«Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова".
тест по русскому языку (2 класс) на тему

Белова Наталья Геннадьевна

Проверочная работа по теме "Правописание слов с парными согласными по глухости и звонкости на конце слова". В проверочной работе представлены семь заданий, которые направлены на проверку и закрепление знаний по теме "Правописание парных согласных по звонкости и глухости" . Программа "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parnye_soglasnye_na_kontse_slova.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная  работа по теме  

«Правописание слов с парным  по глухости-звонкости согласным

 на конце слова или перед согласным"

Фамилия ____________________________                                         1 вариант

1. Дополни пары:

б          д          .           г             .           ж

.            .          с           .            ф           .

2. Как проверить парный  согласный  в корне слова?  Отметь правильный ответ.

  • подобрать слово с ударной гласной в корне
  • подобрать любое родственное слово или изменить слово так, чтобы после парного согласного стояла гласная.

3. Выпиши слова с  парными согласными на конце слова, которые нуждаются в проверке. 

Груз,  корень,   плащ,   утюг,   огурец,   жаба,   стриж, город, фасоль, шарф.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Вставь пропущенную парную согласную.  Рядом напиши проверочное слово.

_____________________- мор.                         _____________________ -морко.ь

_____________________- бро.ь                        _____________________-лоша.ь

_____________________ -гла.                          _____________________-жира …

_____________________-клю.                          _____________________ -отря.

_____________________ -алма.                        ____________________  -бере.

5. Выбери из текста слова с согласными на конце, которые надо проверить: 

Люди придумали много машин. Одни возят груз. Другие делают обувь, одежду. Сильные машины добывают газ, уголь. А если заболит зуб? Поможет бормашина. Машинами убирают хлеб.  Все эти машины выпускает завод.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 6.  Укажи проверочные слова к данному:

        город                                                       дуб

    1) города                                                4) дубок                        

    2) городок                                              5) дубки                           

    3) городской                                           6) дубы        

7 . Выполни звуко- буквенный разбор слова:   

книжка -

Проверочная  работа по теме  

«Правописание слов с парным  по глухости-звонкости согласным

 на конце слова или перед согласным"

Фамилия ____________________________                                         2 вариант

1. Дополни пары:

.            д          з            .             в             .

п            .          .             к             .             ш

2. Как проверить парную согласную в корне слова?  Отметь правильный ответ.

  • подобрать слово с ударной гласной в корне
  • подобрать любое родственное слово  или  изменить слово так, чтобы после парного согласного стояла гласная.

  1. Выпиши слова  с парными согласными в корне слова, которые нуждаются в проверке.

Снегирь,  столб,  лимон,  плющ, пирог,  верблюд, храбрец, лужа,   холод, снег, арбуз.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенную парную согласную.  Рядом напиши проверочное слово.

________________________-эта.                          __________________ -медве.ь

________________________-рука.                        ___________________ -холо.

________________________ -гри.                         ____________________ -зу.

________________________ -велосипе._              ________________  -гвоз.ь

________________________ -но.  (ж/ш)              _________________  -голу.ь

  1. Выбери из текста слова с согласными на конце, которые надо проверить.

На улице жара. Ребята  отправились на пляж. Вдали виден белый парус. Морская вода моет берег. Мальчики сняли одежду и обувь и нырнули в воду. Море было теплым. А купание - весёлым.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Укажи проверочные слова к данному:

        гриб                                                                   малыш

    1) грибы                                                            4) малышка                        

    2) грибки                                                           5) малыши                          

    3) грибок                                                           6) малышечка           

  1.  Выполни звуко- буквенный разбор слова:

тетрадка -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным».

Закрепить знания о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными. Развивать речь, внимание, мышление, память. Воспитывать любовь к русскому языку....

Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"

Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"...

Конспект урока по предмету: русский язык тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»

Цель: Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.Задачи:·        Учить...

Технологическая карта по русскому языку. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

Технологическая карта урока по русскому языку «Школа России», 3 класс.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне....