Открытый урок по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)


Открытый урок на тему: "Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx217.31 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКОГОЯЗЫКА

по теме:

«МЯГКИЙ ЗНАК

ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

НА КОНЦЕ ИМЕН

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\urok-russkogo-yazyka-proverka-orfogramm-slabyx-pozicij-s-pomoshhyu-orfograficheskogo-slovarya.jpg

ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

в 3 «Г» классе

по теме:

«МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

НА КОНЦЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Цель:

Познакомить учащихся с правописанием мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского и мужского рода.

Планируемые результаты обучения:

1)        познавательные

•        формировать представление о грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода путем исследовательской работы учащихся;

•        познакомить с правилами написания мягкого знака в именах существительных с шипящим звуком на конце слова;

•        выработать алгоритм правописания мягкого знака в именах существительных после шипящих звуков.

2)        развивающие

•        развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание.

3)        воспитывающие

•        создать условия для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, в парах.

Личностные УУД:

формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, с учащимися.

Регулятивные УУД:

формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнера.

Познавательные УУД:

развивать умение выделять и формировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные УУД:

развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.

Оборудование:

учебник русского языка  В.П. Канакина , В.Г. Горецкий , рабочая тетрадь…

Карточки с заданиями для индивидуальной работы и работы в группах, презентация, алгоритм рассуждения.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

Девиз

Песня «Пусть бегут …»

Молодцы , ребята.  У вас позитивный настрой на урок. Поприветствуем гостей урока улыбкой. Улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Какой праздник нас скоро ожидает ?  Мы совершим путешествие на военном кораблем , так как скоро нас ждет великий праздник « День Защитника Отечества»

Урок хотела бы начать с пословицы:

«Каждый день прибавляет нам частицу мудрости».

–        Как вы понимаете ее? (Ответы детей)

•        Наши знания – это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем их и используем.

То маленькое зернышко знаний, которое мы приобретаем каждый день, складывается в колосок, а колоски наполняют амбары. Так пополняются и наши знания.

Сегодня вас ожидают много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут        внимание, находчивость, смекалка.

Эти качества нужны  и хорошему солдату.

  1. Актуализация знаний.

Работа по карточкам . Называю фамилии.

Ребята, у каждого из вас есть индивидуальный план путешественника на котором изображены этапы нашего урока . Если на данном этапе урока вы легко справлялись с заданием то подчеркните его карандашом зеленого цвета , если вы испытывали трудность карандашом красного цвета . –        

Ребята! Давайте вспомним, тему раздела который мы сейчас изучаем?

(Имя существительное).

        Продолжите.

Имя существительное – это …

Слайд 2.

Выберите правильный ответ.

1.        Имя существительное – это…

        • часть речи

        • часть предложения

        • слово

2.        Имя существительное обозначает…

        • признак предмета

        • действие предмета

        • предмет (а еще что обозначает имя существительное?)

3.        Имя существительное изменяется

        • по родам

        • по числам

        • падежам

…(есть ли здесь неверный ответ ?)

4.        Имена существительные бывают…

        • одушевленные и … (неодушевленные)

        • собственные и … (нарицательные)

Работа с индивидуальной картой путешественника

- Давайте повторим правила посадки

(Дети говорят правило хором)

        Тетрадь наклонно положу.

        Ручку правильно держу.

        за посадкою слежу.

        С чистотою я дружу,

        На «отлично» напишу.

Ребята , посмотрите внимательно на картинку на ней тема нашего урока  

- Кто сможет назвать ее ?

- Назовите шипящие звуки ?

-Что вы о них знаете ?

У вас на столах каллиграфические карточки буквосочетаний

  1. Запись числа ( на доске)

2. Чистописание.

Сегодня мы потренируемся в написании этих букв.

Запись сочетаний чщ,  жш,  шч,  щж.

На доску вывешиваются карточки с образцами написания этих букв.

Ученики записывают буквы и сочетания с данными буквами.

Связная речь

  1. Составь предложение из слов :

Получил, за смелость, разведчик, орден.

-Запиши это предложение

-Выдели грамматическую основу

-Надпиши части речи

-Дай синтаксическую характеристику предложению

-Назови словосочетание

Работа с индивидуальной картой путешественника

Словарная работа

Ребята , посмотрите внимательно на словарные слова . Какая общая тема  их объединяет ?

 Словарь: февраль , праздник , солдат , товарищ , отвага ,Россия  , победа.

О чем вам говорят слова : отвага , товарищ ?

Фонетический разбор слова 1

Февраль

Разбор по составу 2

  Доблестный , смелость ,бережет , пограничник , следопыт

- Какие поступки должен совершать солдат ?

- Какая черта характера должна быть у солдата ?

-Какая главная задача солдата ?

Кто стоит на страже границы ?

- Как называют человека определяющий следы ?

Физминутка

Работа по учебнику

Упражнение 53  

Орфографическая минутка

 Фиксирование затруднения.

•        Назвать одним словом данное определение и записать.

        а)        Маленький ребенок (малыш).

        б)        Добыча охотника (дичь).

        в)        Футбольное соревнование (матч).

        г)        Двенадцать часов ночи (полночь).

        д)        Мой веселый , звонкий ….(мяч)

д)        Игра «Четвертый лишний».

        а)        Карандаш, плащ, мышь, шалаш.

        б)        Кирпич, мелочь, ночь, дочь.

        в)        Тушь, ключ, вещь, печь.

        г)        Грач, помощь, палач, калач.

6.

–        Вы хорошо поработали, Молодцы!

В заключении посмотрите и послушайте «Сказку о мягком знаке».

(Видео фильм).

Прослушав видеозапись, выбрать существительные с шипящими на конце и указать наличие или отсутствие «ь» знака.

7. Рефлексия. «Дерево успеха»

–        Над какой темой мы сегодня работали?

–        Какую цель ставили?

–        Достигли цели? Что было легко? Что было трудно?

–        Что мы узнали нового?

За хорошую работу вы получаете все «медали».

Итоги.

Сегодня на уроке самыми активными были ………

Они давали правильные ответы и получают отметки …………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"

урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....