Технологическая карта к уроку обучения грамоте в 1 кл "Строчная и заглавная буквы Я.я"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) по теме

Мальцева Валентина Семеновна

Технологическая карта к  уроку обучения грамоте в 1 кл "Строчная и заглавная буквы Я, я"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon буквы Я.я67.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Строчная и заглавная буквы Я, я.

Класс: 1

Цель:  закрепить с учащимися написание строчной и заглавной букв Я, я; продолжить работу по формированию фонематического слуха и развитию мелкой моторики руки.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

У учащихся будут сформированы:

1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты и принятия образца «хорошего ученика»;

2. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

         Обучающиеся получат возможность:

1. различать звуки и буквы;

2. овладевать разборчивым аккуратным письмом  с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

  1. писать буквы в соединении в соответствии с нормами русской графической системы.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: пропись, письменные принадлежности, цветные карандаши.

Материалы для учителя:  технологическая карта урока, презентация, схемы слов.


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

Учитель приветствует детей. Настраивает их на работу.

- Здравствуйте, друзья!

  Тихо девочки за парту сели.

  Тихо мальчики за парту сели.

  На меня все посмотрели.

- Проверьте, у вас на столах лежат: пропись, ручка, простой карандаш, цветные карандаши.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность  к уроку.

- Здравствуйте! (присаживаются за парты).

-Проверяют свою готовность к уроку.

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Организует работу с изученными буквами. Подводит к теме урока.

-Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (на доске висят буквы: а, г, ы, з, у, д, к, с, т, я.)

- Что вы умеете делать с этими буквами?

-На какие две группы можно разделить эти буквы?

-Будем выходить к доске по цепочке. Составлять группы гласных и согласных, проговаривать звуки.

-Найдите среди этих букв нашу новую букву, с которой вы познакомились на прошлом уроке. Назовите ее.

-Какую букву я вы умеете писать?

-Сегодня мы будем повторять с вами   эти буквы.

Вспоминают изученные буквы. Проговаривают тему урока.

-Мы видим изученные нами буквы.

-Писать, читать, составлять слоги, составлять слова.

-Гласные и согласные.

Дети работают по цепочке у доски.

-Буква я.

-Заглавную и строчную.

Познавательные: Выпускник научится:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

3.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

-Давайте вспомним, из каких элементов состоит буква Я. (на слайде)

-Выполним упражнение для пальчиков.

  Раз, два, три, четыре, пять,

  Будем листья собирать.

  Листья березы,

  Листья рябины,

  Листики тополя,

  Листья осины,

  Листики дуба мы соберем,

  Маме осенний букет отнесем

-Откроем прописи на странице 22.

Рассмотрим ее. Что вы видите в верхней части страницы?

-Возьмем ручки в руки и обведем элементы по стрелочкам.

-А теперь будем писать соединения заглавной и строчной буквы Я, я. Следите за моей рукой. (Пишу заглавную букву Я нижним соединением пишу строчную букву я). 

-Напишите в прописи соединения до конца строки.

-Давайте прочитаем слоги.

-Скажите, какой согласный в слоге ма?

-Каким цветом обозначим твердый звук [м] на схеме?

-Приготовьте синий карандаш, закрасьте схему. (схему креплю на доску)

-Какой согласный в слоге мя?

-Каким цветом обозначим звук [м’] на схеме?

-Приготовьте зеленый карандаш, закрасьте схему. (креплю схему на доску).

-Запишите слоги  ма, мя один раз.

-Работаем со словами на следующей строчке. Прочитайте первое слово.

-Какие согласные в этом слове?

-Каким цветом обозначим эти согласные на схеме?

-Приготовьте синий карандаш, закрасьте схему. (схему на доску)

-Прочитайте второе слово.

-Что мы должны сделать?

-Приготовьте простой карандаш. Начертим схему слога мя, добавим схему согласного звука л (черчу схему сама, закрасим схему. (схему на доску)

-Прямая наклонная с плавным закруглением слева, овал, прямая наклонная с плавным закруглением вправо.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с      большого.

«Шагают» по столу.

-Элементы букв.

Обводят элементы букв.

Пишут заглавную и строчную буквы Я, я.

Выполняют действия за учителем.

Пишут в прописи.

-Ма, мя (хором)

-Твердый, [м]

-Синим цветом.

Выполняют действия по образцу.

-Мягкий, [м’]

-Зеленым цветом.

Выполняют действия по образцу.

Записывают слоги.

-Мал.

-Твердые согласные [м], [л].

-Синим цветом.

Выполняют действия по образцу.

-Мял.

-Начертить схему слова.

Выполняют действия по образцу.

