  Руханская средняя школа

Кокашинская Тамара Николаевна

МБОУ Ершичская средняя школа

                                                       Кремень Анна Юрьевна

МБОУ Воргинская средняя школа

Ершичский район

      Андрейченкова Лариса Николаевна

МБОУ Ершичская средняя школа

                                                              Сапрыкина Наталья Петровна

МБОУ школа №5 г. Ярцево

Воробьева Марина Николаевна

МБОУ школа № 32 г. Смоленск

Киселева Людмила Юрьевна

МБОУ Зайцевская основная школа

Ярцевский район

Проект урока русского языка

во 2-м классе

по теме: «Правописание слов с безударным

гласным звуком в корне»

(по курсу «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий)

Тип урока: изучение нового материала

Цели: 1) ввести понятие «безударный гласный»  в корне слова;

2) учить детей находить в слове безударный гласный, проверяемый ударением; 3) развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать ответ; 4) воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу

Оборудование:   «Русский язык» учебник для 2 класса (авторы:  В. П. Канакина, В. Г.  Горецкий),  рабочие тетради.

                                                                                                               

Ход  урока:

1. Организационный момент

- Я спрошу у вас: Готовы? Отвечайте! (все готовы)

- Мои детки все здоровы?

Отвечайте!(все здоровы)

- Ребята, я хочу, чтобы наш урок получился познавательным. Желаю вам хорошего настроения! Пожелайте друг другу удачи!

В конце урока каждый из вас оценит свои знания, нарисует смайлики:

зелёный - я всё знаю!

жёлтый – знаю, но не всё понятно;

красный – мне ещё нужно работать над этим материалом.

2. Сообщение темы и цели урока. Подготовка детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.

- А сейчас, ребята, послушайте, пожалуйста, мой рассказ про котов и лис.

     Жили-были коты. Собрались они как-то раз на прогулку. Шли они, шли и пришли на полянку, на которой росла трава. Полянка была в лесу, а в нем жила лиса. Один кот познакомился с лисой, которая искала своего мужа лиса. Она рассказала коту о том, какой у них красивый лес. Тут пришел лис, и они вместе с лисой ушли в свою нору.

- Как вы думаете, вызовет ли затруднение написание слова  кот?(нет, не вызовет, в слове кот звук ударный) А к[а]ты?(в слове коты  [а]  безударный, он слышится нечетко,  нам надо подумать, какой буквой на письме мы его обозначим )  А в л[и]су  как запишем? Можно ли записать  слово «лесу»так, как мы его слышим? (нет, нельзя) А лес? Как запишем слово л[и]са? А слово лис? Сделайте вывод. Когда легко писать слова, а когда  прежде чем писать, нам придется подумать? Предположите, что  мы будем сегодня изучать?

   Дети читают тему урока, записанную на доске «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

3.Актуализация опорных знаний и умений. 

Помните, ребята, как в 1-м классе на уроках азбуки и русского языка мы с вами учили стишок:

  Ударение над гласным может сделать букву ясной… А ну-ка, кто поможет мне вспомнить? (дети хором  чтоб развеять все сомненья, ставлю звук под ударенье)

-Молодцы, ребята!

4. Изучение нового материала.

Следующее задание.

- На доске записаны слова. Прочитайте слова в левом столбике. (Обратить внимание на то, чтобы дети читали слова громко, с правильным выделением ударного звука, затем выделить безударные звуки в этих словах). Подберите

к ним слова из правого столбика:

гр[и]бы

снег

 д[а]ма

травы

тр[а]ва                

дом

сн[и]га              

гриб

                     

-Прочитаем парами. Проверим, что получилось.

Далее учитель акцентирует свое внимание на том, что на письме один и тот же звук обозначается разными буквами, например, звук [а] в слове  дома обозначается буквой о, а в слове трава буквой а, звук [и] в слове грибы обозначается буквой и, а в слове снега буквой е. Запишем эти слова.

 Физкультминутка.

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо)
Три наклона, прямо встать. (Приседания)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте)
Всем улыбки подарили.

Работа с учебником. Ребята, откроем учебники на стр. 96, прочитаем правило. (Дети читают правило). Подтвердите, насколько наши действия совпадают с правилом.

Попробуем составить план наших действий.

На доске

Безударные гласные в корне:

а о я е и

Рассуждай так:

1.Выясню смысл слова.

2.Поставлю ударение.

3.Определю то место в слове, в котором находится безударный гласный звук.

4.Выделю корень.

5.Подберу проверочное слово: для этого изменю форму слова {моря – море) или подберу однокоренное слово (заморский) так, чтобы гласный был под ударением.

5. Закрепление нового материала

Учитель предлагает учащимся выполнить самостоятельно

упр. 148. Проверим выполненную работу!

6. Оценивание

-Прочитайте опорные слова на доске и проанализируйте свою работу на уроке.

Своей работой на уроке я:

- доволен…

- не совсем доволен…

-я  недоволен, потому что…

Ученики рисуют смайлики.

8. Итог урока

-Ребята, а чему сегодня на уроке мы учились? (учились находить безударный гласный звук, проверяемый ударением; выяснили, как проверить безударный гласный, научились подбирать проверочные слова.) Учитель предлагает повторить план своих действий для закрепления данного правила

Домашнее задание. Придумать задание для одноклассников по этой теме на карточках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по модулю "Основы православной культуры." Тема урока: "Христос и его крест"

Данная работа была защищена на курсах повышения квалификации . Смерть Иисуса Христа на кресте - центральный образ христианского искусства. Значение крестной казни Христа в том ,что « Он снизошел быть...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»

Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...