Открытый урок "Запятая в предложениях с однородными членами"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Симухина Анна Андреевна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. На уроке используется дифференцированный подход, групповая работа, ИКТ-технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_russkiy_4_klass.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Токарева Анна Андреевна

Класс: 4 В

Предмет: русский язык

Тема: Запятая в предложениях с однородными членами.

Цель: закреплять навык употребления запятой в предложениях с однородными членами; повторить понятие однородных членов предложения, - продолжить работу над развитием речи, учиться составлять предложения с однородными членами предложения, учиться работать в малых группах, развивать монологическую речь.

Планируемые результаты:

Познавательные- уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; использовать знаково-символические средства; устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные- учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им, эффективно сотрудничать, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные -Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные - Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Предметные- Понимать, что такое однородные члены предложения; уметь находить их в предложении; знать в каких случаях ставится и не ставится запятая в предложениях с однородными членами.

Формы работы: работа в группах, в  парах.

Оборудование: слайды с заданиями; карточки с заданиями для группы; карточка с дифференцированным заданием


Технологическая карта урока

Этап урока

слайд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I организационный момент

Приветствие гостей, оформление даты в тетради

Запись даты

II Этап мотивации

Для того, чтобы сформулировать тему и задачи урока, вы сейчас поработаете в группах и выполните задание по карточке.

Проверим, что у вас получилось.

(работа в группах)

Вставляют пропущенные слова.

Дети зачитывают высказывания. (остальные оценивают с помощью знаковой системы)

III Этап актуализации и пробного учебного действия

Слайд 1

Слайд 2

Для того, чтобы проверить, умеете ли вы ставить запятые выполните задание.

Сколько запятых поставили?

Оцените себя

Проверьте себя

У кого совпал эталон и запись?

У нас какая тема урока?

Докажите, что это предложение с однородными членами.

Списывают 2 строфу, расставляя запятые.

Ставят оценку.

Сравнивают запись с эталоном.

Доказывают, приводят аргументы.

IV Этап локализации индивидуального затруднения

Слайд 2

А почему не везде поставили запятую?

Всегда ли перед союзом и не ставится запятая?

Какие еще союзы используются в предложениях с однородными членами?

И как ставится запятая?

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

V Этап самостоятельной работы  и самопроверки по эталону

Слайд 3

Слайд 4

Итак, проверим, как вы умете работать с предложениями, где есть союз.

Обменяйтесь тетрадями.

Оцените работу.

Давайте проверим, какой союз поставили.

Почему во втором предложении не поставили запятую?

Самостоятельно записывают

(взаимопроверка в парах)

Дети называют союз и объясняют расстановку запятых.

Объяснение детей

VI Этап включения в систему знаний и повторений.

Слайд 5

Выполнение заданий

Проверим.

Самостоятельное выполнение

Дети зачитывают предложения, объясняют расстановку запятых.

VII этап рефлексии

Итак,  над чем работали?

Какие знания об однородных членах повторили?

Ну и напоследок, чтобы проверить себя посмотрите на запись. (запись на доске)

В записи это фразы все в порядке? Нужно что-то дополнить?

Я надеюсь,  что у вас будет все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. И у наших уважаемых гостей.

Оцените свою работу на уроке (если успешно вы поняли тему – зеленый цвет, кому еще – нужно повторить правило , поработать – красный). Если вы знаете, что есть проблема. Значит вы ее видите, а значит и найдете путь решения.

Ответы детей.

Ученик расставляет запятые.

Самооценка детей.

VIII Домашнее задание

Упр 113

Составить по 2 предложения с однородными членами с союзами и без союзов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления....