Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по русскому языку
    методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

    Внеклассное мероприятие по русскому языку

    в начальных классах

    Грамматический бой

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл grammaticheskiy_boy.docx17.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие по русскому языку

    в начальных классах

    Грамматический бой

    Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию

    интереса учащихся к русскому языку; развивать смекалку,

    сообразительность; воспитывать дружбу, коллективизм.

    Оформление: красочно оформленные плакаты с названиями «Грам-

    матический бой», «Счастливый случай»; открытки с записью

    названий геймов: «Разминка», «Дальше, дальше, дальше…»,

    «Заморочки из бочки», «Темная лошадка», «Гонка за лидером»;

    магнитофон с записью музыки к передаче «Счастливый случай»,

    слайды на компьютере.

    Ребята! Сегодня мы проведем «Грамматический бой». Вам надо быть

    очень внимательными, активно, быстро, но, подумав, выполнять те зада-

    ния, которые вам будут даваться, так как мы проведем соревнование меж-

    ду командами. А чтобы вам было веселее, этот бой я решила провести в

    форме игры «Счастливый случай». Вы согласны?

    Итак, начинаем «Грамматический бой» с приветствия.

     Приветствие команд.

    1.Мы веселые ребята, и не любим мы скучать,

    С удовольствием мы с вами в Грамматический бой будем играть.

    2.Грамматический бой сейчас науке посвящается,

    Что русским языком у нас с любовью называется.

    3.Нам доверено с тобой провести удачно грамматический бой,

     Чтоб находчивость и знания проверить.

     Ты велик, родной язык, ты богат, родной язык,

     Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

    4.Грамматика, грамматика – наука очень строгая!

      Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

    5.Она трудна, но без нее плохое было бы житье!

       Не составить телеграмму и открытку не отправить,

       Даже собственную маму с днем рожденья не поздравить!

    6.Люблю тебя, грамматика! Ты умная и строгая.

       Тебя, моя грамматика, осилю понемногу я!

    7. Мы отвечаем дружно, и здесь сомнений нет.

        Сегодня будет дружба владычицей побед.

    8. И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование,

        Успех решает не судьба, а только наши знания.

    9. И, соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями.

        Пусть борьба кипит сильней и наша дружба крепнет с ней.

        Сегодня встречаются две команды друзей – товарищей. Команда «Точка»

     и команда «Многоточие». Команды займите свои места за столиками.

           Звучат позывные передачи «Счастливый случай».

           Переходим к первому гейму.

    Гейм «Разминка»   (Слайд № 3)

    Незнайка приготовил для вас кроссворд. Но взгляните, как он ехидно улыбается.

    Незнайка думает, что вы  не умеете разгадывать кроссворды. Докажите ему, что вы можете это делать.

    Итак, нужно вписать названия изображенных предметов в клеточки кроссворда.

    В среднем ряду вы прочитаете название учебного предмета.

    (Ответ: русский язык)

                                             Словесная перестрелка.        (Слайд № 4)

                               Кто больше назовет слов на букву «Д».

                                        Забавные недоразумения.

                              -Послушайте стихи и найдите в них ошибки.

                           На верхушке каланчи день и ночь кричат врачи.

                           А о чем они кричат, вы спросите у врачат.

                                       Говорят, один рыбак, в речке выловил башмак,

                                      Но зато ему потом на крючок попался дом.

                                      (Звучит музыка)

                              -Переходим к следующему гейму.

                           Гейм «Дальше, дальше, дальше…»

                                          (Слайды № 5-6)

                                      Волшебные цепочки.

                     -Меняя по одной букве, превращайте нижнее слово в верхнее.

                       Попробуйте превратить аиста в луну.

                       Хотите пить? Превратите сад в сок.

                                           Анаграммы      (Слайд № 7)

                     -Из букв слов круча, перс, бар составьте по два новых слова.

                             

    Гейм «Заморочки из бочки».

                                           Наборщик         (Слайд № 8)

                      -Из букв слова ГРАММАТИКА составьте как можно больше

                        новых слов.

                                      Превращение слов.

