Что я знаю о предложении?
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Микушина Елена Михайловна

Урок закрепления в 3 классе по программе "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_ya_znayu_o_predlozhenii.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                     Тема урока: « Что я знаю о предложении?»

Цель урока:  

образовательная:  обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формировать первоначальное представление о распространённых и нераспространённых предложениях;

развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, познакомить с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся, формировать навык самоконтроля;

воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, воспитывать учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, что формирует у детей ответственное отношение к учебному труду и поддерживает необходимую мотивацию  на каждом уроке, усвоение правил гигиены письма, воспитывать желание красиво писать.

Задачи урока:

  1. Закрепить знания детей о предложении, главных и второстепенных членах предложения
  2. Совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения.
  3. Развивать орфографическую зоркость на практическом материале
  4. Формировать умения применять изученные правила правописания.
  5. Воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работы.

 Тип урока:   закрепление изученного материала

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация;

карточки с разноуровневыми заданиями, дидактический материал для самостоятельной и для парной работы;

учебник “Русский язык. К тайнам нашего языка” - 3 класс, авторы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко УМК “ Гармония”)

1. Орг. Момент ( слайд 1 )

Учитель

-Здравствуйте, ребята.

-Сегодня у нас много гостей и как гостеприимные хозяева окажем им внимание. Давайте поздороваемся с гостями. Садитесь.

Дети

Мы рады приветствовать Вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и краше

Но пусть в нашем классе Вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам Вас сегодня встречать

Начнём же урок, не будем зря время терять.

Учитель

-Спасибо, ребята! Будем надеяться, что гости получат удовольствие от нашей работы. А нам, действительно, пора начать урок.

-Откройте тетради, запишите число (сегодня 23 апреля), классная работа.

1. Введение в тему урока. Работа в парах.

-Я подготовила для вас схему, которая поможет нам определить тему сегодняшнего урока.

 /________   _______  _______      _____    ________ ?  ( слайд 2 )

 - Что изображено на схеме?

-Что можно рассказать об этом предложении? ( вопрос., невоскл., распр., состоит из 5 слов)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?  ( о предложении )

- Я обозначила тему так: Что я знаю о предложении? ( слайд 3 )

- Какие мы задачи поставим перед собой?

(вспомнить всё, что мы знаем о предложении, будем находить главные члены предложения,  вспомним о роли предложения, будем развивать речь. Задача нашего урока проверить, насколько умело и правильно вы умеете использовать знания о главных членах предложения.)

2. Актуализация знаний.

- Давайте с вами вспомним всё, что мы знаем о предложениях.

- Задайте одноклассникам вопросы о предложении, ответы на которые вы точно знаете.

  1. Что такое предложение?
  2. Какие бывают предложения по цели высказывания?
  3. Назовите главные члены предложения.
  4. Что такое подлежащее?
  5. Какой частью речи в предложении бывает подлежащее?
  6. Что такое сказуемое?
  7. Какой частью речи в предложении бывает сказуемое?
  8. Какие бывают предложения по наличию второстепенных членов?
  9. Какие предложения называются распространёнными?
  10. Какие предложения называют нераспространёнными? и т.д.

3. Работа с текстом.

- Ребята, мы с вами повторили всё, что знаем о предложении. А теперь давайте с вами воспользуемся на практике этими знаниями.

-Перед вами текст. Найдите его в упр. 577 на с. 105 учебника. (слайд 4)

                                                ___________________

    Муравьи, червяки разрыхлили землю в ней зародился грибочек он упёрся своей упругой шляпкой и вылез вот какой он силач                            По М.Пришвину

-Определите границы предложений, расставьте знаки препинания. (один ученик у доски) Проверка.

-В каком предложении заключена главная мысль? ( в последнем)

-Чем это предложение отличается от других предложений отрывка? ( по интонации-воскл.)

-Какое слово из него можно вынести в заголовок? (силач)

-Он будет серьёзным или шутливым? Запиши название отрывка.

