Урок обучение написания письма по плану
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Татьяна Михайловна Попова

За один урок кратко и понятно объяснить детям, что такое письмо, как правильно его написать, а также создать творческий проект "Письмо Весне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obuchenie_napisaniya_pisma_po_planu.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык, 2 класс

Тема: «Научить писать письма по плану»

УМК «Начальная школа 21 века»

Продолжительность – 40 минут

Тип урока: творческий проект

Цель: ознакомление с понятием «письмо», правилами его написания, создание творческого проекта «Письмо Весне».

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни;  развивать эмпатию и сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Ведущие характеристики урока: работа в парах, создание группового творческого проекта, интерактивность, коммуникативность, самооценка.

Оборудование и оснащение: учебник, листы бумаги, конверты.

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формирование УУД

Комментарий, примечание

 Организационный момент.

Цель:

мотивирование учащихся к учебной деятельнос-ти посред-ством создания эмоциональной обста-новки

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

-Посмотрите, друг на друга; улыбнитесь и пожелайте успешной работы на уроке себе и своему соседу.

 -Что необходимо для успешной работы?

Сегодня необычный урок русского языка для вас и для меня, постараемся помочь друг - другу. Я желаю вам успехов.

Приветствуют учителя,

положительный настрой на урок

Коммуникатив-ные УУД

Создание благоприятно-го для обучения климата. Воспитатель-ный момент.

Поднятие жизненного тонуса.

 

Самоопре-деление к деятельнос-ти

На доске слова: сп.сиб., п.сьмо, здра.твуй, до св.дани.. Уч-ся сравнивают эти слова, находят лишнее слово, объясняют почему. Оставшиеся слова записывают в тетрадь, затем проверяют по орфографическому словарю (на полях оценивают свою работу знаками (! + -).

 объясняют лексическое значение слова письмо. Определяют тему урока.

Диалог с учителем

Работают с информацией, представленной на доске, с целью  поиска и выделения необходимой информации;

Коммуникатив-ные УУД

регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

оценивание своей работы

Формирова-ние самооценки:

! справился без ошибок;

+ допустил 1ошибку;

- надо ещё тренироваться

 Подготовка к проекту

1.Постанов-ка учебной проблемы.

Физминутка

2.Поиск информации. 

3.Экспресс-исследование.

1) -Давайте, найдём тему нашего урока. Откройте учебник стр. 109 и прочитайте: «Учимся писать письмо по плану».

 -Ребята, скажите, когда нужно бывает написать письмо? Для чего люди пишут письма? Нужно ли уметь писать письма?

Сегодня на уроке мы узнаем правила написания писем и напишем письма.

Основные понятия – отправитель, адресат.

Путь-дорога нелегка, (ходьба на месте)

И замёрзли мы слегка (съёжиться).

Руки мы сейчас согреем (потереть ладони),

Всё на свете мы сумеем.

2) уч. – с.109 упр 1 -Прочитайте письмо.

- Кто его написал? Он кто?

 -Кому он писал письмо? Как его назовём?   Понравилось ли вам письмо Серёжи? Почему? (предположения детей)

Как сделать письмо понятным, чтобы его интересно было читать?

3) –Прочитайте письмо ещё раз. Какие части в нём можно выделить?

1.Обращение к человеку, которому ты пишешь – начало.

 2.Основная часть:

  «Пятёрка» по математике.

    Прочитанная книга.

    Игра в футбол.

 3. Концовка - добрые слова, прощание.

Правила написания писем

Работают с информацией,

представленной в учебнике.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Выполняют упражнения с учителем.

Коллективный поиск информации в тексте

Работают   с информацией, представленной учителем.

Коммуникатив-ные УУД

умение находить несколько вариантов решения проблемы;
Личностные УУД

Формировать умение способности к саморазвитию

Регулятивные УУД

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД

использовать знаково-символические средства

Проблемный вопрос, выход на тему урока

Поисковые (исследова-тельские) умения:  умение самостоятельно найти нужную информацию

 Выполне-ние проекта. Экспери-мент.  

Работа в группах – напишите своё коллективное письмо  «Весне», пользуясь правилами написания писем.

Объединяются в группы.

Учитывают степень сложности задания  и определяют для себя возможность/невозможность его выполнения.

коммуникативные УУД

умение вступать в диалог; умение договариваться;

умение запросить недостающую информацию у учителя;

Регулятивные УУД

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Презентации работ.

Редакторы групп выступают с коллективными письмами «Весне».

Дети запечатывают письма в конверты, подписывают.

Презентацион-ные умения и навыки:

- навыки монологической речи;
Результатом работы группы является сообщение.

Рефлексия деятельнос-ти.

- Вам было интересно писать письмо «Весне»? Что показалось сложным? Надо ли этому учиться?

Спасибо за урок!

Осуществляют самооценку, взаимопроверку

 Заполняют лист самооценки

Личностные, регулятивные, коммуникативные УУД

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте ( письмо). "Письмо строчной буквы ё"

Цель урока научить правильному написанию строчной буквы ё. Повторить особенности букв е, ё. Закреплять навык звукобуквенного разбора слов, умения выделять, слышать нужный звук. Развивать фонематически...

Конспект и презентация к уроку обучения грамоте (письмо) УМК "Планета знаний" 1 класс по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к"

Ресурс представляет собой конспект урока письма для 1 класса  по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к»" с презентацией.  Материал подготовлен по УМК "Планета знаний". В ходе...

Повторение. Опасные при письме места. Комбинированный урок (обучение грамоте + письмо)

Технология перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении в действии на уроке обучения грамоте. Опережающее введение понятие опасных при письме мест....

Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"

Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

Конспект урока обучения грамоте (письмо) Тема: «Написание строчной буквы н»

Конспект урока обучения грамоте (письмо)Тема: «Написание строчной буквы н»...