рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Соловьёва Елена Владимировна

рабочая программа ориентирована на использование учебно - методичекого комплекса "Школа России". программа расчитана на 5 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass.docx129.31 КБ

Предварительный просмотр:

I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29. 12. 2012 г. № 273 - ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01. 12. 2007 г. № 309 (ред. От 23. 07. 2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования России от 31. 03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на  2018 – 2019учебный год»;
  • Приказ Минобразования России от 09. 03. 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
  • Примерная программа по предмету «Русский язык»

Сроки освоения программы: 2018 – 2019 уч. год

Объем учебного времени: 170  часов в год: 5 часов в неделю (34 учебные недели).

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

          Цели изучения курса:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

•  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

•  формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, элементов синтаксиса;

•  формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

•  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Наименование раздела

Кол –во часов

Содержание темы  урока

Требования ФГОС к планируемым результатам по предмету

Базовый уровень (обучающийся научится)

Повышенный уровень (обучающийся получит возможность научиться)

1

Язык и речь.

2

Виды речи. Речь, её назначение. Речь-отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. Развитие речи. Составление текста по рисунку.

различать язык и речь;

объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь;

составлять текст по рисунку;

находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. С. Пушкина

анализировать высказывания

о русском языке

(А. Куприна);

рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков

2

Текст. Предложение. Словосочетание.

14

Текст (повторение и углубление представлений о тексте). Признаки текст: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Предложение (повторение, углубление представлений о предложении и диалоге).Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные). Знаки препинания в конце предложений. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий). Распространённые и нераспространённые предложения. Разбор предложений по членам. Простое и сложное предложение (общее представление).

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

различать текст и предложение, текст и набор предложений;

определять тему и главную мысль текста;

подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста;

различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение;

восстанавливать деформированный текст, подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст

выделять в письменном тексте диалог;

наблюдать за значением предложений, различать их по цели высказывания (без терм);

соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения

3

Слово в языке и речи

19

Лексическое значение слова. Омонимы. Использование омонимов в речи. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении). Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю;

распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении;

находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте;

подбирать к слову синонимы и антонимы;

распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.

группировать слова по типу орфограммы;

приводить примеры с заданной орфограммой;

излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану;

подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении.

4

Состав слова. Правописание частей слова.

45

Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Значение этих значимых частей слова. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Правописание частей слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными.

формулировать определения однокоренных слов и корня слова;

различать однокоренные слова и синонимы;

находить чередующиеся звуки в корне слова;

различать сложные слова, находить в них корни;

формулировать определения  окончания, приставки и суффикса;

выделять в словах основу слова;

проводить разбор слов по составу.

редактировать предложения с однокоренными словами;

подробно излагать содержание повествовательного текста по плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту;

объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

5

Части речи

76

Повторение и углубление представлений об имени существительном. Число имён существительных. Род имён существительных. Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных.

Падеж имён существительных

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном.

Лексическое значение имён прилагательных.

Связь имён прилагательных с именем существительным. Род имён прилагательных. Падеж имён прилагательных. Число имён прилагательных.

Повторение и углубление представлений о местоимении.

Личные местоимения. Род местоимений 3 лица единственного числа.

Повторение и углубление представлений о глаголе.

Формы глагола.

Число глаголов.

Времена глаголов.

Род глаголов в прошедшем времени.

Правописание частицы не с глаголами.

определять по изученным признакам слова различных частей речи;

классифицировать слова по частям речи, самостоятельно подбирать примеры;

составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе;

выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению

находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение;

составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.

6

Повторение

14

Части речи. Обобщение изученного о слове, предложении.

Правописание значимых частей слова

Учебно–тематический план

Тема раздела

Кол-во часов

Кол-во часов по программе

1.

Наша речь

2

2

2.

Предложение

14

14

3.

Слово в языке и речи

19

19

4.

Состав слова

16

16

5.

Правописание частей слова

29

29

 6.

 Части речи

76

76

7.

Повторение

14

14

Итого:

170

170

График проведения контрольно-измерительных работ

Период обучения

Кол-во часов

Словарные диктанты

Контрольное списывание

Контрольные и проверочные диктанты

Диагностическая работа

Проверочные работы

I четверть

45

4

1

3

1

2

II четверть

35

1

1

3

-

1

III четверть

50

3

1

3

-

1

IV четверть

40

1

-

2

1

Итого:

170

9

3

11

1

5

Развитие речи

Период обучения

Изложения

Сочинения

I четверть

3

-

II четверть

3

1

III четверть

3

3

IV четверть

4

-

Итого:

