Главные вкладки

    Единственное и множественное число имён существительных. Закрепление.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

    Киселёва Лариса Николаевна

    Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учить определять число имён существительных; употреблять в речи формы единственного и множественного числа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx17.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. Единственное и множественное число имён существительных. Закрепление.

    Цели:

    - дать понятие об изменении имён существительных по числам;

    - учить определять число имён существительных;

    - употреблять в речи формы единственного и множественного числа;

    Ожидаемые результаты. Метапредметные:

    - овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения;

    -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

    - готовность слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения;

    - осуществление взаимного контроля в совместной деятельности;

    - умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;

    - овладение навыком осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

    Личностные:

    - активизация познавательной деятельности, формирование навыков контроля, самоконтроля;

    - формирование коммуникативных навыков, умения находить выходы из спорных ситуаций, умения работать в паре;

    - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

    Предметные:

    - определение грамматического признака имён существительных - число;

    - изменять имена существительные по числам;

    -использовать специальную терминологию при определении признаков части речи;

    - формирование орфографической зоркости;

    - развитие каллиграфического письма.

    Ход урока.

    I. Организация начала урока.

    II. Целеполагание и мотивация.

    1. Приветствие.

    Итак, русский язык друзья!

    На вас надеюсь, как всегда!

    Мы хороший, дружный класс,

    Всё получится у нас!

    2. Психологический настрой на урок.

    - Улыбнитесь друг другу.

    - Пожелайте хорошего настроения.

    - Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.

    III. Актуализация знаний.

    1. Орфографическая минутка.

    сон сом сор сок

    - Прочитайте слова!

    - Что общего у этих слов?

    - Уберите из слов гласную и напишите сочетания букв!

    - Какие сочетания вы написали?

    - Проверим! (сн см ср ск)

    2. Словарная работа.

    *Игра «Угадай-ка».

    - Внимательно посмотрите на слова, записанные на экране: ЛПТ, ЛСЦ, ЛГШК, МШН, МСЦ, МДВДЬ.

    - Отгадайте, какие словарные слова записаны?

    - Запишите эти слова.

    - Проверьте. 

    - Слова, какой части речи вы записали? Докажите.

    -Данные слова можно разделить на две группы, на какие? Кто из вас догадался? (Одушевлённые и неодушевлённые.)

    - Что ещё вы знаете об именах существительных. Приведите примеры.

    IV. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и учебной задачи.

    1. Обобщим наши знания об имени существительном.

    2. Исследовательская работа.

    - Попробуйте вставить словарные слова: лисица, месяц, медведь в предложения.

    Декабрь, январь, февраль – зимние ….

    Рыжая … выбежала на опушку леса.

    Зимой в берлогах спят ….

    - Всё ли у вас получилось? Какие возникли затруднения? (Мы не можем использовать существительные - месяц, медведь, т.к. они обозначают один предмет, а в предложениях речь идёт о множестве предметов.)

    - Как вы поступите в данной ситуации? (Нам нужно изменить существительные так, чтобы они обозначали много предметов.) 

    3. Работа по карточкам.

    Карточка № 1

    а) Тетрадь, окно, стол, ручка.

    Вывод: существительное обозначает ________ предмет.

    б) Тетради, окна, столы, ручки.

    Вывод: существительное обозначает _________предметов

    Карточка № 2

    а) Город, улица, страна, река.

    Вывод: существительное обозначает ________ предмет.

    б) Города, улицы, страны, реки.

    Вывод: существительное обозначает _________предметов

    - Какое новое открытие об имени существительном вы обнаружили?

    (Мы узнали, что имена существительные могут обозначать один и много предметов.)

    - Как вы думаете, в каком числе будет существительное, которое обозначает один предмет?

    - Как вы думаете, в каком числе будет существительное, которое обозначает несколько предметов?

    - Попробуйте назвать тему нашего урока.

    -Чему хотели бы научиться? Поставьте цели урока.

    Сегодня на уроке мы узнаем …

    научимся …

    попробуем …

    - Сегодня мы на уроке узнаем о единственном и множественном числе имён существительных, научимся определять число имен существительных, попробуем изменять имена существительные по числам.

    V. Изучение нового материала.

    1. Работа по учебнику.

    - Прочитайте две группы слов.

    - В чём сходство слов в разных столбиках?

    - В чём различие слов?

    В лексическом значении: обозначают один предмет и много однородных предметов; в графическом написании: изменилась частичка в слове - а - ы.

    - Давайте прочитаем правило. (Введение терминов «единственное число» и «множественное число» и определений признаков этих имён существительных.)

    - Объясните значения слов: один - единственное, много – множественное.

    2. Игра «Один - много».

    - Я называю имена существительные в единственном числе – хлопаете 1 раз, во множественном числе –

     2 раза.

    Дом, школы, щука, караси, солнце, облака, ученик, родители. Белка, ведро, деревья, город, горы, девочка, стекла, конфеты, листья.

    VI. Первичное закрепление изученного материала.

    1. Упр. 113.

    2. Упр. 114.

    - Принято обозначать имя существительное единственного числа – ед.ч.,

    имя существительное множественного числа – мн.ч..

    VII. Рефлексия.

    - Измените число имён существительных.

    Птичка, гусь, берёза, хвост, море, грибы, пчела, столы, реки, книга.

    Какие цели мы ставили на уроке?

    - Достигли ли мы целей?

    - Расскажите по схеме:

    Сегодня на уроке я узнал …

    научился …

    могу похвалить себя ….

    Оцените «смайликом» свою работу на уроке.

    VIII. Итог урока.  1. Домашнее задание: выучить правила, карточка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "Единственное и множественное число имён существительных"

    Представлен конспект урока русского языка во 2 классе с использованием презентации. На уроке использованы групповые, игровые, информационные технологии. Можно наблюдать технологию уровневой дифференци...

    Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС

    В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...

    презентация к уроку русского языка по теме" единственное и множественное число имён существительных"

    данная презентация помогае учащимся наглядно увидеть в каком числе могут находиться существительные...

    Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные неизменяемые по числам.

    Открытый  урок  по  русскому  языку  для  2  класса  по  УМК "Школа  России" . Урок  изучения  нового  материала  и  пер...

    Единственное и множественное число имён существительных.

    Русский язык, "Школа России", 2 класс, презентация "Единственное и множественное число имён существительных"....

    Технологическая карта урока : «Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам». 2 класс

    Тип  урока:  урок  изучения  нового  материала  и  первичное  закрепление  знаний.Цели:формировать  умения  употреблять  в  речи  ...