Конспект урока обучение чтению в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Мартемьянова Елена Ивановна

ТЕМА: Звуки [л], [л'], буквы Л, л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obuchenie_chteniyu_v_1_klasse.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучение чтению в 1 классе

ТЕМА: Звуки [л], [л'], буквы Л, л.

ЦЕЛИ УРОКА:

учить выделять на слух и дифференцировать согласные звуки [л] и [л'];

учить находить в словах новые звуки [л], [л'];

учить детей давать полную характеристику новым звукам;

познакомить с буквами Л, л;

формировать навык чтения слов и предложений на диапазоне всех

изученных букв;

закрепить знания детей о слогах и ударении;

учить составлять несколько связных между собой предложений.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он ещё не решил, нужно ли ему идти учиться в школе. Давайте ему докажем, что в школе учиться интересно, можно получить много знаний.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Работа с пословицей.

— Прочитайте пословицу и объясните её значение. Люди рады лету, а пчела — цвету.

Дети рассматривают картинки с изображением веточек сирени, черёмухи, липы, калины, рябины и изображением цветов: ромашки, фиалки, ландыши, колокольчики, гусиные лапки, фиалки, васильки, лён полевой, ленок садовый. Вокруг вьются пчёлы, шмели, осы. Несколько иллюстраций с занятиями людей летом: купаются, загорают на пляже, ловят рыбу, катаются на лодке, водных лыжах.

Упражнения для развития речевого аппарата.

  • Упражнение  «Пятёрочка» (при сжатых губах медленно набрать воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта.)
  • Упражнение «Хомячок» (плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.)

Первичное закрепление:  чтение слияний-чистоговорок.

Ло-ло-ло – на улице тепло.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Оль-оль-оль – мы купили соль.

Актуализация знаний:

- С  какой буквой мы знакомились на прошлых уроках  (Т).

- Посмотрите на ленту букв вспомните всё что мы знаем о буквах и о букве т.

- Незнайка сидит и наблюдает  за  пчёлкой. Когда она садится  на  цветок  получается  слог.  Он никак не может прочитать. Поможем  незнайке.

(на пчёлке согласная на цветке гласная)

- Когда получается  слог слияния когда пчёлка подлетает слева или справа?

- Чтение по слоговой таблице.

Целеполагание:

Рассмотрите стр. 58-59 учебника и скажите тему урока и чем мы будем сегодня заниматься.

Познакомимся   с  новой  буквой Л.

Задачи урока,  чему  мы  должны  научиться.

Работа  по  теме  урока.

Отгадайте  загадку

Отгадайте загадку.

Красота всего парка.

Людям — тень, если жарко.

Даст резную посуду

 И подлечит простуду.

Что это? (Липа)

За что люди любят дерево липу? (Липа украшает парки, даёт пчёлам мёд, лекарство для человека (липовый чай  - Липовый чай поможет Вам справиться с очень многими недугами, в том числе с простудой и гриппом,), Из дерева липы вырезают ложки и другие вещи. Липа очень мягкое дерево.)

Построим  схему  слова  липа,  разделим  на  слоги,  поставим  ударение.

Произнесите ещё раз новый звук [л]. Что ещё вы можете сказать о нём? (Звук [л] мягкий, потому что за ним следует гласный звук [и].)

Что ночью сверкает и всё освещает? (Луна.)

Какой звук вы слышите в начале слова? Расскажите, какой это звук? (Звук [л] согласный, твёрдый, потому что за ним слышится звук [у]. Он звонкии.)

Составьте звуковую схему слова луна.

Работа  по  ленте  букв

Дайте  характеристику  нового  звука,  определите  место буквы на ленте  букв.

На  что  похожа  буква л.

Работа  в  прописи.

Сравните  печатную  и  письменную  буквы

Из  каких элементов  состоит  буква?

Напишем элементы  и  букву  Л.

Чтение  слогов  с  буквой  л

Прочитаем   слоги  с  буквой  л.

  Дополним  слоги  до  слов.  

В каких слогах-слияниях звуки произносятся твёрдо? (Ла, лу, по, лы.)

В каких слогах звуки [л] читаются мягко? (В слоге-слиянии ли.)

ла

лак

лаки

ли

лик

лики

кто

кот

так

тук

стук

Пропись

А теперь  прочитаем  слоги  в  прописи  и  слова  которые  начинаются  на  эти  слоги.

Запишем  слоги  и  слова.  Будьте  внимательны,  обратите  внимание  на  соединение  букв  в  словах.

 Закрепление  пройденного.

Послушайте стихотворение В. Кожевникова и постарайтесь запомнить несколько слов, в которых вы услышали новые звуки [л], [л1].

Лисёнок проснулся и вышел умыться. Вдруг видит, а в луже другая лисица.

Он вежливым был Извинился к тому же: — Пойду поищу-ка, свободные лужи!

Назовите слова, в которых слышите звуки [л], [л1].  

Вот мы и познакомились ещё с новыми звуками. Расскажите, что вы о них знаете? (Звуки [л], [л'] согласные, звонкие, могут быть твердыми, могут быть мягкими.)

Работа  по  учебнику.

Слова

Прочитайте слова  с новой буквой (с. 59).  Сколько  слогов  в  словах?  Как  догадались?  (по гласным)

Текст с. 59.

— Прочитайте текст, придумайте заголовок. (У Оли кукла.)

Прочтите слова, в которых есть [л1]. (Оли,уснули.)

Слово уснули измените так, чтобы звук [л] слышался твёрдо.

Рассмотрите картинку (с. 62-63). К какому произведению относится иллюстрация? («Краденое солнце». Написал его К. Чуковский.)

Прочитайте отрывок к этой иллюстрации. Назовите все слова, в которых есть буква л. Назовите звуки, которые они обозначают?

Закончите фразу. Слова начинаются на букву л. В зоопарке разные звери: вот рыжая (лиса), сильный царь зверей (лев), гордый и красивый (лось), белокрылый (лебедь).

Многозначные  слова.

Прочитайте предложения (с. 64). Какое значение имеет каждое слово лук!

 Пропись:

Прочитайте  вопрос  в  прописи.

Ответ  на  доске  печатными  буквами,  нужно  написать письменными. 

II. Итог урока

— Сделайте выводы о новых изученных звуках буквах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Тема. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.

Тема урока. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.Тип урока. Урок решения частных задач.Цель урока. Продолжить работу над формированием действий чтения и письма.Задачи урока.1) ...

План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа

ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте)   и русс...

Конспект урока обучения чтению "Звуки [г], [г\']. Буквы «Г, г»" 1 класс по программе "Планета знаний"

Конспект урока обучения чтению "Звуки [г], [г\']. Буквы  «Г, г»"   1 класс по программе "Планета знаний"...

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

Конспект урока обучения чтению "Чтение слов с буквой Л" + интерактивная презентация

Ход урокаI. Мобилизующая часть урока.II. Закрепление опорных знаний.1. Закончите фразу.У меня всегда текут слезы, когда мама режет… (лук).Я положила в стакан кислый… (лимон).Мы любим ходить в … (лес)....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...