13

4

Виды контрольно-измерительных материалов

№ урока

Вид работы

Тема

2

Стартовая диагностическая работа

Констатирующий

7

Словарный диктант  № 1

Констатирующий

15

Проверочная работа № 1

Текст. Предложение. Словосочетание

16

Контрольный диктант № 1

Предложение

17

Словарный диктант  № 2

28

Проверочная работа № 2

Части речи

32

Словарный диктант  № 3

Текущий

33

Проверочный работа № 3

Закрепление изученного

35

Проверочный диктант № 1

Слово в языке и речи

38

Контрольное списывание № 1

Констатирующий (за 1 четверть)

41

Контрольный диктант № 2

Констатирующий (за 1 четверть)

42

Словарный диктант  № 4

48

Контрольный диктант 3

Состав слова

51

Проверочная работа № 4

Состав слова

61

Контрольное списывание № 2

Текущее

67

Контрольный диктант № 4

Правописание корня слова

71

Словарный диктант  № 5

Констатирующий (за 1 полугодие)

79

Контрольный диктант № 5

Констатирующий (за 1 полугодие)

88

Контрольное списывание № 3

Текущее

96

Проверочный диктант № 2

Род и число имен существительных

98

Словарный диктант  № 6

111

Проверочный диктант № 3

Имя существительное

125

Словарный диктант  № 7

Констатирующий (за 3 четверть)

126

Проверочная работа № 5

Имя прилагательное

128

Словарный диктант  № 8

129

Контрольный диктант № 6

Констатирующий (за 3 четверть)

134

Проверочная работа № 6

Местоимение

155

Проверочная работа № 7

Глагол

156

Контрольный диктант № 7

Констатирующий (за 4 четверть)

158

Словарный диктант  № 9

Констатирующий (за год)

165

Итоговый контрольный диктант

Констатирующий (за год)

III. Календарно- тематическое планирование

№ уро-ка п/п

№ урока по теме

Тема урока

Дата проведения урока

Основные формируемые понятия

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Оснащение урока

Контроль

Домашнее задание

План

Факт

Язык и речь – 2 ч

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи. Формулировать и удерживать учебную задачу. 

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы. Уметь просить о  помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

1

1

Наша речь.  Виды речи.

Виды речи.

Объяснять, в каких случаях жизни мы  пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь.

Электронное приложение  ,,Наша речь»

Стр. 7 упр. 4

2

2

Наш язык.

Стартовая диагностическая работа

Язык.

Различать язык и речь.

Электронное приложение  ,,Наш язык»

Стр. 9 упр. 9

Текст. Предложение. Словосочетание – 14 ч

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: поиск и выделение информации. Использовать знаково-символические средства  и применять знания, умения  и навыки, осознанно и произвольно строить свои сообщения

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью к учителю или однокласснику. Строить понятные для партнёра высказывания.

3

1

Текст. Типы текстов.

Текст

Различать текст и предложение, текст и набор предложений, выделять части текста; различать типы текстов; классифицировать предложения по цели высказывания; обосновывать выбор знаков в конце предложения.

Тексты

Составить и записать текст – описание животного.

4

2

Типы текстов.

Типы текстов, признаки текстов.

Редактировать текст; определять тип текста.

Разные виды текстов

Стр. 14 упр. 16

5

3

Предложение.

Предложение.

Отличать предложение от группы слов.

Электронное приложение  ,, Предложение»

Составить и записать предложения на тему «Летним днём в лесу»

6

4

Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по цели высказывания.

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания.

Электронное приложение  ,, Виды предложений.»

Стр. 20 упр. 26

7

5

Виды предложений по интонации.

Словарный диктант № 1

Виды предложений по интонации.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать знаки препинания в конце предложения.

Электронное приложение  ,, Виды предложений.»

Стр. 23 упр. 33

8

6

Предложения с обращением.

Обращение

Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи.

Электронное приложение  ,, Обращение.»

Стр. 26 упр. 36

9

7

Обучающее изложение

Связь между предложениями в тексте

Передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

Текст изложения

Составить и записать два предложения с обращением.

10

8

Главные и второстепенные члены предложения.

Главные и второстепенные члены предложения

Различать и выделять главные члены предложения. Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами.

Таблица «Члены предложения»

Стр. 28 упр. 41

11

9

Главные и второстепенные члены предложения.

Связь между членами предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения.

Электронное приложение  ,,Главные  и второстепенные члены предложения.»

Стр. 30 упр. 46

12

10

Простое и сложное предложения.

Простое и сложное предложения.

Различать простые и сложные предложения, Объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.

Таблица «Простое и сложное предложения»

Стр. 32 упр. 51

13

11

Простое и сложное предложения.

Части сложного предложения.

Составлять из двух простых предложений одно сложное. Разделять запятой части сложного предложения.

Электронное приложение  ,, Простое и сложное предложение.»

Стр. 34 упр. 55

14

12

Словосочетание.

Словосочетание.

Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетание.

Электронное приложение  ,, Словосочетание.»

