Какие слова пишутся с заглавной буквы?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Бояркина Мария Семёновна

С заглавной буквы без сомненья,

Начинаем предложение.

Имя мамы, папы, дочки,

Чтобы выделить их в строчке.

Буквы пишем аккуратно.

Чтобы было всем понятно

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по русскому языку

учителя начальных классов

 Бояркиной Марии Семёновны.

Тема:

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Класс:

2

Тип урока:

Урок применения знаний и умений.

Номер урока

47

Вид работы:

Фронтальная, в парах, самостоятельная.

УМК:

«Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Русский язык, 2 класс, М. Просвещение

Цель урока:

 - обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.

Планируемые результаты:

Предметные:

учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Метапредметные:

Регулятивные: 1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:  развивать умение слушать собеседника и вести диалог;  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;  оформлять свои мысли в устной форме;  предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные:   развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;  выявлять сущность,  особенности объектов; делать выводы на основе анализа объектов; обобщать и классифицировать по признакам;  находить ответы на вопросы в тексте.

Личностные: 

развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Межпредметные связи:

   ЧЧтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фофонематического слуха).

Материально-техническое обеспечение:  

Методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

УУД у учащихся

  1. Организационный момент

Учитель настраивает детей на работу.

- Встаньте ровно и красиво,

 Прозвенел уже звонок.

Начинаем мы урок.

- Подарите свои улыбки друг другу.

- Ну а теперь, тихонечко садитесь

И в работающих учеников обратитесь.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Л. Ученики проверяют готовность к уроку.

  1. Мобилизующее начало. Минутка чистописания.

– Отгадайте загадку.

Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла. 
(Зима.)

– Выделить первый звук в слове-отгадке.
– Дать характеристику этому звуку. (Согласный, мягкий, звонкий, парный. На письме обозначается буквами 
Зз)

-Откройте тетради. Встаньте у кого оценка «5».

Я рада за вас.

Пальчиковая гимнастика.

-Мы капусту режем, режем.

Мы капусту солим, солим.

Мы морковку трём, трём

Пальчику мы жмём, жмём.

- Какое сегодня число?

Красиво запишем число, классная работа.
Самостоятельная работа

Написать в тетради: ЗзЗ зЗз ЗзЗ зЗз
– Какие словарные слова с буквой (з) вы знаете?

Запишем с комментированием в тетради.

Здравствуйте, сказуемое, заяц, берёза, извините

Повторяют написание элементов букв, слогов.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: Оценивают свои достижения.

П: выполнение учебного действия

  1. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

Запись под диктовку ( на доске и в тетрадях):

1.Учитель.(-  Поставь в слове ударение, найди орфограмму и раздели линиями для переноса.)

2.Дождь ( Сделай звуко-буквенный разбор слова)

 – 5 б.,4 зв., 1 слог.

д[д]- согл, зв,, парн., тв парн.

о[о]- гл, ударн.

ж[ш] – согл., глух, парн., всегда твёрд

д[т] – согл., глух., парн, мягк.парн

3.Гнездо ( Сделать транскрипцию)

[гн/эздо]

4.Щавель ( Поставь ударение, подчеркни орфограммы).

К: Рассказывают, какие орфограммы встречаются в словах.

П: выполнение учебного действия

Р: Оценивают свои достижения.

  1. Самоопределение к деятельности.

Запись под диктовку( на доске и в

тетради).

 У Вовы была ручная ворона.

( Поставь ударение в словах. Выдели грамматическую основу . Подчеркни орфограммы)

- Почему слово Вова написал с большой буквы?

- Кто догадался, какая тема будет у нас на уроке?

Имена людей нужно писать с большой буквы.

П: выполнение учебного действия

Р: целеполагание

4. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 86 – 87  

Упр. 130 – по заданиям учебника

Упр. 132

- Чем необычна запись?

- Именно так писали первые рукописи. Бумага была очень дорогая, и в целях экономии пробелы между словами не делали.

Расшифровка и запись предложений.

П: выполнение действий по алгоритму;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Нет пробелов.

Физминутка

- Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали.

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Сядем. Глубоко вдохнём

И опять писать начнём.

5. Проверочная работа

Работа по учебнику, с. 88    

Работа в группах

«Проверь себя»

1 вопрос – 1 ученик

2 вопрос – 2 ученик

4 вопрос – 3 ученик

6, 7 вопрос – 4 ученик.

Самостоятельная работа – вопросы 3, 5.

П: выполнение действий по алгоритму;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

К: строить высказывание в устной форме

Р: контроль, коррекция ошибок;

выполнение пробного учебного действия;

контроль, коррекция

6.Развитие речи.

Электронный учебник.

К: строить высказывание в устной форме

7.Рефлексия

 Самостоятельная работа

Оцените свою работу и работу группы.

Р: Оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

8.Итог урока

Фронтальная работа

- Какую тему повторили?

- Какие еще слова будем писать с большой буквы?

К:  Отвечать на итоговые вопросы урока.

Ответы детей.

9.Домашнее задание

 ( творческая работа)

Составить рассказ из 3-4 предложений « Моё любимое животное»

Л:, Р; П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»

Урок русского языка во 2 классе разработан в соответствии с содержанием УМК «Школа России» с использованием учебника В.П. Канакиной.  Организация учебной деятельности обучающихся на уроке ...

Конспект урока по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквой?"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы?" УМК "Школа России" по учебнику В.П.Канакиной...

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...

Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» с использованием современных образовательных технологий.

На этом уроке используются современные технологии проверки знаний  с применением программы ПервоЛого (скриншоты страниц альбомов ПервоЛого учащихся)...

Конспект урока русского языка 2 класс (Канакина) "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

Дидактическая цель: создать условия для осознания и систематизации знаний, осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.Тип урока: Урок обобщения и систематизаци...

Урок русского языка 2 класс по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"

Урок включает в себя презентацию и карточки заданий к уроку....