Конспект урока по русскому языку для 4 класса "Склонение имён прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Лебедева Валентина Витальевна

Данный материал поможет учителю при составлении урока по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пажгинская средняя общеобразовательная школа»

Урок по предмету

«Русский язык» 4 класс

УМК «Школа России»

Тема: Склонение имён прилагательных

Составитель: Лебедева Валентина Витальевна,

учитель начальных классов.

Пажга

2018

Тема урока: Склонение имён прилагательных. (2урок)

Планируемый предметный результат освоения материала:

Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

Задачи:

- повторить знания об имени прилагательном;

- распознавать падежи имен прилагательных;

- правильно писать окончания прилагательных;

Личностные УУД:

воспитывать любовь к русскому языку, уважение друг к другу;

формировать навыки контроля и самоконтроля.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные:

развивать навыки сотрудничества в паре, группах;

воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Регулятивные:

ставить цель урока, задачи, проблему и на основе этого строить свою учебно-познавательную деятельность;

развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать;

развивать умение аргументировать, доказывать.

Познавательные:

поиск информации, её исследование, обработка и систематизация;

формирование познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.

1. Организационный этап.

- Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас. Урок русского языка.

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения

- Какую часть речи мы изучаем?

2. Этап формулировки темы и целей урока.

- Какую часть речи мы изучаем?

- Правильно. Теперь, используя опорную запись, сформулируйте задачи урока.

- Какие задачи можно поставить, глядя на запись на доске?

 Повторить 

 Распознавать падежи 

 Правильно писать окончания

(Повторить знания об имени прилагательном.

 Научиться определять падеж у имен прилагательных, используя памятку.

Применить свои знания при составлении рассказов).

 Давайте последовательно идти к достижению наших задач, фиксируя результат на листах самооценки.

Лист самооценки

задачи

знаю, умею

затрудняюсь

трудно

1

2

3

3. Актуализация знаний учащихся.

- Давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном? Составьте кластер.

-  Над выполнением какой задачи мы работали?

 - Оцените свою работу на листе самооценки.

 - Какая следующая наша задача урока?

 - Продолжим работу.

 Работа по карточкам.

- У вас на столах лежит карточка №1 Прочитайте словосочетания.

Синее море, к синему морю, о синем море, по синему морю, у синего моря, синим морем.

- Обратите внимание на выделенные слова. Что общего у этих слов?

(Это прилагательные, общее значение, род и число)

- А какие отличия? Почему?

(Разные окончания, т.к. стоят в разных падежах)

- Давайте вспомним, как определять падеж имен прилагательных и вставим пропущенные слова. Возьмите карточку №2

1. Найти……, к которому относится………

2. Определить падеж…………

3. По падежу………определить падеж……….

- Вернемся к карточке №1и определим падеж прилагательных. Как можно проверить правильность выполнения?

(ответы детей)

- Какой способ проверки более удобный?

(По эталону)

(Работа в парах).

- Проверим правильность выполнения.

4. Репродуктивно-поисковый этап.

- У вас на партах лежит карточка №3 с несколькими заданиями. Посмотрите на них внимательно и отметьте галочкой то задание, которое поможет научиться определять падеж имени прилагательного.

- Объясните почему?

К №3.

1.Допиши прилагательное, определи его род.

Тропинка, озеро, лес, природа, город, собака, коллекция

2. Найди словосочетания, которые состоят из существительного и прилагательного. Определи склонение существительного.

Как хорошо в берёзовой роще. Мы шли по узкой тропинке. Налетел резкий ветер. Мы услышали стрекот проворной сороки.

3. Найди имена прилагательные и определи, в каком падеже они стоят.

Зимой.

Чудесный был вид зимней природы. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность. Мороз взял влагу из древесных сучьев и стволов. Кусты, деревья опушились блестящим инеем. На скатерти снегов видны запутанные следы зверей и птиц. Склонив тяжёлую голову, застыла вековая ель. От ёлки к ёлке прыгала шустрая белочка. С деревьев посыпалась снежная пыль. В лесу пахло смолой и хвоей. Вот повалил пушистый снежок. Быстро наступал зимний вечер.

- Приступаем к реализации второй задачи нашего урока.

- А как можно определить падеж у прилагательного?

 (Прилагательное неразрывно связано с именем существительным, поэтому можно определить падеж по имени существительному)

- Что поможет в работе? (Памятка)

- Как проверим правильность выполнения задания? (по эталону).

- Чему учились, выполнив это задание?

(Учились распознавать падеж имен прилагательных).

Физминутка.

5. Поисково-творческий этап

- Рассмотрите следующую карточку № 4. Посмотрите на запись и сформулируйте к ней задание.

В …деревню

широкому

В … реке

раскидистой

Под …берёзой

соседнюю

По …лугу

тёплой

(нужно к каждому существительному подобрать подходящее по смыслу прилагательное, поставив его в нужном падеже).

- По окончании работы обменяйтесь тетрадями в парах и сделайте проверку.

(дети работают самостоятельно)

- Прочитайте получившиеся словосочетания. Назовите падеж.

-Чему учились, выполнив это задание?

(Учились применять свои знания при составлении словосочетаний).

- Какое творческое задание можно выполнить, используя данные словосочетания?

Составление текста.

- Прочитайте свои тексты. Чья работа вам понравилась? Почему?

-Чему учились, выполнив это задание?

- Оцените свою работу на листе самооценки.

6. Рефлексия деятельности (итог урока).

- Вернемся к тем задачам, которые мы ставили в начале урока.

- Смогли ли мы их достичь, как вы считаете?

- Что нам в этом помогло?

- Кому было трудно и почему?

- А кто попробует оценить свою работу, используя в своей речи прилагательные.

7. Домашнее задание.

- Для того, чтобы закрепить изученную тему, надо выполнить Д/З. Какое?

(Правило знать и уметь им пользоваться; выполнить упражнение)

- Какое домашнее задание можно выполнить по нашему тексту?

(Указать падеж имен прилагательных, исправить ошибки).

Лесенка успеха (нарисовать в углу доски, расставить цифры, для оценивания можно использовать магниты)

Если вы без желания узнавали новое, у вас пока не получилось настроиться на работу, то поставьте себя на 1-ю ступеньку лестницы.

Если вы были любознательными и всё узнавали с большим интересом и желанием, то на 4 ступеньку.

Если у вас не всегда получалось проявлять это качество и вам надо над ним поработать, то на 2-ю или 3-ю ступеньку. На какую – решите сами.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Родовые окончания имён прилагательных".

Конспект урока по русскому языку " Родовые окончания имён прилагательных"....

Конспект урока по русскому языку "Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже"

Урок русского языка в 4 классеТема: Правописание падежных окончаний  имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Число имён прилагательных. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Число имён прилагательныхЦели деятельности учителя: формирование умении определять число имён прилагательных; развитие умении составлять словосочетания «имя...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Число имён прилагательных. 2 урок. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Число имён прилагательныхЦели деятельности учителя: закрепление знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развитие умений ...

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс...

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имён прилагательных" 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Множественное число имён прилагательных. Составление текста - описания о животном по личным наблюдениямЦели: совершенствование умений изменять имена прилага...