Русский язык "Безударная гласная в корне"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Чеботарёва Елена Викторовна

Безударная гласная в корне  3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1867_99539.ppt158 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Урок русского языка в 3 классе. Безударные гласные в корне слова.

Слайд 2

Цели: Формировать представление об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слов. Развивать самостоятельность мышления Закреплять навыки правильного начертания и соединения букв. Воспитывать интерес к предмету.

Слайд 3

Ход урока. 1. Орг. Момент. Над какой темой работали на предыдущем уроке? Какой вид работы вам особенно запомнился и понравился? У кого из вас перенос слов с одной строки на другую не вызывает затруднений?

Слайд 4

Чистописание: Лл ……. Своя земля и в горсти мила. (В словах пословицы расставить ударения, устно подобрав проверочные слова.)

Слайд 5

Постановка темы урока: Послушайте стихотворение и подумайте какая тема сегодняшнего урока ? Безударный – хитрый гласный! Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет вам наука: Гласный ставь под ударенье, В корне нет теперь сомненья!

Слайд 6

Работа по теме урока Индивидуально : Карточка 1. Вставить пропущенные буквы подобрать проверочные слова. Цв…ты- …… Сп…на- … Сл …ны … Дв…ры - … Гр …чи -… Ст …на -.

Слайд 7

Карточка 2. Соединить слово с нужной буквой : Р..КА А ДР..ЗДЫ О П..ТНО Е ТР..ВА И Ч..СЛО Я ЗМ..Я Е

Слайд 8

Карточка 3. Поднимись по лестнице . В…..ДА К….ВЁР Р….БИНА Л….НЕЙКА В….РХУШКА П…ЧТАЛЬОН

Слайд 9

Работа в парах: проверка выполненных работ, выставление оценок. Работа с учебником: Упр.65. (Предварительно разобрав) В ходе работы учитель ведет запись на доске: Слышу Пишу [ видро ] ведро [ заиц ] заяц [ кукушка ] кукушка [ лапата ] лопата [ пила ] пила [ стакан ] стакан Записать в тетрадь сначала слова в которых произношение не расходится с написанием, а затем все остальные, устно подобрав проверочные слова.

Слайд 10

Упр.64. (Помещается на доске) Крот. Что за кочки возле дома (?) Кем ископан огород (?) Это комья чернозёма (,) Это норки роет крот (.) (Спишите, расставляя недостающие знаки препинания и ударения в словах, подчеркните известные вам орфограммы)

Слайд 11

Физкультминутка. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке пробежим , До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки . На пенёчке отдохнём, Встанем и домой пойдём.

Слайд 12

Ш у к А О Ш И К А Б Е Р Ё К А С К О Л Ь К О П Е Р Е П И К А C Словарная работа: (Вставить пропущенные согласные, устно подбирая проверочные слова)

Слайд 13

корм САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: (Подобрать однокоренные родственные слова, выделить корень)

Слайд 14

Прочитать вывод в учебнике на стр. 36. Д / з: Упр 68. Записать сначала проверочные, а затем , проверяемые слова. Отметить ударение и безударные гласные в словах. Рефлексия: - Какое задание вам больше всего понравилось? - С каким настроением уходим с урока ? Итог урока:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Определение корня .Безударная гласная в корне слова"

Урок русского языка по теме "Определение корня .Безударная гласная в корне слова" по программе "Школа2100" Цели: Образовательные: - познакомить с однокоренными словами; -научить определять коре...

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...