Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Хохрякова Алёна Александровна

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской программы В.П.Канакиной "Русский язык", УМК "Школа России". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_.docx53.41 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской программы В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г., УМК «Школа России».

Цели и задачи предмета

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

        Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, элементов синтаксиса;
  • Формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Описание места учебного предмета

В соответствии с учебным планом на 2018-2019 учебный год на изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 5 часов в неделю, то есть 170 часов в год. Курс рассчитан на 34 учебные недели.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками 2 класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты

учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся: 

- понимать – предложение – это основная единица речи;  

- понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»;  

- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);  

- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);  

- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

- различать главные члены предложения;  

- понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

- различать словосочетание и предложение;

- понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;  

- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;  

- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;  - различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

-  использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

-  давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

- понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

-  различать деление слов на слоги и для переноса;

-  понимать влияние ударения на смысл слова;

- различать звуки [и] и  [й] и буквы, их обозначающие;

- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

-  понимать роль разделительного мягкого знака в слове;  верно, употреблять прописную букву.

  В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;  составления предложений на заданную тему;

- употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;  

- оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

- самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление)   орфографической грамотности речи учащихся;

-  проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

-  деления слов на слоги и переноса слов;

-  правильного написания слов с буквой Й;  

- обозначения мягкости согласных на письме;

 - написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;  

- употребления прописной буквы в именах собственных;

-  работы со словарём (использование алфавита);

- каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;  письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммам.  

Содержание учебного предмета

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч).

Наша  речь (4 ч).

Язык и речь, их значение в жизни.  Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах  речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности  устной, письменной и внутренней речи.

Текст (5 ч).

Текст.  Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение  её в плане.  Красная строка в тексте.

Предложение (12 ч).

Предложение как единица речи.  Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании  главных и второстепенных членов предложения.  Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…(22 ч).

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения  слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных  слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями  учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова.  Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании  корня в слове, подборе однокоренных  слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение.  Уточнение представлений  о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение  над разноместностью  и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (34 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи.  Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений  об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов  в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков?  Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв  в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов  и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной  в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой  и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч).

Основные  признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль  в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук  [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих  звуков буквами. Правописание  слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова.  Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне  однокоренных слов и форм одного  и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (47 ч).

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и  вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.  Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их  в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их  в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи  (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль  имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год (17 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[1]

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Тематическое планирование

Наименование темы, раздела  уроков.

Всего часов

НАША РЕЧЬ (4 ч)

1.

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

3

Как отличить диалог от монолога?

4

Контрольное списывание.

ТЕКСТ (5 ч)

5

Что такое текст?

6

Что такое тема и главная мысль текста?

7

Части текста.

8

Диктант.

9

Работа над ошибками.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 ч)

10

Что такое предложение?

11

Как из слов составить предложение?

12

Входной контрольный диктант.

13

Что такое главные члены предложения?

14

Что такое второстепенные члены предложения?

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

16

Распространённые и нераспространённые предложения

17

Связь слов  в предложении

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень».

19

Анализ сочинений.

20

Контрольный диктант по теме «Предложение»

21

Работа над ошибками.

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(22 ч)

22

Лексическое значение слова.

23

Лексическое значение слова.

24

Однозначные и многозначные слова

25

Прямое и переносное значение многозначных слов

26

Что такое синонимы?

27

Что такое антонимы?

28

Что такое антонимы?

29

Контрольный диктант.

30

Работа над ошибками.

31

Что такое родственные слова?

32

Родственные слова

33

Корень слова

34

Однокоренные слова

35

Какие бывают слоги?

36

Как определить ударный слог?

37

Как определить ударный слог?

38

Обучающее сочинение по серии картинок.

39

Работа над ошибками

40

Как переносить слова с одной строки на другую? Словарный диктант

41

Как переносить слова с одной строки на другую? Закрепление.

42

Контрольный диктант по теме «Слова»

43

Работа над ошибками.

ЗВУКИ И БУКВЫ (34 ч)

44

Как различать звуки и буквы?

45

Как мы используем алфавит?

46

Как мы используем алфавит?

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

48

Как определить гласные звуки?

49

Контрольный диктант.

50

Работа над ошибками.

 51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

57

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

59

Развитие речи. Обучающее сочинение.

60

Диктант по теме «Звуки и буквы»

61

Работа над ошибками.