Стр. 36 упр. 60

15

3

Проверочная работа № 1

Текст, предложение, словосочетание

Выполнять разбор предложений по членам предложения.

П. р

Стр. 37 упр. 63

16

14

Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение».

Оценивать результаты освоения темы и выполнения заданий.

К д

Слово в языке и речи – 19 ч

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности; применять установленные правила в планировании способа решения;

Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные выполнять учебные действия в устной  и письменной форме. Уметь обращаться за помощью, задавать вопросы,

строить понятные для партнёра высказывания. 

17

1

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Словарный диктант № 2

Однозначные и многозначные слова, слова в переносном значении;

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому  словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном смысле.

Электронное приложение «Словарь многозначных слов»

Стр. 42 упр. 67

18

2

Синонимы и антонимы.

Синонимы и антонимы

Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении и, тексте, подбирать к ним синонимы, антонимы. Работать со словарём синонимов, антонимов, находить в нём нужную информацию о слове.

Электронное приложение « Синонимы и антонимы», словарь синонимов и антонимов

Стр. 44 упр. 74

19

3

Омонимы.

Омонимы.

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове.

Электронное приложение « Омонимы», словарь омонимов

Стр. 46 упр. 78

20

4

Слово и словосочетание.

Словосочетание как сложное название предмета.

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.

Электронное приложение  ,, Слово и словосочетание.»

Стр. 48 упр. 82

21

5

Фразеологизмы.

Фразеологизмы.

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию о слове.

Электронное приложение « Фразеологизмы», словарь фразеологизмов

Стр. 50 упр. 87

22

6

Обучающее изложение  (упр.88)

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца.

Текст изложения

Составить и записать два предложения с фразеологизмом.

23

7

Части речи.

Части речи.

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи.

Таблица «Части речи»

Стр. 54 упр. 92

24

8

Имя существительное.

Грамматические признаки существительных

Определять грамматические признаки существительных и обосновывать правильность их выделения.

Электронное приложение  ,,Имя существительное.»

Стр. 56 упр. 96

25

9

Имя прилагательное.

Грамматические признаки прилагательных

Определять грамматические признаки прилагательных  и обосновывать правильность их выделения.

Электронное приложение  «Имя прилагательное.»

Стр. 58 упр. 100

26

10

Глагол.

Грамматические признаки глаголов

Определять грамматические признаки глаголов и обосновывать правильность их выделения.

Электронное приложение  « Глагол.»

Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них главные члены.

27

11

Что такое имя числительное?

Проверочная работа «Части речи»

Имя числительное

Распознавать имя числительное по вопросам, объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов – имён числительных.

Электронное приложение « Имя числительное.»

Стр. 60 упр. 105

28

12

Однокоренные слова.

Проверочная работа № 2

Однокоренные слова.

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова – синонимы, слова с омонимичными корнями.

Электронное приложение  « Однокоренные слова.»

Стр. 62 упр. 111

29

13

Звуки и буквы. Гласные звуки.

Слово и слог, звук и буква.

Различать  звук и букву. Определять качественную характеристику гласных в словах.

Электронное приложение  « Звуки и буквы.»

Стр. 64 упр. 116

30

14

Звуки и буквы. Согласные звуки.

Согласные звуки.

Определять качественную характеристику согласных в словах.

Лента букв

Стр. 66 упр. 120

31

15

Звонкие и глухие согласные звуки.

Разделительный мягкий знак.

Звонкие и глухие звуки.

Орфограмма.

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи.

Лента букв

Стр. 69 упр. 127

32

17

Обучающее изложение (упр.129)

Словарный диктант № 3

Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам и коллективно составленному плану.

Текст для изложения

Записать 5 слов с мягким разделительным знаком и 5 слов с мягким знаком показателем мягкости согласного

33

18

Обобщение и закрепление изученного материала.

Проверочная работа

№ 3

Слово и его окружение

Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.  Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении.

34

Проект «Рассказ о слове»

Текстовая информация

Выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.

Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

Подготовить проект по теме «Рассказ о слове»

35

19

Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи»

Оценивать результаты выполненного задания.

К д

Состав слова – 16 ч

Регулятивные:  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, устной и письменной   формах.

36

1

Корень слова.

Корень слова.

Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Работать со словарём однокоренных слов.

Таблица «Корень слова»

Записать однокоренные слова: 1 вариант – корень «море», 2 вариант – «гор – гора»

37

2

Как найти в слове корень?

Корень слова.

Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов.

Электронное приложение  « Корень слова.»

Повторить изученные правила.

38

3

Сложные слова.

Контрольное списывание № 1

Сложные слова.

Различать сложные слова, находить в них корень.

Электронное приложение  « Сложные слова.»

Стр. 78 упр. 141

39

4

Окончание.

Окончание.

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Электронное приложение  « Окончание.»