Прочитайте задание после текста: Спиши текст, обозначая границы предложений, отмечая и объясняя орфограммы. Где сможешь найти, подчеркни главные члены предложения.

-Всё в нём понятно? Тогда приступайте к самостоятельной работе.

Проверка: назовите грамматические основы.

- Какие знания помогли выполнить последнее задание?

                                                   Физминутка ( слайд 5 )

4. Игра «Поймай основу»

                          Работа с интерактивной доской. ( по цепочке )

5. Вариативное выполнение заданий.

- Ребята, а теперь покажите умение работать самостоятельно.

-Перед вами карточки с текстом. Выберите задание -1,2 или 3 уровня и приступайте к работе. Несколько с/работ я возьму на проверку.

                                        Разноуровневые задания

1 уровень.

 Из данных слов составь предложения. Запиши1 в тетрадь.

Устроили, на, журавли, танцы, болоте

Птицы, в, собрались, кружок

Подпрыгивали, на, они, ногах, длинных, кружились, и

Найди в каждом предложении  грамматическую основу и подчеркни.

2 уровень

 Из данных слов составь предложения. Запиши1 в тетрадь.

Устроили, на, журавли, танцы, болоте

Птицы, в, собрались, кружок

Подпрыгивали, на, они, ногах, длинных, кружились, и

Найди в каждом предложении  грамматическую основу и подчеркни. Определи, какой частью речи являются подлежащее и сказуемое.

3 уровень

Из данных слов составь  предложения. Запиши1 в тетрадь.

Устроили, на, журавли, танцы, болоте

Птицы, в, собрались, кружок

Подпрыгивали, на, они, ногах, длинных, кружились, и

Найди в каждом предложении  грамматическую основу и подчеркни. Определи ,какой частью речи являются подлежащее и сказуемое. Над подлежащим укажи падеж, а над сказуемым – время.

- Справились ли с выбранным заданием? А кому оно оказалось не по силам?

                                      Гимнастика для глаз (слайд 6)

6.Дифференцированная работа. (слайд 7)

 Продолжим тренироваться в составлении предложений. Перед вами картина. Составьте по ней ( ВНИМАНИЕ!) нераспространённые предложения. (Ответы детей)  

- Составьте распространённые предложения. Давайте запишем предложение к себе в тетрадь. Дайте ему полную характеристику. Определите части  речи у второстепенных членов.

7. Игра «Лучший редактор» (работа в группе)

- А сейчас я предлагаю вам на время стать редакторами. ( слайд 8 )

- Кто такие редакторы? ( Реда́ктор — тот, кто занимается редактированием (составляет, проверяет и исправляет содержание) издания (книги, журнала, газеты и т. п.).

-Ваша задача: объединившись в группы по 4 человека, отредактируйте текст, распространив предложения.

-Для чего мы используем второстепенные члены?

       Подул ветер. Лес зашумел. Небо потемнело. Начался дождь. Птицы умолкли.

                             (Проверка: зачитывание  и выбор лучшего текста)

8. Итог.

- Вот и подходит к концу наш урок.

– Какую тему мы сегодня с вами повторяли?

- Все ли поставленные задачи вы осуществили?

 

9. Рефлексия ( слайд 9 )

Закончи предложение…

Я научился ........

Было интересно ...........

Было трудно ........

Я понял, что .............

Я почувствовал ...............

10. Домашнее задание: упр. 580 ( слайд 10 )

11. Выставление отметок за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знай! Помни! Соблюдай правила пожарной безопасности!

Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности, участвовавшая в открытом конкурсе методических разработок с использованием информационно-коммуникационных технологий...

Знай правила движения,как таблицу умножения!

Аннотация Данный урок предназначен для учащихся 1-4 классов. Урок носит игровой характер. На занятии  используются различные виды деятельности учащихся. Разработка данного мероприятия подхо...

Викторина "Я знаю Москву"

Вопросы викторины...

урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"

Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....

Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".

Урок  обучения  грамоте  в  1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В.  по УМК «Школа России» ....

Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"

Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...