Работа над ошибками
тренажёр по русскому языку (4 класс)

Косюк  Надежда Анатольевна

Данный материал учит правильно выполнять работу над ошибками. А также позволяет добиться лучших результатов в грамотности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_oshibkami.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками

Выполняя работу над  ошибками, каждую  орфограмму  пиши  с новой строки

1.Точка в конце предложения.

Выпиши предложение правильно.Поставь в конце точку.

Делай так: Птицы улетели.

2.Сочетания  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

-Выпиши правильно слово.

-Подчеркни сочетание.

-Напиши 3 слова с этим сочетанием.                      

Делай так: Малыши, карандаши, груши, машина.

3.Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: ру-чей-ки.

4.Пропуск или замена  буквы.

Выпиши слово, раздели его на слоги, подчеркни внём пропущенную букву.

Делай так:прилежный, при-леж-ные.

5.Большая буква в именах людей,кличках животных.

Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило.

Делай так:Саша,Алеша,Миша.

6.Слова из словаря.

Напиши слово три раза.

Делай так: карандаш, карандаш, карандаш.

7.Сочетания  чк,чн,нщ,щн,чт.

-Выпиши слово правильно.

-Подчеркни сочетание.

Придумай и запиши еще два слова на это правило.        

Делай так:  Дочка, кочка, почка.

8.Мягкий знак-показатель мягкости согласных.

-Выпиши правильно слово.

-Подчеркни мягкий знак и согласную, которую он  смягчает.

-Напиши еще три слова на эту орфограмму.

         Делай так:  Ель, тень, коньки, пальто

9.Разделительный мягкий знак.

-Выпиши правильно слово.

-Подчеркни Ь и буквы, которые он разделяет.

-Напиши еще три слова на эту орфограмму.                                         Делай так:Вьюга, деревья, листья ,соловьи

10.Разделительный  твердый знак.

  -Выпиши слово правильно.

-Выдели приставку.

-Подчеркни гласную.

-Напиши еще три слова с этой  орфограммой.              

Делай так:Подъем, съезд, объявление, подъезд

11.Двойные согласные в слове

  -  Напиши слово    3 раза.

-Подчеркни двойную согласную в корне.                                            

Делай так:        Класс, класс, класс

12.Безударная проверяемая гласная в корне слова

Выпиши слово, поставь ударение,выдели корень, подчеркни проверяемую гласную,напиши проверочное слово.

Делай так: гористая-горка.

13.Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Выпиши слово правильно.Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово.

Делай так:березка-береза.

14.Предлоги.

-Выпиши слово с предлогом

-Поставь вопрос или другое слово между предлогом и словом.

Делай так:

 На поляну

На лесную поляну

На (какую?)поляну

15.Приставка.

-Выпиши слово.

-Выдели корень, приставку.                        

-Напиши 2 слова с такой же приставкой.

Делай так:Заехал,запел,замазка

16.Суффикс

-Выпиши слово

-выдели корень, суффикс      

-докажи(если возможно) написание данного суффикса (-онок,

-енок;-ик,-ек)

-напиши 2 слова с таким же суффиксом.

Делай так: ключик-ключика, замочек-замочка

17.Непроизносимые  согласные

  -Выпиши слово правильно.Выдели корень.

-Подчеркни непроизносимый согласный.

-Подбери проверочное слово, подчеркни.                                    

Делай так: Поздний-опоздать

18.Пропуск, недописка и орфограммы, которые еще не изучали.

  -Выпиши слово правильно.

-Подчеркни орфограмму.                                

Делай так:   Звонок, полетели, отбежал, звездный, мышь

19.Гласные е-и в окончаниях имен существительных

-Выпиши существительное.

-Поставь в начальную форму.

-Определи число,род,склонение,падеж.

 -Выдели окончание.

Делай так:В стране-сущ.страна,ед.ч.,ж.р.,1скл.П.п.

Запомни! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.

  20.Гласные е-и  в окончаниях  имен прилагательных

-Выпиши прилагательное с тем существительным, к которому оно относится.

-Поставь вопрос.                                            

-Выдели окончание вопроса.

-Выдели окончание прилагательного.

Делай так: к дальнему лесу, к лесу (какому?)дальнему(м.р.Д.п.)

21.Гласные е-и в окончаниях  глаголов.

-Выпиши глагол.

-Поставь в начальную форму или в форму 3 лица множественного числа    

-Определи спряжение

-Выдели окончание              

Делай так:падает-гл.,падать,падают,1спр.,-ет

22.Мягкий знак на конце существительных после шипящих

Выпиши слово. Определи род и склонение.Запиши еще два слова на это правило.

          Делай так:дочь,ночь,речь(сущ.ж.р.3скл.)

Жечь,печь,стеречь(гл.,нач.ф.)

Пишешь,читаешь,решаешь(гл.2л.)

23.Правописание слов с шипящими на конце

Выпиши слово.Запиши еще два слова на это правило.

Делай так:шалаш,сторож,камыш(сущ.м.р.2скл.);

С крыш,многозадач,из-за туч (сущ.,мн.ч.Р.п.);

Кипуч,могуч,скрипуч(кратк.прилаг.).

24.Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения Сделай схему предложения.

Делай так: Грачи, скворцы и жаворонки улетели в теплые края.

25.Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно.Придумай и напиши ещё одно предложение .Подчеркни заглавную букву.

Делай так:Падают жёлтые листья.Пришла золотая осень.

26.Не с глаголом
 Выпиши глагол с не.Запиши ещё два слова на это правило.Подчеркни орфограмму.

 Делай так: не пришёл,не выучил,не знал.

27.Мягкий знак в неопределённой форме глагола.(-ться,-чь)
Выпиши слово правильно. Напиши вопрос, обозначь орфограмму.Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.
Делай так : пытаться(н.ф.,что делать?)
беречь(что делать?)

28.Гласные и согласные в приставках(кроме приставок на з/с)
Выпиши слово правильно, выдели приставку и корень слова
Запиши ещё два слова с данной приставкой

Делай так: доехать, доплыть,дочитать

29.Буквы З и С на конце приставок
Выпиши слово правильно, выдели приставку и корень слова, подчеркни букву с которой начинается корень. Запиши ещё два слова с данной приставкой
Делай так: раздобыть,разбудить,разрезать.

30.Буквы Ё и О после шипящих в корне слова
Выпиши слово правильно, выдели корень слова,запиши проверочное слово, если есть. Запиши ещё два слова на это правило.
Делай так: чёрный-чернота, шёлк-шелка, жёлтый-желтеть:
шорох,ожог,шоссе.

31.Буквы И и Ы после Ц
Выпиши слово правильно, выдели часть  слова, где находится орфограмма. Запиши ещё два слова на это правило. 

Делай так: огурцы, концы,щипцы.

32.Гласные Е и И в суффиксах существительных
Выпиши слово правильно, выдели часть  слова, где находится орфограмма. Запиши проверочное слово. 

Делай так: вишенка-вишня,ключик-ключика.

33.Буквы О и Е после шипящих в суффиксах
Выпиши слово правильно, выдели часть  слова, где находится орфограмма. Поставь ударение. Запиши ещё два слова с данной орфограммой.
Делай так: жучок, паучок, червячок
замочек, кусочек, листочек.

34.Соединительные гласные О и Е в сложных словах
Выпиши слово правильно, выдели корни и соединительную гласную. Запиши ещё два слова с данной орфограммой. Делай так: самолёт, вертолёт, паровоз.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)

В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...