62

Как определить согласные звуки?

63

64

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

65

Слова с удвоенными согласными.

66

Сочинение по ре-продукции картины А. С. Степанова «Лоси».

67

Наши проекты. И в шутку и всерьёз.

68

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

71

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

72

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

73

Контрольный диктант.

74

Работа над ошибками.

75

Проверочная работа.

76

Наши проекты. Пишем письмо.

77

Обобщающий урок.

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 ч)

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

79

Развитие речи. Обучающее изложение.

80

Твёрдые и мягкие согласные. Повторение.

81

Контрольный диктант «Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.»

82

Работа над ошибками.

83

Наши проекты. Рифма.

84

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

85

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

86

Проверь себя

«Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

87

Как отличить звонкие согласные от глухих?

88

Правописание и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

89

Проверка парных согласных в корне слова.

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

91

Изложение повествовательного текста «Каток».

92

Звонкие и глухие согласные.

93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

95

Изложение повествовательного текста.

96

Проверка знаний.

97

Диктант по теме «Слова с парными  звонкими и глухими согласными»

98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

99

100

101

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

103

Контрольное списывание.

104

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

105

Контрольный диктант.

106

Работа над ошибками.

ЧАСТИ РЕЧИ (47 ч)

107

Что такое части речи?

108

Что такое части речи?

109

Что такое имя существительное?

110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

111

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

112

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

113

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

114

Заглавная буква в написаниях кличек животных.

115

Заглавная буква в географических названиях.

116

Обучающее изложение «Люлька».

117

Обобщение знаний о на писании слов с заглавной буквы.

118

Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных».

119

Работа над ошибками.

120

121

122

Единственное и множественное число имён существительных.

123

Обучающее изложение.

124

Проверка знаний.

125

Диктант по теме «Имя существительное».

126

Работа над ошибками.

127

128

129

Что такое глагол?

130

131

Единственное и множественное число глаголов.

132

Правописание частицы НЕ с глаголами.

133

Обобщение и закрепление. Глагол.

134

Что такое текст-повествование?

135

Проверка знаний по теме «Глагол».

136

Что такое имя прилагательное?

137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

138

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

139

Единственное и множественное число имён прилагательных

140

Что такое текст – описание?

141

Проверка знаний по теме «Имя прилагательное».

142

Общее понятие о предлоге.

143

Раздельное написание предлогов со словами.

144

Восстановление предложений

145

Проверка знаний по теме «Предлог».

146

Диктант по теме «Предлог».

147

Работа над ошибками.

148

149

Что такое местоимение?

150

Что такое текст – рассуждение?

151

Проверка знаний

152

Итоговый контрольный диктант.

153

Работа над ошибками.

ПОВТОРЕНИЕ (17 ч)

154

Повторение по теме «Текст».

155

Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу».

156157

Предложение Повторение

158

Слово и его значение. Повторение.

159

160

Части речи. Повторение.

161

Звуки и буквы. Повторение.

162

Правила правописания. Повторение.

163

Контрольный диктант.

164

Работа над ошибками.

165  

Повторение и закрепление изученного материала.

166

Итоговое контрольное списывание.

167

Работа над ошибками.

168

Закрепление изученного материала.

169

Викторина по теме: «Части речи»

170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

Тексты диктантов

За 1 четверть

Зимой в лесу

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это  прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания:

  1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
  2. Напишите антонимы:

Тепло - …

Сытно - …

За 2 четверть

Зима

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматические задания:

1. В первом предложении. разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните главные члены предложения.

2.  Во втором предложении во всех словах поставить ударение.

За 3 четверть

Весна на окне

На улице холодно. Идёт весь день колючий снег. А у нас на окне целый сад. На ветках тополя и берёзки распустились серёжки.

На ветках липы показались зелёные листочки. С окна повеяло весною. На вишнёвых ветках уже есть цветочки.

Грамматические задания:

1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Подчеркнуть орфограммы в словах берёзки, листочки.

За 4 четверть

Пруд ожил

Теплые лучи солнца согрели пруд. Тихо качались камыши. Выплыла утка с утятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кустах спрятался уж. Пруд ожил. На лугу у пруда растут пестрые цветы. Мы любим играть у пруда.

   Грамматические задания:

1. Найти и выписать из текста три слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости - глухости согласные в конце слова».

2.В первом предложении  подчеркнуть основу и над словами  напишите части речи.

За год

Гроза.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
  2. Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль.
  3. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....