Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. Школа россии.
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Проровская Маргарита Андреевна

Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. Школа россии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_2_kl_russk_yazyk.docx54.64 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты учебного предмета «Русский язык»

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметне результаты:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 - использование знаково-символических средств представления информации.

- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

- использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

- формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

- освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

- формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание тем учебного курса «Русский язык»

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи. (171 ч.)

Наша речь (4 ч.)

       Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (5 ч.)

       Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.

       Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.

       Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.

       Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

       Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.

       Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

Предложение (12 ч.)

      Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.

       Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

Лексика (22 ч.)

       Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).

       Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы).Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

       Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, тортыи др.). Работа с орфоэпическим словарем.

       Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы( 34 ч.)

       Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

       Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

       Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила.  Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.

       Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жиши, чаща, чу щу.

       Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

       Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками  ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ. (29 ч.)

        Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.

Части речи (48)

       Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи.Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран,  городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.

       Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.

       Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

       Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на,с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение( 16 ч.)

        Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

дата

                     Тема урока

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи. (171ч.)

Наша речь (4 часа)

1

3.09.2018

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

2

4.09

Виды речевой деятельности человека. 

3

5.09

Речь диалогическая и монологическая

4

6.09

Проверочная работа по теме «Виды речи. Диалог и монолог».

Текст (5 часов)  

5

7.09

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность.

6

10.09

 Тема и главная мысль теста. Связь по смыслу предложений в тексте.

7

11.09

Построение текста: вступление, основная часть, заключение. 

8

12.09

Входной контрольный диктант №1 по теме «Повторение».

9

13.09

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Предложение (12 часов)

10

14.09

Предложение как единица речи,  его назначение и признаки: законченность мысли.

11

17.09

Связь слов в предложении.

12

18.09

Контрольное списывание №1 по теме «Предложение».

13

19.09

Главные  члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.Словарный диктант.

14

20.09

Второстепенные  члены предложения. Способы определения второстепенных членов предложения.

15

21.09

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

16

24.09

Различие распространенных и нераспространенных предложений.

17

25.09

Установление  связи слов в предложении.Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу.

18

26.09

Контрольный диктант  №2по теме «Предложение».

19

27.09

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение  «Предложение».

20

28.09

Р/р. Обучающее сочинение по картине. И.С. Остроухова «Золотая осень».

21

1.10

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Лексика( 22 часа)

22

2.10

 Общее представление о  лексическом значении слова.

23

3.10

Определение значения слова по лексическому словарю.

24

4.10

Распознавание  однозначных и многозначных слов.  

25

5.10

Распознавание слов в прямом и переносном значениях.

26

8.10

 Знакомство с  синонимами.

27

9.10

  Знакомство  с антонимами.

28

10.10

  Синонимы и антонимы.Наблюдение над употреблением в речи антонимов, синонимов.

29

11.10

Поверочная работа по теме «Слово и его значение»

30

12.10

Работа над ошибками.Словарный диктант.

31

15.10

Родственные слова.

32

16.10

Родственные слова.  Однокоренные слова. Корень слова

33

17.10

  Корень слова и  однокоренные слова.Корень слова как значимая часть слова (общее представление).

34

18.10

Нахождение  однокоренных слова и корня слова.

35

19.10

  Слоги – произносительная единица.

36

22.10

  Ударный слог.Различие ударного и безударного слога..

37

23.10

 Определение ударного слога.Составлениепростейшихслогоударных моделей слов. Словарный диктант

38

24.10

Правила переноса слов с одной строки на другую.

39

25.10

Закрепление переноса  слов  с одной строки на другую.

40

26.10

Проверочная работа по теме «Корень слова. Однокоренные слова»

41

6.11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Слова»

42

7.11

Контрольный диктант №3 по теме «Слово»

43

8.11

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Звуки и буквы  речи( 34часа )

44

9.11

 Различие звуков  и букв.Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка.

45

12.11

Русский алфавит, или Азбука.Значение алфавита.

46

13.11

Использование алфавита при работе со словарями.

47

14.11

Письмо слов с заглавной буквы.

48

15.11

Определение  гласных звуков.

49

16.11

Контрольный диктант №4 по теме «Заглавная буква».

50

19.11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

51

20.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

52

21.11

Правило обозначения буквой безударного гласного звука.Особенности проверяемого и проверочного слов.

53

22.11

 Проверка слов  с безударным гласным звуком в корне.

54

23.11

Повторение.  Правописание слов  с безударным гласным звуком в корне.

55

26.11

Закрепление. Правописание слов  с безударным гласным звуком в корне.

56

27.11

Правописание слов  с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне.

57

28.11

Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать. Работа с орфографическим словарем.

58

29.11

Правописание словарных слов. Проверка написания слова по орфографическому словарю.

59

30.11

Контрольный диктант № 5 по теме «Безударные гласные».

60

3.12

Анализ  диктанта. Работа над ошибками

61

4.12

Р/р. Обучающее сочинение С.А.Тутунов «Зима пришла. Детство»

62

5.12

Согласные звуки.Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове.

63

6.12

Мягкий согласный звук [й] и буква и краткое.

64

7.12

Согласный звук [й] и буква и краткое.

65

10.11

Слова с удвоенными согласными.Произношение и написание слов с двойными согласными.

