Урок по обучению грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_obucheniyu_gramote_21_dekabrya.docx74.31 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по обучению грамоте

Тема: Звуки [ф]  [ф']. Буквы Ф,ф.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Дата проведения: 25.04. 2017г.

Цель урока: Познакомить учащихся со звуками [ф]  [ф'], буквами Ф,ф.

Задачи: (предметные) Научить учащихся  произносить звуки [ф]  [ф'],  читать слоги, слова с     буквой ф.

  Метапредметные: (познавательные)      Ознакомление с новыми звуками и буквами;    Развивать фонематический слух,  мышление,  память;

(регулятивные): Понимать и сохранять учебную задачу;

 (личностные):      формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: магнитные карточки с буквами, ИКТ (слайд «Ворона на ветке»), муз. физминутка с динозавриком, рисунок глаза и уха, карточки с заданиями, зелёный и синий карандаши.

1) Организационный этап.

- Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесёт нам всем радость общения.

-Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают.

-Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат (на доску вывешиваются картинки с изображением глаза и уха).

2)Воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся. Актуализация знаний.

Тест на утверждение «верно» или «неверно»:

Поиграем в игру «верно» или «неверно»

- верно ли, что звуки делятся на гласные и согласные? (да- хлопок)

- верно ли, что звук О – согласный? (нет –показывают указ. пальцем)

- верно ли, что звук  У – гласный? (хлопок)

- верно ли, со звуком И согласный становится мягким?(хлопок)

- верно ли, что в слове «шар» 2 слога? (нет)

- верно ли, что предложение начинается с заглавной буквы и в конце ставится точка? (да –хлопок)

- верно ли, что на деревьях появились зелёные листья? (нет) Почему?

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сегодня вы познакомитесь с новыми звуками и буквами.

4) Первичное усвоение новых знаний анализ слов «ворона» и «ветка».

а) Знакомство с новыми звуками.

Слайд1: ВКЛЮЧИТЬ!

Звуко-буквенный анализ слова ВОРОНА

- Кого видите на экране? (ворона)

Разделить на слоги, назвать первый слог, второй слог.

- КАКОЙ ПЕРВЫЙ ЗВУК О ЭТОМ СЛОВЕ?(называют звук [В])

-КАКОЙ ОН, ТВЁРДЫЙ ИЛИ МЯГКИЙ?(приклеить синюю карточку)

- ЗВОНКИЙ ИЛИ ГЛУХОЙ? (закрыть руками уши)

ВЫВОД: ЗВУК [В] – согласный, твёрдый, звонкий.

Звуко-буквенный анализ слова ВЕТКА (делим на слоги, назвать первый слог, второй слог)

-Где сидит ворона? (на ветке)

-Разделим слово «ветка» на слоги.

- КАКОЙ ПЕРВЫЙ ЗВУК В СЛОГЕ «ВЕТ»?(называют звук [В'])

-КАКОЙ ОН, ТВЁРДЫЙ ИЛИ МЯГКИЙ?(приклеить зелёную карточку)

- ЗВОНКИЙ ИЛИ ГЛУХОЙ? (звонкий)

ВЫВОД: ЗВУК [ВЬ] –согласный, мягкий, звонкий.

а) Знакомство с новыми буквами.

- Как вы думаете, какой буквой обозначим эти звуки В и Вь?

 Показ печатных букв.(на доску)

- На что похожа буква В? (на крендель, з без палочки)

б) переверните листочек и внимательно посмотрите, какие буквы видите?

(сзади на доске нарисовать буквы как на листочке)

- Вот из этой буквы сделайте снеговика. Что сделаете, чтобы получился снеговик?

- А вот из этой буквы сделайте очки. Как? (надо дорисовать душки от очков)

в) Закрасьте одну половинку  большой буквы В зелёным цветом, а другую половинку  - синим. А почему в такие цвета закрашиваете?

5) Физминутка с динозавриком.                        

6) Первичная проверка понимания.

Чтение слогов на доске: ва, во, ву, вы, ви.        (магнитные буквы)

                                       

7) Первичное закрепление  - работа по учебнику..

 а) Чтение слов на стр. 47. сначала хором вместе с учителем, затем дети цепочкой.(слоги не читать)

8) Письмо прописных букв «В, в» в тетради. (показ карточки с пропис. букв.)

 а) анализ прописных букв;

б)  Дети пишут по воздуху строчную в, затем заглавную В;

 в) письмо в тетради прописных букв и слогов, слова «ваза»;

 г)оценка работы – похвалить того, кто напишет красиво, правильно, показать тетрадь.

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

- С какими звуками познакомились?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

У вас смайлики настроения. Выберите смайлик.

- А почему выбрал (а) именно этот смайлик?

Сложи фигуру из двенадцати                                      Обведи в кружок все буквы Ф.

палочек. Убери четыре палочки так,

чтобы получилась буква Ф.

Подготовка к уроку:

  1. в тетради добавить слово «ваза»;
  2. раздать учебники, тетради, листочки перевернутые вниз, сказать . чтобы не трогали их;
  3. сзади на доске нарисовать буквы как на листочке;
  4. приготовить на парте простой, синий, зелёный карандаши;
  5. гласные буквы Вв, синюю и зелёную карточки;
  6. прописные буквы.
  7. убрать все согласные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"

Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...

Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.

Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....

Конспект комбинированного урока по обучению грамоте и обучению письму. Тема: Согласный звук [й]. Буква Йй.

Цели деятельности учителя: учить писать прописную букву Й; читать слоги и слова с буквой Й; учить узнавать и применять графический образ букв; способствовать развитию литературно грамотной и связной р...

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга?

Конспект урока по обучению грамоте (письмо)Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга? Тип урока: урок открытия нового знания.Цель деятельности учителя:- формировать навыки копирова...

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной  "Заглавная буква Б". УМК "Школа России"...