Знакомство с буквой В
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Урок обучения грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_v_perv_kl.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте 1 класс.

Тема: Знакомство с буквой В.(1-й урок)

 ЦЕЛИ УРОКА:  

Обучающая:

        познакомить детей с согласными звуками [в], [в'], буквой в;

       вырабатывать навыки осознанного чтения;

       продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;

Развивающая:

-развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение;
– продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
– развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;

Воспитательная:

       способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.

  1. Орг. момент.

-Добрый день! У меня хорошее настроение, потому что мы вместе. Я рада видеть вас. Если вы желаете ответить такими же словами, хлопните дружно в ладоши и улыбнитесь.

У нас урок обучения грамоте. Как говорится в русской пословице:

…грамоте учиться – всегда пригодиться.

-Ребята, каким бы вы хотели видеть наш урок? Ответы: интересным, познавательным, понятным.

-Без чего невозможен наш урок? (тема)

-Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться? Поможет вам данная скороговорка:

Прочитаем её. 1.Ученик. 2. Хором. 3. Несколько учеников по одному.

Съел Валерик вареник,
А Валюшка - ватрушку. (на доске)

Ответы учеников:

Тема урока «Буква В». Будем изучать, знакомиться с буквой В, читать слова, писать их.

-Объясните, почему?

-Чаще встречается в скороговорке звук [в].

2. Приём «Верные – неверные утверждения».

Выбрать только верные утверждения.

  1. Здесь написаны только гласные буквы – а о ы в и.          -
  2. Здесь написаны только согласные буквы – р л м н в.      +
  3. Здесь написаны только глухие согласные –  т к в с п.      -
  4. Здесь написаны только звонкие  согласные – в б д з г     +

3.Работа по учебнику.  

Палочка, рядом 2 ровные душки –
Вот и готовы
Очки для… лягушки.

- Кто нам такую интересную букву принёс? (воробей и волк).

- Почему именно они? (слова начинаются с буквы «В»)

Звукобуквенный анализ слов  «ветка» и «волна»

- Каким двум словам будем давать характеристику?

-Сколько звуков в них?(5) Слогов? (2) Существит. Неодушевл. Этим они похожи.

- Какой первый звук в слове ветка?[в-мягкий

-Какой первый звук в слове волна?  [в-твёрдый

- Чем ещё различаются слова? (ветка- 1 слог ударный, волна- 2 слог ударный)

(ветка - орфограмма парная согласная –т, проверочное слово- веточка)

олна – безударная гласная – о, проверочное  слово – волны).

4.Чтение слогов.  Игра   «Физминутка – Сочинялка». ( три действия одновременно)

Ва – ва – ва, ва – ва – ва – пилим  мы дрова. (выделенные слова договаривают дети).

Движение руками.

Ов – ов – ов, ов – ов – ов – будет много дров.

Ви – ви – ви, ви – ви – ви – печку затопи.

Дуют на «огонь».

Во – во – во, во – во – во – будет всем тепло.

Растирают ладошки.

5.Работа в Прописи № 2. Страница 29.

Показ написания буквы В.

- в тетради обвести 2 раза по пунктирной линии, написать 2 буквы.

- повторить во второй строке.

- 1 ученик читает слова в третьей р. строке, учитель пишет под диктовку учеников оба слова. Затем они пишут самостоятельно в тетради. (Витя  Ваня)

- Хором прочитаем слова в четвёртой р. строке. (Валя  Варя)

-Чем отличаются? (одной буквой). Запишите самост.

- Сколько слов записали? (4)

- Что общего между ними? (Имена пишутся с заглавной буквы)

- Какие слова ещё пишутся с заглавной буквы? (название городов, рек)

-Прочитаем след. слово. ( Волга) река.

- Читаю предложение, делая ошибку -  В парке (Ваня и Витя играли дома.) Ученики исправляют и записывают.

6. Физминутка для глаз.  Постройка дома.

7. Работа в группах.

Ученики делятся на 3 группы. (У каждого на столе домики: с круглым окном-1, с треугольным-2, с квадратным-3).

Задание для 1 группы

1

2

3

4

5

н

а

в

е

с

3

4

5

1

2

   

Получившееся слово проговорить с разной интонацией:

-грустно

-радостно

-с вопросительной интонацией.

Задание для 2 группы.

        навес

3

4

5

1

2

                   


    - Придумать предложение с получившимся словом.

Задание для 3 группы.

                   навес

3

4

5

1

2

- Придумать предложение, в котором все слова начинаются с буквы «в».

Проверка начинается с 3 группы. ( Выходят ответственные, докладчики)

Навес – висит, нависает над чем-то, защищает от непогоды. У крыши, колодца.

8. Итог урока.

--Ребята, урок  обучение грамоте подходит к  концу.  Грамота – к мудрости ступенька.

- Какие новые знания вы получили на уроке?

Оцените себя, свою работу.

У вас на парте по 3 карточки. (!  +  ?)

- Всё получилось прекрасно.  (!)

-Доволен своей работой, но не всё получилось. (+)

-Ещё не всё получается. (?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.

Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   -познакомиться с новой согласной буквой;   - учить звуковому ана...

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...