Познавательные: выпускник научится: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: выпускник получит возможность: использовать речь для регуляции своего действия.

4.Этап включения изученного в систему знаний.

-Положите карандаши. Выполним упражнение для пальчиков.

-Мы писали, мы писали

 Наши пальчики устали

 Мы немножко отдохнем

 И опять писать начнем.

-Ниже у вас есть предложение. Прочитаем его.

-Сколько слов в этом предложение?

-Прочитаем первое слово.

-Как написано первое слово?

-Рассмотрите схему перед словом Коля. Какое слово зашифровано на схеме?

-Как вы догадались?

-Самостоятельно закрасьте схему слова Коля.

-Посмотрите на доску, выберите схему, которую вы закрасили, объясните почему?

-Поставьте точку на следующей строчке. Спишите предложение по образцу в прописи.

-Следующее предложение. Сколько слов в этом предложение?

-Почему буква У заглавная?

-Поставьте точку на следующей строчке.

-Какое первое слово напишем? (кто хочет у доски поработать?)

-Какое второе слово напишем? (кто у доски хочет поработать?)

-Какое третье слово? (кто хочет у доски поработать?)

-Положите ручки. Выполним упражнение для пальчиков.

 -Мы делили апельсин

  Много нас, а он один.

  Эта долька – для ежа,

  Эта долька – для стрижа,

  Эта долька – для утят,

  Эта долька – для котят,

  Эта долька – для бобра,

  А для волка – кожура.

 Он сердит на нас беда!!!

  Разбегайтесь кто куда!!!

-Следующее предложение: Земля – планета.

-Что вы понимаете под словом земля?

-Поставили точку, первое слово земля, кто хочет записать?

-Второе слово.

-Какие буквы вставили в слова?

-Произнесите слова.

-Какие согласные произносятся мягко, а какие твердо?

Выполняют действия за учителем.

-Коля мал.

-Два слова.

-Коля.

-С большой буквы, потому что начало предложения, имя мальчика.

-Коля.

-Слово состоит из двух слогов, первый слог ударный.

Работают в прописи цветными карандашами.

        

-Три слова.

-Начало предложения.

-У.

-него.

-няня.

На каждое слово сжимают  

пальцы рук в кулачок.

Загибание пальчиков, начиная с

большого.

Бросательное движение правой рукой.

Сжимают кулаки и прижимают их к груди.

Бегут пальцами по столу.

-Планета, на которой мы живем; наша малая Родина, где мы живем; почва, по которой мы ходим.

-Работает у доски 1 ученик.

-Второй ученик записывает слово, остальные на местах.

-а, я.

-Няня, мама.

-Няня – мягко, мама – твердо.

Познавательные: выпускник научится: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. 

5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

-Какие буквы вы сегодня писали?

-Что было для вас самым сложным на уроке? Чему вы научились на уроке?

-А сейчас, самое интересное, у вас на столах лежит буква я, если у вас все получилось на уроке, вы закрашиваете красным цветом, а если возникали трудности - зеленым.

- Строчную и заглавную буквы Я, я.

Ответы детей.

Дети показывают букву я.

Познавательные:

выпускник научится:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте с презентацией. Тема: Заглавная буква М. Упражнение в чтении слов с изученными буквами.

На уроке используется игровая ситуация, дети через развивающие задания, подводящий диалог, открывают новое знание. Первоклассники имеют возможность продемонстрировать друг другу свои знания, полученны...

Технологическая карта к уроку обучения грамоте "Буквы М,м и звуки[ м], [ м’]", умк "Перспектива", 1 класс.

Задачи:Предметные:1.      Познакомить обучающихся со звонкими звуками [м], [м’]2.      Учить выделять звуки [м], [м\'] в словах, давать им характеристи...

Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»

Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»УМК «Школа России» ФГОС НООУчитель: Игнатьева Ирина ВладимировнаЦели деятельности учителя:1. Форм...

Технологическая карта к уроку обучения грамоте Буква З

Технологическая карта к уроку обучения грамоте Буква З...

Технологическая карта по уроку обучения грамоте «Звуки [р] и [р’]. Буква «Рр»», (Школа России, 1 класс)

Тема урока: «Звуки [р] и [р’]. Буква «Рр»»Тип урока: рефлексияЦель урока: Совершенствование знаний о звуках [р] и [р’] и обозначающей их буквой «Рр»; уч...

Технологическая карта к уроку обучения грамоте и письму в 1 классе по теме "Буква «Л» и буква «Т». Закрепление"

Тип урока: рефлексия.Цель урока: закрепление знаний о звуках [л], [л’] и [т], [т’] и закрепление умений писать строчные и заглавные буквы «Л, л», «Т, т».Задачи урок...