Урок-квест "Состав слова"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Урок разработан для 2 класса УМК "Перспектива". Данный урок - это систематизация знаний,направлен на закрепление темы "Состав слова". Использование игрового момента (урока-квеста) формирует у учащихся положительную мотивацию к изучению русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_sostav_slova.docx (26.7 КБ)26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-квест «Состав слова»

  1. Перед началом урока дети делятся на 5 команд.
  2. Учитель читает легенду.
  3. Сегодня я сформулирую цель нашего урока: узнать, как называется наука о языке, изучающая состав слова.
  4. Сформулируйте задачу урока: вспомнить…
  5. Каждая команда получает маршрутный лист и карточку с названием первой станции.
  6. Приходят на первую станцию и находят задание (по цвету своей команды).
  7. Выполняет задание. Если возникает трудность – поднимает сигнальную карточку со знаком вопроса. Когда закончили выполнение – рулетик готовности. По истечении общего времени на станцию, звучит сигнал повтори хлопок.
  8. Получают (капитан) карточку с ключом. Проверяют себя, заносят баллы в маршрутный лист. Получают у учителя следующую подсказку, куда идти. Также получают часть слова МОРФЕМИКА. Ключ возвращают учителю.
  9. По прохождении всех этапов собирают слово и записывают в маршрутный лист. Также выводится отметка за урок.
  10.  Итог урока: сформулируйте тему урока (морфемика). Пусть встанет тот, кто…
  11. Подпись и сдача маршрутных листов.

Маршрутный лист

1

Корень

По составу

Приставка

Суффикс

Окончание

2

Окончание

Корень

По составу

Приставка

Суффикс

3

Суффикс

Окончание

Корень

По составу

Приставка

4

Приставка

Суффикс

Окончание

Корень

По составу

5

По составу

Приставка

Суффикс

Окончание

Корень

Маршрутный лист

Станция

Баллы

Отметка

1

2

3

4

5

Наука, изучающая состав слова называется __________________________________________.

Островок Окончаний

В словосочетания вставьте слово, изменяя окончания. Выделите окончания.

Лиса                                                          

Хвост у____________________

Выслеживал________________

Любовался _________________

Много сказок о_____________

Белка

Дупло____________________

Увидел ___________________

Грустил о _________________

Любовался________________

Олень    

Накормил __________________

Ждал______________________

Гордился __________________

Читали об__________________

Островок Корня

Из частей соберите сложные слова (состоящие из двух корней).

Лёд                        колоть     _____________________________________________

дрова                     рубить     _____________________________________________

мясо                      рубить    _____________________________________________

книга                    любить    _____________________________________________

вода                      возить    ______________________________________________

сено                      косить    ______________________________________________

земля                    копать    _______________________________________________

   МО                    Р                         ФЕ

Островок Корня                          Островок Приставок                                  Островок Суффиксов

Островок Приставок

Найдите слова с приставками, выделите приставки.

Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.

Островок Суффиксов

Подберите однокоренные слова, измените суффикс, и запишите профессии человека. Выделите новый суффикс.

грузовой – __________________________________________________

каменный – _________________________________________________

подводный – ________________________________________________

лесной – ____________________________________________________

морской – __________________________________________________

рыбный – __________________________________________________

футбольный – _______________________________________________

шахматный – ________________________________________________

Островок Разбор по составу

Выполните задание на интерактивной доске.

    МИ                                     КА

Островок Окончаний                                                           Островок Разбора по составу

Ключ Островок Корня

За каждое правильное слово начисляется 1 балл. Максимально – 7 баллов.

Количество баллов

Отметка

7 баллов

5

6 баллов

4

5-4 баллов

3

3 и меньше баллов

2

Сосчитайте количество баллов и отметку, запишите в маршрутный лист.

Лёд                        колоть                                            ледокол

дрова                     рубить                                           дроворуб

мясо                      рубить                                            мясоруб

книга                    любить                                           книголюб

вода                      возить                                             водовоз

сено                      косить                                             сенокос

земля                    копать                                             землекоп

Ключ Разбор по составу

За каждое правильно разобранное слово начисляется 1 балл. Максимально – 4 балла.

Количество баллов

Отметка

4 балла

5

3 балла

4

2 балла

3

1 и меньше баллов

2

Сосчитайте количество баллов и отметку, запишите в маршрутный лист.

Ключ Островок Приставок

За каждое правильное слово с правильной приставкой начисляется 1 балл. Максимально – 7 баллов.

Количество баллов

Отметка

7 баллов

5

6 баллов

4

5-4 баллов

3

3 и меньше баллов

2

Сосчитайте количество баллов и отметку, запишите в маршрутный лист.

Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки
принес.
Хорошо
угостил,
Хорошо
подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.

Ключ Островок Суффиксов

За каждое правильное слово с правильным суффиксом начисляется 1 балл. Максимально – 8 баллов.

Количество баллов

Отметка

8 баллов

5

7-6 баллов

4

5-4 баллов

3

3 и меньше баллов

2

Сосчитайте количество баллов и отметку, запишите в маршрутный лист.

грузовой – грузчик

каменный – каменщик

подводный – подводник

лесной – лесник

морской – моряк

рыбный – рыбак

футбольный – футболист

шахматный – шахматист

Ключ Островок Окончаний

За каждое правильное слово с правильным окончанием начисляется 1 балл. Максимально – 12 баллов.

Количество баллов

Отметка

12-11 баллов

5

10-9 баллов

4

8-7 баллов

3

6 и меньше баллов

2

Сосчитайте количество баллов и отметку, запишите в маршрутный лист.

Лиса                                                          

Хвост у лисы

Выслеживал лису

Любовался  лисой

Много сказок о лисе

Белка

Дупло белки

Увидел белку

Грустил о белке

Любовался белкой

Олень    

Накормил оленя

Ждал оленя

Гордился оленем

Читали об олене


Островок Корня

Островок Суффиксов

Островок Окончаний

Островок Приставок

Островок

Разбора по составу

Г      Г     Г     Г     Г

Ж     Ж     Ж     Ж     Ж

Р     Р     Р     Р     Р

З     З     З     З     З

О     О     О     О     О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....