Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Достовалова Ирина Николаевна

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку "Удивительный мир слов" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_udivitelnyy_mir_slov.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 777

109428 г. Москва, улица Маевок, д. 4.

Тел./факс: (499)171-96-10, тел. (499)171-08-00.

Согласовано

с Методическим советом

ГБОУ СОШ № 777  г. Москвы

Протокол № 1

от  « 29 » августа 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ СОШ № 777 г. Москва

____________ Е.А. Савина

от  « 29 » августа 2014 г.

Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности

«Удивительный мир слов»

Класс: 1 год обучения (4 класс)

 

Учитель: Достовалова И.Н.

2014/ 2015 учебный год

Дата

№ урока

Тема урока

Изучаемые вопросы

Поиграем со звуками, словами предложениями (8 часов)

2.09, 3.09

1,2

Смотрю, говорю, слушаю.

Фонетические и графические правила и закономерности

  • фонетические и графические задачи;

 игры: «Наборщик», «Чудесные превращения слов»

9.09, 10.09

3,4

Лексические загадки.

Слово, его значение и лексические нормы.

  • игры со словообразовательными моделями: «Загадки тильды»,
  • «Наоборотки», придумывание фраз, состоящих из искусственных слов.

16.09, 17.09

5,6

Словесный конструктор.

Морфемный и словообразовательный анализ слова

  • «Чудесные превращения слов»;
  • придумывание фраз, состоящих из искусственных слов.

23.09, 24.09

7,8

Занимательная грамматика.

Работа со слово-

образовательными моделями

  • шутливые лингвистические вопросы;

«Бестолковый словарь

Пора действовать (24 часа)

30.09, 1.10

9,10

Для чего нужны глаголы?

Глагол в языке и речи.

Особенности текста-повествования и текста-описания.

лингвистические эксперименты: «Можно ли рассказать о событии, не используя глаголы?» (существительные, прилагательные);

7.10, 8.10

11,12

Делать и сделать — не одно и то же. Видовые пары глаголов, их значение.

  • лингвистические эксперименты: «Как изменится смысл предложения, если поменять вид глаголов?»;

14.10, 15.10

13,14

Меняемся ролями.

 Глаголы в личной форме.

  • игра «Меняемся ролями»;

21.10, 22.10

15,16

Вчера, сегодня, завтра.

Использование временных форм глагола в речи. Замена форм времени глагола.

  • лингвистические эксперименты

28.10, 29.10

17,18

Одно вместо другого.

Повествование от первого и третьего лица.

  • лингвистические эксперименты

11.11, 12.11

19,20

Она меня поняла и приняла.

Правильное ударение в формах настоящего и прошедшего времени.

  • лингвистические эксперименты

18.11, 19.11

21.22

Кто говорит, кто действует?

О чём может рассказать личная форма глагола.

  • лингвистические эксперименты

25.11, 26.11

23,24

Сумею победить!

Употребление глаголов, не образующих форму 1-го лица единственного числа.

  • лингвистические эксперименты

2.12, 3.12

25,26

Мечтаем и фантазируем.

Использование глаголов в прямом и переносном значении.

Художественное олицетворение.

Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.

  • творческая работа на тему «Если бы я был директором школы…»

9.12, 10.12

27,28

Дай-подай… и поезжай!

 Повелительные формы глагола в просьбах, советах и приказах: правила вежливости.

Образование форм повелительного наклонения, исправление речевых ошибок.

  • ролевая игра «Просить или приказывать?»;

16.12, 17.12

29,30

Живые образы.

Глаголы в пословицах и загадках.

  • составление загадок с помощью глаголов;

23.12, 24.12

31,32

Орфографический поединок.

Решение орфографических задачек и головоломок: орфограммы глагола.

  • игра-соревнование «Орфографический поединок».

Числа и слова (12 часов)

14.01, 15.01

33,34

Для чего нужны числительные?

Как используются числительные в речи.

  • проект: «Главные события моей жизни»

21.01,

22.01,

28.01

35-37

Важные даты истории нашей страны (города, края).

Обозначение дат и времени с помощью числительных.

  • проект: «Страница истории»

29.01, 4.02, 5.02

38-40

Рекорды в цифрах.

Обозначение дат и времени с помощью числительных.

  • проект: «Мифы о числах»;

11.02,

12.02, 18.02,

19.02

41-44

За семью печатями.

 Исправление речевых ошибок.

  • викторина «Числа в названиях художественных произведений, кинофильмов, мультфильмов».

Прочные связи (15 часов)

25.02, 26.02

45-46

Треугольный шарик.

Как связаны слова в словосочетании.

  • игра «Словосочетания в пазлах»;

4.03, 5.03

47-48

Как водить машину за нос? Словосочетания свободные и связанные.

  • творческая работа «Путешествие туда и обратно»;

11.03, 12.03

49-50

Послушный «подчинённый». Словосочетания с типом связи согласование.

Слова каких частей речи могут согласовываться.

Особенности согласования существительных и прилагательных, существительных и числительных.

  • ролевая игра «Согласуем, управляем, примыкаем»;

18.03, 19.03

51-52

О «земляной» или «земной» красоте. Сочетаемость слов.

  • конструирование словосочетаний по моделям (игра «Целое и части»);

1.04, 2.04

53-54

Строгий «управляющий». Словосочетания с типом связи управление.

Слова каких частей речи имеют «способность управлять».

Трудности в выборе формы слова при управлении.

  • ролевая игра «Согласуем, управляем, примыкаем»;

8.04, 9.04

55-56

В Сибири и на Урале.

Выбор предлогов и падежных форм в словосочетаниях с управлением.

  • конструирование словосочетаний по моделям (игра «Целое и части»);

15.04, 16.04, 22.04,

57-59

Связаны смыслом.

Словосочетания с типом связи примыкание.

  • ролевая игра «Согласуем, управляем, примыкаем»; творческая работа «Путешествие туда и обратно»;

Любимые игры со словами(9 часов)

23.04 – 21.05

60-68

Любимые игры со словами.

  • игра-соревнование «Орфографический поединок»;
  • игра «Словосочетания в пазлах»;
  • шутливые лингвистические вопросы;
  • игра «Бестолковый словарь";
  • игра «Чудесные превращения слов»; придумывание фраз, состоящих из искусственных слов;
  • игры со словообразовательными моделями: «Загадки тильды»,
  • «Наоборотки»;
  • придумывание фраз, состоящих из искусственных слов;
  • итоговый конкурс «Любимые игры со словами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" 3 класс

Рабочая программа "Удивительный мир слов" 3 класс...

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир профессий" 3 класс

В этой папке содержится календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности курса "Мир профессий" 3 класс....

Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Мы - Россияне", 3 класс

Цели:- образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и челов...

Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Творческая мастерская", 3 класс

      Рабочая программа базового уровня по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» (художественно – эстетическое направление) для обучающихся 3 класса 2015-2016 учебного ...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир чтения" 4 класс

Разработка КТП по внеурочной деятельности "Мир чтения". 4 класс...