Открытый урок "Запятая в предложениях с однородными членами"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. На уроке используется дифференцированный подход, групповая работа, ИКТ-технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_russkiy_4_klass.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Токарева Анна Андреевна
Класс: 4 В
Предмет: русский язык
Тема: Запятая в предложениях с однородными членами.
Цель: закреплять навык употребления запятой в предложениях с однородными членами; повторить понятие однородных членов предложения, - продолжить работу над развитием речи, учиться составлять предложения с однородными членами предложения, учиться работать в малых группах, развивать монологическую речь.
Планируемые результаты:
Познавательные- уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; использовать знаково-символические средства; устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные- учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им, эффективно сотрудничать, аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные -Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу.
Личностные - Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.
Предметные- Понимать, что такое однородные члены предложения; уметь находить их в предложении; знать в каких случаях ставится и не ставится запятая в предложениях с однородными членами.
Формы работы: работа в группах, в парах.
Оборудование: слайды с заданиями; карточки с заданиями для группы; карточка с дифференцированным заданием
Технологическая карта урока
Этап урока | слайд | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I организационный момент | Приветствие гостей, оформление даты в тетради | Запись даты | |
II Этап мотивации | Для того, чтобы сформулировать тему и задачи урока, вы сейчас поработаете в группах и выполните задание по карточке. Проверим, что у вас получилось. | (работа в группах) Вставляют пропущенные слова. Дети зачитывают высказывания. (остальные оценивают с помощью знаковой системы) | |
III Этап актуализации и пробного учебного действия | Слайд 1 Слайд 2 | Для того, чтобы проверить, умеете ли вы ставить запятые выполните задание. Сколько запятых поставили? Оцените себя Проверьте себя У кого совпал эталон и запись? У нас какая тема урока? Докажите, что это предложение с однородными членами. | Списывают 2 строфу, расставляя запятые. Ставят оценку. Сравнивают запись с эталоном. Доказывают, приводят аргументы. |
IV Этап локализации индивидуального затруднения | Слайд 2 | А почему не везде поставили запятую? Всегда ли перед союзом и не ставится запятая? Какие еще союзы используются в предложениях с однородными членами? И как ставится запятая? | Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
V Этап самостоятельной работы и самопроверки по эталону | Слайд 3 Слайд 4 | Итак, проверим, как вы умете работать с предложениями, где есть союз. Обменяйтесь тетрадями. Оцените работу. Давайте проверим, какой союз поставили. Почему во втором предложении не поставили запятую? | Самостоятельно записывают (взаимопроверка в парах) Дети называют союз и объясняют расстановку запятых. Объяснение детей |
VI Этап включения в систему знаний и повторений. | Слайд 5 | Выполнение заданий Проверим. | Самостоятельное выполнение Дети зачитывают предложения, объясняют расстановку запятых. |
VII этап рефлексии | Итак, над чем работали? Какие знания об однородных членах повторили? Ну и напоследок, чтобы проверить себя посмотрите на запись. (запись на доске) В записи это фразы все в порядке? Нужно что-то дополнить? Я надеюсь, что у вас будет все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. И у наших уважаемых гостей. Оцените свою работу на уроке (если успешно вы поняли тему – зеленый цвет, кому еще – нужно повторить правило , поработать – красный). Если вы знаете, что есть проблема. Значит вы ее видите, а значит и найдете путь решения. | Ответы детей. Ученик расставляет запятые. Самооценка детей. | |
VIII Домашнее задание | Упр 113 Составить по 2 предложения с однородными членами с союзами и без союзов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
Урок руского языка Т.Г.Рамзаева, 4 класс...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....
презентация Упражнения в распознавании однородных членов предложения.Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
4 класс 1 часть...
Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.
Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления....
Урок русского языка "Однородные члены предложения, знаки препинания в предложениях с однородными членами"
Конспект урока русского языка для 4 класса...