Стр. 81 упр. 146

40

5

Окончание слова

окончание

Находить окончания в словах

Электронное приложение  « Окончание.»

Стр. 83 упр. 152

41

6

Приставка.

Контрольный диктант № 3

за 1 четверть

Приставка.

Формулировать определение приставки. Выделять приставки. Образовывать слова с помощью приставки.

Электронное приложение « Приставка.»

Составить и записать два предложения, употребив в них глаголы с приставками.

42

7

Значение приставок.

Словарный диктант № 4

Значение приставок.

Объяснять значение приставок в слове. Выделять приставки.  Образовывать слова с помощью приставки.

Электронное приложение  « Приставка.»

Стр. 88 упр. 163

43

8

Суффикс.

Суффикс.

Формулировать определение суффикса. Выделять суффиксы.  Образовывать слова с помощью суффиксов.

Электронное приложение  « Суффикс.»

Записать 10 слов с суффиксами.

44

9

Значение суффиксов.

Значение суффиксов.

Объяснять значение суффикса  в слове. Выделять суффиксы.  Образовывать слова с помощью суффиксов.

Электронное приложение «Суффикс.»

Стр. 94 упр. 176

45

10

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя)  по картине описательный текст.

Репродукция картины А. Рылова «В голубом просторе»

Стр. 92 упр. 171

46

11

Основа слова.

Основа слова.

Формулировать определение основы слова.

Электронное приложение  « Основа слова.»

Стр. 96 упр. 182

47

12

Обобщение знаний о составе слова.

Разбор слов по составу.

Проводить разбор слов по составу. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу».

Памятки

Стр. 98 упр. 188

48

13

Контрольный диктант № 4 по теме «Состав слова»

Оценивать результаты усвоения темы.

К. д

49

14

Анализ диктантов и работа над ошибками.

Проверочная работа № 4

Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.  

Стр. 98 упр. 189

50

15

Обучающее изложение

Упр. 191

Писать слова с изученными орфограммами

Передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

Стр. 99 упр. 190

51

16

Проект «Семья слов»

Проверочная работа № 4

Составлять «семью  слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы.

Проекты

Правописание частей слова – 29 ч

Регулятивные:  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, письменной и умственной формах.

52

1

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Орфограмма

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы.

Таблица « Части слова.»

Стр. 105 упр. 195

53

2

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Алгоритм действий для решения орфографических задач

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Электронное приложение  « Гласные в корне слова.»

Стр. 107 упр. 200

54

3

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

Алгоритм действий для решения орфографических задач

Подбирать несколько проверочных  слов с заданной орфограммой.

Электронное приложение  « Гласные в корне слова.»

Стр. 108 упр. 203

55

4

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Алгоритм действий для решения орфографических задач

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

Электронное приложение « Гласные в корне слова.»

Записать 10 слов с безударными гласными в корне.

56

5

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Алгоритм действий для решения орфографических задач

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы.

Электронное приложение « Согласные в корне слова.»

Записать 10 слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками, подобрать к ним проверочные слова.

57

6

Проверка слов с парными согласными в корне

Алгоритм действий для решения орфографических задач

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Электронное приложение « Согласные в корне слова.»

Стр. 113 упр. 214

58

7

Проверка слов с согласными в корне.

Алгоритм действий для решения орфографических задач

Подбирать несколько проверочных  слов с заданной орфограммой.

Электронное приложение « Согласные в корне слова.

Стр. 115 упр. 218

59

8

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне

Алгоритм действий для решения орфографических задач

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

Электронное приложение  «Согласные в корне слова.»

Найти и записать пословицу, в которой есть слова с изученными орфограммами

60

9

Обучающее изложение

Писать слова с изученными орфограммами

Передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

Записать по 5 слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками на конце и в середине слова

61

10

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Контрольное списывание № 2

Алгоритм действий для решения орфографических задач

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Электронное приложение  « Непроизносимые согласные в корне слова.»

Стр. 117 упр. 224

62

11

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Алгоритм действий для решения орфографических задач

Подбирать несколько проверочных  слов с заданной орфограммой. Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

Электронное приложение  « Непроизносимые согласные в корне слова.»

Стр. 120 упр. 229

63

12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Алгоритм действий для решения орфографических задач

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы.

Электронное приложение  « Непроизносимые согласные в корне слова.»

Стр. 120 упр. 230

64

13

Правописание слов с удвоенными согласными.

Алгоритм действий для решения орфографических задач

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы.

Электронное приложение  « Удвоенные согласные.»

Стр. 122 упр. 235

65

14

Правописание слов с удвоенными согласными.

Алгоритм действий для решения орфографических задач

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

Электронное приложение  « Удвоенные согласные.»

Записать 10 слов с удвоенными согласными

66

15

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

Составлять  текст по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам.

Репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка»

Подготовиться к контрольному диктанту

67

16

Контрольный диктант № 5  по теме «Правописание корней слов»

Оценивать результаты усвоения темы.