                     -Замените в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово:

                         Пара-                             Игла-

                         Роща-                             Белка-

                         Свет-                              Бинт-

                         Река                                Уха-

                         Помоги медвежатам наполнить ведра.      (Слайд № 9)

                        г…рбатый               кр…савица               вып…лзает

                        кол…с                     ш…гает                     л…вил

                        т…лстеет                л…скает                    прик…зал

                                  Звучит музыка.

                           Переходим к следующему гейму.

                             Гейм «Темная лошадка».

                         Полубуковка.        (Слайд № 10)

                    Буквы поломались, остались только кусочки. Какие это были буквы?

                    Допишите их.

                            (Ответ: А, Н, И, Д, Л )

                              Слова – невидимки.      (Слайд № 11)

                   Прочтите слова сверху вниз.

                       (Ответ: берег, вечер, немец, певец, север, ненец)

                               Крепкие орешки.          (Слайд № 12)

                     Эти орешки не простые, а с секретом. Найдите потерявшиеся буквы и  образуйте новые слова.

                      (Ответ: потерялись буквы  м, д, б, с, п, т, р)

                                   Звучит музыка.

                          Переходим к следующему гейму.

                         Гейм «Гонка за лидером».

                 Вопросы команде «Точка».         (Слайд № 13)

               - Какие знаки ставятся в конце предложения?

                - Как пишутся имена и фамилии людей, клички животных?

                - Сколько гласных букв в русском языке?

                - Как отличить гласный звук от согласного?

                -На какие вопросы отвечает подлежащее?

                - Как узнать, сколько в слове слогов?

                - Как пишутся сочетания ЧК, ЧН?

                      Вопросы команде «Многоточие».       (Слайд № 14)

                -С какой буквы пишется первое слово в предложении?

                 - Как обозначаются звуки на письме?

                 - Сколько букв в русском алфавите?

                 -На какие вопросы отвечает сказуемое?

                 -Как нужно переносить слово?

                  -Из чего состоит речь?

                  - Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ?

                  Подведение итогов.        (Слайд № 15)

                  Всем спасибо за вниманье,

                 За задор и звонкий смех,

                 За азарт соревнованья,

                 Обеспечивший успех.

                 Вот настал момент прощанья,

                 Будет краткой наша речь:

                 Говорим мы: до свиданья,

                 До счастливых новых встреч!

     10.Весёлые вопросы.

    - В каком городе сто девочек и один мальчик (Севастополь)

    - Какую картошку не ест колорадский жук? (Пирожное)

    - В названии какой птицы сорок букв? (Сорока)

    - Какой месяц короче других? (Май)

    - какой конь без ног? (Шахматный)

    - Какой «гость» первым делом появляется на кухне? (Таракан)

    - Что не купишь за деньги? (Здоровье)

    - На каких полях не растёт трава? (На полях шляпы)

    - Какой заяц не боится лисы? (Автобусный)

    - Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

    - У какого охранника 100 лиц? (Сторож)

    - Какое ушко не слышит? (Игольное)

    - Какой овощ самый музыкальный? (Фа-соль)

    - У ста мышей много ли ног да ушей? (400 ног и 200 ушей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по русскому языку. "КВН по русскому языку" 4 класс

    Методическая разработка представляет собой сценарий  внеклассного занятия по русскому языку и предназначена для учителей начальных классов...

    Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Путешествие в Страну русского языка"

    Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса....

    внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс "Великий и могучий Русский язык"

    Представленная мною работа является разработкой внеклассного мероприятия, приуроченного к методической неделе «Русского языка».Данное мероприятие рассчитано на учащихся  2 класса, проводится в фо...

    Внеклассное мероприятие по русскому языку "Конкурс знатоков русского языка"

    Данная методическая разработка-познавательная игра для учащихся 4 класса по русскому языку...

    Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Хочу дружить я с русским языком"

    -расширить знания учащихся по русскому языку-формировать культуру речи-способствовать повышению грамотности учащихся...

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс. "Знатоки русского языка"

    Цель: повышение уровня языкового развития учащихся.Задачи:-способствовать прочному и сознательному усвоению знаний по русскому языку;- развивать коммуникативные умения учащихся;- воспитыва...

    Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 4 класса "Говорим на русском языке"

    Данное мероприятие можно проводить в 3-4 классах. Цели мероприятия:учить детей правильно ставить ударения в словах, меньше употреблять в своей речи слов "паразитов", а также уважать и любить свой родн...