Технологическая карта урока. Русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Донгак Байлакмаа Дагааевна

Имя прилагательное как часть речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx88.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

УМК «Школа России»

Предметная область: Русский язык

Класс: 3

Школа: МБОУ СОШ №1, г. Ак-Довурак

Учитель: Донгак Байлакмаа Дагааевна

Тип урока: Открытие новых знаний

Межпредметные связи урока: литературное чтение, родной (тувинский) язык, окружающий мир.

Тема: Имя прилагательное как часть  речи

Цель: Создание условий для сформирования представлений об имени прилагательном как о части речи.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирования

  • уважительного отношения к иной точке зрения, иному мнению;
  •  чувства ответственности, самостоятельности, трудолюбию.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные: ориентироваться в учебнике; уметь находить в тексте имена прилагательные;  правильно ставить к ним вопросы; делать выводы в результате совместной работы с классом, учителем.

Коммуникативные: выражать свои мысли на русском языке; рассуждать логически, доказывая свою точку зрения.  

Регулятивные: работать в парах, договариваться в совместной деятельности с товарищем.

Ресурс: Учебник Л.Д.Митюшина «Русский язык 3 класс» М.: Дрофа, 2012. интерактивная доска, презентация к уроку.                                        


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

-Ребята, на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новое,  интересное открытие. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи поставленные на уроке.

Настраиваются на активную работу.

Регулятивные: уметь слушать в соответствии целевой установкой.

II.Актуализация

знаний, постановка учебной задачи

Каллиграфическая минутка

(подготовка руки к письму)

III.Объяснение нового материала

IV.Первичное закрепление

-Вода какая? ...

-А чай какой? …

-Небо какое кто мне скажет? …

Изменяюсь по родам, числам и по падежам.

Детей люблю внимательных, веселых и находчивых.

(Слайд)

-Определите тему урока.

 -Какую цель мы поставим перед собой?

-Для того чтобы достичь цель урока, какие задачи нам надо поставить?

-Есть ли в нашем родном (тувинском) языке такая часть речи? Что она обозначает? Составим кластер на родном языке. (Приложение 3)

Руки вытянем вперёд,

В потом свои ладошки

Развернём наоборот

И похлопаем немножко.

(Слайд)

-Прочитайте рассказ мальчика и девочки. 1.Рассказ мальчика «Синицы»

     Синицы живут в Ак-Довураке и Кызыл-Мажалыке. У них чёрная голова. Верхняя часть тела зеленовато-серая. Длина тела 26 см.

2.Рассказ девочки «Замечательные птички»

      К нам на балкон каждый день прилетает синица. Какая она яркая и красивая! Голова у синички чёрненькая. Щёчки беленькие. Спина и крылья зеленовато-серые. Грудка жёлтая, с чёрным галстуком!

     Глаз не отведёшь!

-Чей рассказ вам больше понравился?

-Почему? Выпишите прилагательные с существительными.

 Вывод: Рассказ девочки более яркий и интересный. Послушав его, сможем представить эту птицу, даже если мы никогда не видели. Девочка умеет «рисовать» словами. Значит, это слова-художники.

-С помощью каких слов она «нарисовала» синицу?

-Скажите, слова какой части речи помог девочке «нарисовать» синицу?

-Имена прилагательные

Упражнение 1, страница 68.

Вывод: Прилагательные очень дружат с существительными. Они всегда ходят вместе, парой. Существительное может ходить без прилагательного: кошка, снег, радость. А прилагательное всегда опирается на существительное.

Ответы на заданные вопросы

Определяют тему урока

Заполняют таблицу главным словом ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (фишбоун – рыбий скелет) смотреть приложение 1.

Заполняют таблицу вопросами прилагательных

Учащиеся высказывают свои мнения о прочитанном в рассказах. Учатся доказывать свои предположения.  

Информация о синицах (Приложение 2)

Слушают информацию товарища.

Читают задание и решают задачи поставленные перед ними.

Находят имена прилагательные

из рассказа вместе с существительными.

Заполняют таблицу связь прилагательных с существительными

Коммуникативные: 

развивают умение высказывать своё предположение, основываясь на имеющихся знаниях.

Регулятивные:

Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно.

Классификация

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других. Строить рассуждение.

Регулятивные: контролировать выполнения действий и оценивать результаты работы

Познавательные: делать вывод

Регулятивные: осуществлять самоконтроль

Коммуникативные:

формулировать свою мысль, используя термины, в рамках учебного диалога

Физминутка

Игра «Как вас назвать?»

-Ребята, встаньте и помашите мне рукой те, кому интересно узнавать что-то новое, приобретать новые знания. Как вас назвать? (любознательные)

-Помашите мне рукой те, кто слушает внимательно. Как вас назвать? (внимательные)

-Помашите мне рукой те, кто  не ссориться с другими. Как вас назвать? (дружелюбные)

-Помашите мне рукой те, кто всегда готов прийти на помощь. Как вас назвать? (отзывчивые)

-Помашите мне рукой те, кто не бросает друга в беде. Как вас назвать? (надежные)

-Какой вопрос можно поставить к словам: любознательные, внимательные, дружелюбные, отзывчивые, надежные.

Дети выполняют движения

Личностные: формирование навыков здорового образа жизни.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль

Познавательные: применять свои знания для достижения результат при выполнении задания

Закрепление

Упражнение 2, страница 69

Ученики первой группы найдите существительные и доказать свой выбор.

Ученики второй группы найдите слова, признаки которых они обозначают.

Вывод: Имя прилагательное обозначает признак предмета. Значит, прилагательные «разукрасили» нашу лисицу.

Закрывают таблицу итоговым словом  

Решая задачи учатся рассуждать.

Коммуникативные:

Оформлять речевое высказывание

 Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью

V.Рефлексия

«Каждый  оценивает  себя. Это можно сделать словами.

1.Сегодня я узнал …

2.Было интересно …

3.Было трудно …

4.Я понял, что …

5.Я научился …

6.У меня получилось …

7.Мне захотелось …

8.Я попробую …

Регулятивные: совместно с одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке 

Домашнее задание

Составить текст-описание (О животных). Сделать вывод.

Приложение 1.

Фишбоун

Приложение 2

 

Синицы не делают гнезда http://facty.by 

Синица выделяется чёрной головой и шеей, бросающимися в глаза белыми щеками, оливковым верхом и жёлтым низом. Летом питается мелкими насекомыми и другими беспозвоночными. Зимой употребляет в пищу более широкий спектр, в том числе впавших в зимнюю спячку летучих мышей. Как и все синицы, гнездится в дуплах и пустотах деревьев, а также в разнообразных нишах как природного, так и антропогенного происхождения. Самка откладывает около 12 яиц и высиживает их в одиночку, хотя оба родителя кормят птенцов.

Всего в семействе синицевых 65 видов, из которых в России обитает 11. Многие синицы получили в народе весьма меткие названия. К примеру, хохлатую синицу за приметный острый хохолок на голове прозвали гренадёркой. А длиннохвостую синицу остроумно окрестили ополовничком. Её вытянутый хвост и впрямь делает птичку похожей на ложку с длинной ручкой.

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...