К/ д

68

17

Правописание суффиксов и приставок.

Орфограммы,

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Электронное приложение « Приставка. Суффикс»

Стр. 125 упр. 241

69

18

Правописание суффиксов и приставок.

Орфограммы,

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Электронное приложение  « Приставка. Суффикс.»

Стр. 128 упр. 247

70

19

Правописание суффиксов и приставок.

Орфограммы,

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Электронное приложение « Приставка. Суффикс.»

Стр. 129 упр. 251

71

20

Правописание суффиксов и приставок.

Словарный диктант № 5

Орфограммы,

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

Электронное приложение  « Приставка. Суффикс.»

Стр. 130 упр. 255

72

21

Правописание  приставок и предлогов.

Различие  приставок и предлогов.

Различать приставки и предлоги.

Электронное приложение  «Правописание приставок и предлогов.»

Стр. 132 упр. 260

73

22

Правописание  приставок и предлогов.

Различие  приставок и предлогов.

Объяснять и доказывать правильность написания  приставок и предлогов.

Электронное приложение  « Правописание приставок и предлогов.»

Стр. 134 упр. 263

74

23

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

Орфограммы,

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

Электронное приложение « Разделительный Ъ.»

Стр. 135 упр. 266

75

24

Разделительные  твёрдый и мягкий знаки

Орфограммы,

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

Электронное приложение  « Разделительный Ъ и ь знаки.»

Записать по 5 слов с разделительными мягким и твёрдым знаками.

76

25

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

Орфограммы,

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

Электронное приложение   « Разделительный Ъ и Ь знаки.»

Стр. 138 упр. 274

77

26

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

Орфограммы,

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

Электронное приложение « Разделительный Ъ и Ь знаки.»

Стр. 141 упр. 279

78

27

Обучающее изложение (упр.278)

Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».  Излагать письменно содержание текста

Памятка «Как подготовиться к изложению»

Записать 10 слов с приставками. Составить и записать предложение с одним из них.

79

28

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание частей слова»

Оценивать результаты усвоения темы.

К / д

80

29

Проект «Составляем орфографический словарь

Проект

Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

Орфографические словари

Части речи 76 ч

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

81

1

Части речи.

Части речи.

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи.

Электронное приложение  « Части речи.»

Стр. 6 упр. 7

Имя существительное – 31 ч

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве

с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: использовать знаково- символические средства; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. Проявлять активность во взаимодействии для

решения коммуникативных и познавательных задач.

82

2

Имя существительное и его роль в речи.

лексическое значение имён существительных.

Определять лексическое значение имён существительных.

Электронное приложение  « Имя существительное.»

Стр. 10 упр. 11

83

3

Значение и употребление имён существительных в речи.

Употребление имён существительных в речи.

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи

Электронное приложение  « Имя существительное.»

Составить и записать два предложения. Подчеркнуть имена существительные.

84

4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Выделять среди имён существительных одушевлённые  и неодушевлённые.

Электронное приложение  « Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.»

Записать 5 одушевлённых и 5 неодушевлённых имён существительных.

85

5

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Выделять среди имён существительных одушевлённые  и неодушевлённые.

Электронное приложение  « Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.»

Составить и записать два предложения с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными.

86

6

Обучающее изложение (упр.21)

Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану.

Текст  для изложения

Выписать из орфографического словаря по 5 одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

87

7

Собственные и нарицательные имена существительные.

Собственные и нарицательные имена существительные

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

Электронное приложение « Собственные и нарицательные имена существительные.»

Стр. 17 упр. 27

88

8

Проект «Тайны имени»

Контрольное списывание № 3

Проект

Наблюдать над толкованием значения некоторых имён. Составлять рассказ о своём имени.

Толковый словарь

89

9

Число имён существительных.

Число имён существительных.

Изменять форму числа имён существительных.

Электронное приложение “ Число имён существительных»

Стр. 21 упр. 32

90

10

Число имён существительных.

Число имён существительных

Определять число имён существительных. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

Электронное приложение  « Число имён существительных».

Стр. 23 упр. 37

91

11

Род имён существительных.

Род имён существительных

Классифицировать имена существительные по роду. Определять род имён существительных.

Электронное приложение  « Род имён существительных».

Стр. 27 упр. 44

92

12

Род имён существительных.

Род имён существительных

Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Электронное приложение  « Род имён существительных».

Стр. 30 упр. 50

93

13

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Орфограммы,

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

Электронное приложение  «  Мягкий знак»

Стр. 33 упр. 56

94

14

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Орфограммы,

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

Электронное приложение  «  Мягкий знак»

Стр. 34 упр. 60

95

15

Обучающее изложение (упр.62)

Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста. Излагать письменно содержание текста

Текст для изложения

Стр. 35 упр. 63

96

16

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное»

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

К/ д

97

17

Склонение имён существительных.