66

11.12

Развитие речи. Составление рассказа  по репродукции и опорным словам картины А. С. Степанов «Лоси».

67

12.12

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Под-

готовка к выполнению проекта

«И в шутку и всерьёз».

68

13.11

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие.Словарный диктант.

69

14.11

Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы». 

70

17.12

Мягкий знак (ь) как показатель

мягкости согласного звука на письме.

71

18.12

Правописание  мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

72

19.12

Закрепление. Правописание  мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

73

20.12

Контрольный  диктант №7 по теме «Твердые и мягкие согласные».

74

21.12

Анализ контрольной работы.. Работа над ошибками.Закрепление знаний.

75

24.12

Контрольный диктант №6 за 1 полугодие.

76

25.12

Анализ  диктанта. Работа над ошибками

77

26.12

Обобщающий урокпо теме «Согласные звуки и буквы».

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)

78

27.12

Буквосочетания с шипящими звуками.

79

28.12

Р/р. Обучающее изложение.

80

10.01.2019

Повторение по  теме «Твердые и мягкие согласные».

81

11.01

Наши проекты. Рифма.

82

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ.Словарный диктант.

83

Закрепление. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ.

84

Проверочная работа по теме «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ».

85

Звонкие и глухие согласные звуки. Введение правила.

86

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

87

Проверка парных согласных в корне слова.

88

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

89

Проверка парных согласных.

90

Изложение повествовательного текста.

91

Знакомство с правописанием парных согласных на конце слова.

92

Парные  согласные на конце слова.

93

Сопоставление парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова

94

Закрепление. Правописание парных согласных на конце слова.

95

Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

96

Проверочная работа по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».  

97

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

98

Правописание слов с разделительным мягким знаком

99

Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания в словах разделительного мягкого знака.

100

Контрольное списывание с грамматическим заданием.

101

Упражнения в написании  слов с разделительным мягким знаком.

102

Р/р. Обучающее сочинение  «Зимние забавы»

103

Написание слов с разделительным мягким знаком.

104

Проверочная работа по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком» .

105

Анализ проверочной работы.

106

Обобщение изученного материала по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком» .

Части речи (48 часов)

107

Части речи.Соотнесение  слов-названий,   вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

108

Употребление частей речи в тексте.

109

Имя существительное как часть речи: значение и употребление

в речи.

110

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

111

Собственные и нарицательные имена существительные.

112

  Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Правописание собственных имен существительных.

113

 Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

114

Заглавная буква в написании кличек животных.

115

Заглавная буква в географических названиях.

116

Обучающее изложение.

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

118

Контрольный диктант по теме «Обобщение знаний
о написании слов с заглавной буквы»

119

Работа над ошибками. Большая буква в различных формах существительных.

120

Единственное и множественное число имен существительных.

121

Изменение имён существительных по числам.Употребление имен существительных только в одном числе. Словарный диктант.

122

Закрепление. Единственное и множественное число имен существительных.

123

Р/р. Обучающее изложение по рассказу А. Мусатова.

124

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

125

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.  

126

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

127

Глагол как часть речи. Употребление глагола  в речи.

128

Употребление глагола в речи.

129

Значение глаголов в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении.

130

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глагола по числам.

131

Единственное и множественное число глаголов. Употребление глагола в определённом числе.

132

Правописание частицы НЕ с глаголами.

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Определение грамматических признаков глагола.

134

Текст-повествование и роль в нём глаголов.  Составление текста-повествования на предложенную тему.

135

Проверочная работа по теме «Глагол».

136

Имя прилагательное как часть речи. Его значение и употребление в речи.

137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

138

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

139

Единственное и множественное число имен прилагательных.Изменение имен прилагательных по числам.

140

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.

141

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

142

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.

143

Раздельное написание предлогов со словами.

144

Раздельное написание предлогов со словами.

145

Правописание предлогов с именами существительными.

146

Правописание предлогов с именами существительными.

147

Закрепление знаний  по теме «Предлоги».

148

Местоимение как часть речи. Его значение, употребление в речи. Общее представление о личных местоимениях.

149

Закрепление. Местоимение.

150

Проверочная работа по теме «Местоимение»

151

Работа над ошибками.

152

Текст- рассуждение.

153

Структура  текста-рассуждения.

Повторение (16 ч)

154

Повторение по теме: «Текст».

155

Р/р. Обучающее сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

156

Повторение по теме «Предложение». Главные и второстепенные члены предложения.

157

Итоговое контрольное списывание.

158

Члены предложения. Связь слов в предложении».

159

Повторение по теме «Слово и его лексическое значение». Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

160

Повторение по теме «Части речи».

161

20.05

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

162

21.05

Повторение  по теме«Звуки и буквы».Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове.

163

22.05

Повторение по теме: «Правила правописания».Правописание слов с изученными орфограммами.

164

23.05

Обобщение знаний об изученных правилах правописания.

165

24.05

Обобщение знаний об изученных правилах правописания.

166

27.05

Итоговый контрольный диктант  за курс 2 класса.

167

28.05

Работа над ошибками.

168

29.05

Повторение и закрепление.  Игра «Что? Где? Когда?»

169

30.05

Повторение по теме «Правила правописания», «Части речи»

170

31.05

Обобщение знаний по изученному в курсе русского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....