Склонение

Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника.

Электронное приложение « Склонение имён существительных».

Просклонять слова: стрела, гроза

98

18

Падеж имён существительных.

Словарный диктант № 6

Падеж

Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей.

Таблица « Падеж имён существительных».

Составить и записать два предложения. Указать падеж имён существительных

99

19

Упражнения в определении падежей

Падеж

Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имени существительного.

Таблица « Падеж имён существительных».

Составит и записать словосочетания со словом КНИГА, употребив это слово в разных падежах

100

20

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Составлять рассказ по репродукции картины.

Репродукция картины И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Просклонять слово РУЧКА

101

21

Именительный падеж.

Именительный падеж.

Определять именительный падеж , в котором употреблено имя  существительное, по падежному вопросу .

Электронное приложение  « Именительный падеж».

Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них главные члены

102

22

Родительный падеж.

Родительный падеж.

Определять родительный падеж , в котором употреблено имя  существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Электронное приложение  « Родительный падеж».

Стр. 45 упр. 81

103

23

Дательный падеж.

Дательный падеж.

Определять дательный  падеж , в котором употреблено имя  существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Электронное приложение  « Дательный падеж».

Стр. 47 упр. 84

104

24

Винительный падеж.

Винительный падеж.

Определять винительный падеж , в котором употреблено имя  существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Электронное приложение  « Винительный падеж».

Стр. 52 упр. 93

105

25

Творительный падеж.

Творительный падеж.

Определять творительный падеж , в котором употреблено имя  существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Электронное приложение  «Творительный падеж».

Составить и записать два предложения с именами существительными в творительном падеже

106

26

Предложный падеж.

Предложный падеж.

Электронное приложение  « Предложный падеж».

Стр. 54 упр. 98

107

27

Обучающее изложение (упр.101)

Определять предложный  падеж , в котором употреблено имя  существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Текст для изложения

Составить и записать 5 словосочетаний с именами существительными в разных падежах (кроме именительного)

108

28

Обобщение знаний

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Составить и записать предложение. Выполнить разбор имён существительных. Пользуясь памяткой.

109

29

Обобщение знаний

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Записать две пословицы. Указать падеж имён существительных

110

30

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Составлять текст по репродукции картины художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Репродукция картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Повторить изученные правила

111

31

Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание окончаний имён существительных»

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

К/ д

112

Проект «Зимняя страничка»

Выделять из полученной информации главное, составлять свой прект

Подбирать текстовую информацию.

Проект

Имя прилагательное – 18 ч

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную; 

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать  и оценивать процесс и результат действия; 

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

113

1

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

Имя прилагательное и его роль в речи

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Электронное приложение  « Имя прилагательное».

Стр. 65 упр. 112

114

2

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

Лексическое значение имён прилагательных.

Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Стр. 66 упр. 115

115

4

Роль имён прилагательных в тексте.

Художественное и научное описания

Определять , каким членом предложения является имя прилагательное. Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах.

Электронное приложение  « Род имён прилагательных».

Стр. 69 упр. 121. Подготовиться к сочинению

116

5

Текст – описание.

Текст – описание

Выделять в тексте художественного стиля выразительные средства языка.

Стр. 71 изучить информацию

117

6

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь»

Отзыв

Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте (о картине М,А. Врубеля). Рассматривать репродукцию картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней.

Репродукция картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

Стр. 70 упр. 123

118

7

Род имён прилагательных.

Род имён прилагательных.

Наблюдать зависимость рода имени  прилагательного от формы рода имени существительного.

Электронное приложение  « Род имён прилагательных».

Стр. 73 упр. 126

119

8

Изменение имён прилагательных по родам.

Род имён прилагательных.

Изменять имена существительные по родам в единственном числе.

Электронное приложение  « Изменение имён прилагательных по родам».

Стр.75 упр. 130

120

9

Изменение имён прилагательных по родам.

Род имён прилагательных

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Составлять словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных.

Электронное приложение « Изменение имён прилагательных по родам».

Составит 6 словосочетаний, указать род имени прилагательного, выделить окончание

121

10

Число имён прилагательных.

Число имён прилагательных.

Определять форму числа имени прилагательного . Изменять имена прилагательные по числам.

Электронное приложение  « Число имён прилагательных».

Стр. 80 упр. 138

122

11

Число имён прилагательных

Число имён прилагательных

Изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Электронное приложение  « Изменение имён прилагательных по числам».

Стр. 81 упр. 142

123

12

Изменение имён прилагательных по падежам.

Падеж имени прилагательного

Анализировать таблицу в учебнике  «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять имена прилагательные по падежам.

Электронное приложение  « Изменение имён прилагательных п падежам».

Просклонять имя прилагательное ВЫСОКАЯ (ГОРА)

124

13

Изменение имён прилагательных по падежам.

Падеж имён прилагательных

Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных.

Составить и записать три предложения. Указать падеж имён прилагательных.

125

14

Обобщение знаний.

Словарный диктант № 7

Падеж имени прилагательного

Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже.

Составить и записать одно предложение. Выполнить разбор имени прилагательного как части речи

126

15

Обобщение знаний.

Проверочная работа № 5

Порядок разбора имени прилагательного

Работа с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имена прилагательные в том порядке, какой указан в памятке.

Памятка «Порядок разбора имени прилагательного»

Составить и записать три предложения. Указать род, число и падеж имён прилагательных

127

16

Сочинение по картине А.А. Серова «Девочка с персиками»

Сочинение –отзыв

Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам.

Репродукция картины  А.А. Серова «Девочка с персиками»

Повторить изученные правила

128

17

Обобщение знаний об имени  прилагательном.

Словарный диктант № 8

Грамматические признаки имени прилагательного

Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать  правильность их выделения.

Таблица « Имя прилагательное».

Составить и записать одно предложение. Выполнить разбор имени прилагательного как части речи

129

18

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

К/ д

130

19

Проект «Имена прилагательные в загадках»

Проект

Наблюдать над именами  прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.

Загадки

Местоимение – 5 ч

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

131

1

Личные местоимения.

Личные местоимения.

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Электронное приложение  « Личные местоимения».

Составить и записать два предложения с местоимениями

132

2

Изменение личных местоимений по родам

Грамматические признаки личных местоимений.

Определять грамматические признаки личных местоимений.

Электронное приложение  « Личные местоимения».

Стр. 95 упр. 162

133

3

Правописание местоимений.

Правописание местоимений

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения».

Таблица « Личные местоимения».

Составить и записать три предложения с разными местоимениями

134

4

Правописание местоимений.

Проверочная работа № 6

Правописание местоимений.

Определять лицо, число и род местоимений, употреблять местоимения в речи.

Составить и записать три предложения с разными местоимениями. Указать число и лицо местоимений.

135

5

Обучающее изложение

Употребление местоимений в письменной речи

Передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

Текст изложения

Составить и записать два предложения с местоимениями

Глагол – 21 ч

Регулятивные:  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:  проявлять активность  для решения коммуникативных и познавательных задач.

136

1

Значение и употребление глаголов в речи.

Глагол

Распознавать глаголы среди других частейречи. Определять лексическое значение глаголов.

Электронное приложение  « Что обозначает глагол?».

Стр. 102 упр. 172

137

2

Значение и употребление глаголов в речи.

Значение глагола

Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Таблица « Глагол».

Стр. 103 упр. 176

138

3

Значение и употребление глаголов в речи.

Значение глагола

Распознавать глаголы среди других частей речи, использовать в речи глаголы – синонимы и глаголы – антонимы.

Стр. 105 упр. 180

139

4

Неопределённая форма глагола.

Неопределённая форма глагола.

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов неопределённой формы однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.

Электронное приложение  « Неопределённая форма глагола».

Стр. 107 упр. 184

140

5

Неопределённая форма глагола.

Неопределённая форма глагола.

Распознавать глаголы в неопределённой форме

Стр. 108 упр. 188

141

6

Число глаголов.

Число глаголов.

Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам.

Электронное приложение  « Число глаголов».

Составить и записать два предложения с глаголами в разных числах

142

7

Число глаголов.

Число глаголов.

Определять число глаголов, изменять глаголы по числам

Составить и записать четыре предложения  на тему «Весна». Указать число глаголов

143

8

Времена глаголов.

Времена глаголов

Распознавать время глагола.

Электронное приложение  « Времена глаголов».

Стр. 113 упр. 199

144

9

Времена глаголов.

2-ое лицо глаголов.

2-ое лицо глаголов.

Наблюдать  за написанием глаголов во 2 лице.

Электронное приложение « Времена глаголов».

Стр. 116 упр. 204

145

10

Изменение глаголов по временам.

Изменение глаголов по временам.

Изменять глаголы по временам.

Электронное приложение « Времена глаголов».

Стр. 118 упр. 209

146

11

Изменение глаголов по временам.

Изменение глаголов по временам.

Изменять глаголы по временам.

Таблица « Глагол «.

Составить и записать три предложения с глаголами в разном времени

147

12

Обучающее изложение.

Упр. 213

Анализировать текст, составлять план, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

Текст для изложения

Составить и записать два предложения с глаголами в неопределённой форме

148

13

Род глаголов в прошедшем времени.

Род глаголов в прошедшем времени.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени.

Электронное приложение  «Род глаголов в прошедшем времени».

Стр. 122 упр. 218

149

14

Род глаголов в прошедшем времени.

Родовые окончания глаголов прошедшего времени.

Правильно записывать родовые окончания глаголов прошедшего времени.

Стр. 124 упр. 222

150

15

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Раздельно писать частицу не с глаголами.

Электронное приложение  « Не с глаголами».

Составить и записать два предложения с глаголами с частицей НЕ

151

16

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Правильно  произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Электронное приложение « Не с глаголами».

Составить и записать два предложения с глаголами с частицей НЕ

152

17

Обобщение изученного материала  о глаголе.

Грамматические признаки глагола

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Опорные схемы

Стр. 127 упр. 231ё

153

18

Обобщение изученного  материала о глаголе.

Грамматические признаки глагола

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Опорные схемы

Составить и записать три предложения. Указать время, число, лицо глаголов

154

19

Обобщение изученного материала о глаголе.

Грамматические признаки глагола

Самостоятельно выбирать тему и подготовить материал для доклада  «Глагол»

Опорные схемы

Стр. 130 задание 1

155

20

Обобщение изученного материала о глаголе.

Проверочная работа № 7

Грамматические признаки глагола

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Подготовиться к контрольному диктанту

156

21

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

К/ д

Повторение – 14 ч

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила.

 

 Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

157

1

Обобщение и систематизация изученного о частях речи

Части речи.

Различать изученные части речи.

Таблица « Части речи».

Стр. 132 упр. 239

158

2

Обобщение и систематизация изученного о частях речи.

Словарный диктант № 9

Части речи

Выполнять морфологический разбор слова, синтаксический разбор  предложений

Таблица « Части речи».

Составить и записать предложения. Указать части речи.

159

3

Обучающее изложение

Упр. 242

Части  речи

Передавать содержание текста по коллективно составленному плану, точно употреблять части речи.

Записать пословицу на тему «Родина». Указать части речи

160

4

Обобщение изученного о слове, предложении

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

Правильно употреблять слова и предложения в речи.

Электронное приложение  ,, Виды предложений.»

Стр. 134 упр. 246

161

5

Правописание окончаний имён прилагательных

Имя прилагательное и его роль в речи

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Электронное приложение  « Имя прилагательное».

Стр. 135 упр. 249

162

6

Правописание приставок и предлогов

Орфограммы.

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

Стр. 135 упр. 250

163

7

Правописание безударных гласных

Орфограммы

Распознавать орфограммы в словах, проверять безударные гласные в корне слова

Таблица « безударные гласные».

Стр. 137 упр. 255

164

8

Правописание значимых частей слова

Части слова

Пользоваться правилом перед написанием слова, выяснять в какой части слова находится орфограмма

Стр. 138 упр. 257

165

9

Итоговый контрольный диктант.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

К/ д

166

10

Анализ контрольного  диктанта. Однокоренные слова

Орфограммы

Выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте.

Стр. 140 упр. 263

167

11

Обучающее изложение

Писать слова с изученными орфограммами

Передавать содержание текста по коллективно составленному плану

168

12

Текст

Обобщение знаний о тексте

Использовать устную и письменную речь

Индивидуально по карточкам

169

13

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

Использовать устную и письменную речь для написания сочинения

Редактировать сочинение

170

14

КВН «Знатоки русского языка»

Обобщение изученного

IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностные результаты:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
  • Использование знаково-символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи? как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся:

  • понимать, что предложение - это основная единица речи;
  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
  • называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова; использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  • понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.
  • Третьеклассники получат возможность научиться:
  • орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;
  • проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
  • производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;
  • производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
  • интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
  • вычленять в предложении основу и словосочетания;
  • производить элементарный синтаксический разбор предложения;
  • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
  • определять тип текста;
  • писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

V. МАТЕРИАЛЬНО -  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

1. Книгопечатная продукция         

Методическая литература для учителя

№ п/п

Автор

Название

Год издания

Издательство

1

Савинов Е.С.

Серия «Стандарты второго поколения»

Примерная основная образовательная программа

образовательного учреждения  Начальная школа

2014

М.: Просвещение

2

О. И. Дмитриева

Поурочные разработки по курсу «Русский язык» 1-4 классы  к УМК В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Школа России»

2018

М.: ВАКО

Учебная литература для учащихся

№ п/п

Автор

Название

Год издания

Издательство

1

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Русский язык. Учебник в 2 частях для 3 класса начальной школы

2018

М.: Просвещение

2

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Русский язык. Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса начальной школы общеобразовательных учреждений

2018

М.: Просвещение

2. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1. Электронное сопровождение к учебнику

2. Технические средства обучения

3. Компьютер

4. Мультимедийный проектор

5. Переносной экран

6. Колонки

7. Принтер

3. Цифровые образовательные ресурсы.

1. Русский язык.  3 класс : электронное  приложение  к  учебнику В. П. Канакина  и др. – М. : Просвещение, 2014 – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).

2. Русский язык. 3 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК «Школа России» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....