Русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: "Изменение имен прилагательных по падежам"

 

Цели деятельности: формирование умения определять падеж имени прилагательного; формирование знания учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных.

 

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: как изменяются имена прилагательные; какую роль играют имена прилагательные в речи.

Уметь: согласовывать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам, падежам.

Личностные: -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:24.04.2018                                                                                                                                                

ФИО студента Безенкова Е.А.

Школа: МОУ «Богдановская школа»  

ФИО учителя Оглобличева Л.Н.

Класс: 3 «а»                                                                                                                                                                  

ФИО методиста Солопова Т.В.        

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: "Изменение имен прилагательных по падежам"

Цели деятельности: формирование умения определять падеж имени прилагательного; формирование знания учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: как изменяются имена прилагательные; какую роль играют имена прилагательные в речи.

Уметь: согласовывать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам, падежам.

Личностные: -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: урок "открытие" нового знания

Оборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Рифмованное начало урока

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Приветствуют учителя

Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализации знаний  и мотивация

Словесный: учебный диалог

5 мин

Проверка домашнего задания.

-Прочитайте ваши объявления о пропаже животного.

-Здорово, молодцы!

-От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные, запишите их и разберите по составу.

Весна, ужас, туман, вкус, скука, старина, длина, место.

-Прочитайте словосочетания.

Интересная книга, интересной книги, интересной книге, интересную книгу, интересной книгой, об интересной книге.

-Назовите имена существительные. Что можно о них сказать? Это однокоренные слова?

-Определите падеж имен существительных.

-Назовите имена прилагательные. А что можно сказать об именах прилагательных? Как они изменяются?

Выполняют задание.

Читают объявления.

 

 

 

 

Читают словосочетания.

-Книга, книги, книге, книгу, книгой, книге. Это формы одного слова.

-И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.

-Интересная, интересной, интересной, интересную, интересной, об интересной.

-По падежам

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

ІІІ. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

1 мин

 -Исходя из выполненного нами задания, попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока?

-Изменение имен прилагательных по падежам.

Научимся изменять имена прилагательные по падежам, узнаем как изменяются имена прилагательные.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока.

IV. "Открытие" нового знания

Интерактивный: "ПРЕСС"

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником

Динамическая пауза

15 мин

2 мин

-Попробуйте предположить свой способ определения падежа имени прилагательного.

-На слайде вы видите опоры, по которым вам нужно высказать свое мнение.

Интерактивное упражнение "ПРЕСС"

состоит из четырех этапов:

  1. – Высказывание собственной точки зрения («Я считаю, что…»)
  2. – Обоснование своей мысли («… Так как…»)
  3. – Примеры и аргументы для поддержания своей точки зрения («… например…»)
  4. – Обобщение, выводы («Итак…»).

-Давайте проверим, правильными ли были ваши предложения.

-Откройте учебник на стр. 82. Прочитайте, пожалуйста, сведения о языке.

-Как изменяются имена прилагательные?

-Найдите упражнение 143. Его мы выполним устно.

Прочитайте задание.

-По каким вопросам изменяются имена прилагательные мужского, среднего, женского рода?

-Какая часть в слове указывает, что имя прилагательное изменилось по падежам?

-Назовите вопрос, имя прилагательное и его окончание в каждом из падежей.

Видео

-Следующее упражнение 144, на стр. 83.

Прочитайте задание. Это задание вы будете выполнять в парах, после чего проверим правильность выполнения.

-Какое окончание имеют имена прилагательные единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже?

-Как произносится это окончание?

-Прочитайте ниже сведения о языке.

-Как определить падеж имени прилагательного?

Высказывают свои мысли по опорным словам.

Выполняют интерактивное упражнение "ПРЕСС".

Читают сведения о языке.

-Имена прилагательные, как и имена существительные, изменяются по падежам, или склоняются.

Читают задание.

-Окончание указывает, что имя прилагательное изменилось по падежам.

(стр. 82., таблица)

Повторяют движения.

Читают задание.

Выполняют работу в парах.

-ого

-ово

Читают сведения о языке.

-Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя существительное, к которому относится имя прилагательное. Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

IV. Первичное закрепление во внешней речи

Интерактивный: "Займи позицию"

4 мин

Интерактивное упражнение "Займи позицию".

На слайде вы видите предложения. Вам прочитать и определить падеж имен прилагательных. На это у вас несколько минут. После чего я буду называть падеж имен прилагательных, если вы согласны, подойдите к плакату со словом "Да", а если нет, к плакату со словом "Нет".

1.Поехал на дальнее озеро.

2.Сидел у холодного ручья.

3.Плыл по горной реке.

4.Рос возле старого дерева.

Выполняют интерактивное упражнение "Займи позицию".

1. Р.п. (нет)

2.Т.п. (нет)

3.Д.п. (да)

4.Р.п. (да)

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

V. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный:

беседа

Взаимопроверка

6 мин

 

Спишите словосочетания, определите род, число и падеж имён прилагательных.

         По широкому полю, о верном друге, в дальнюю дорогу, под низким кустом, за высоким забором, интересную книгу, на высоком дереве, с любимым котенком, на книжной полке, в зеленой роще, синей волной.

Выполняют самостоятельную работу.

По широкому полю (м.р., ед.ч., Д.п.), о верном друге (м.р., ед.ч., П.п.), в дальнюю дорогу (Ж.р., ед.ч., В.п.), под низким кустом (м.р., ед.ч., Т.п.), за высоким забором (М.р., ед.ч., Т.п.), интересную книгу (Ж.р., ед.ч., В.п.), на высоком дереве (ср.р., ед.ч., П.п.), с любимым котенком (М.р., ед.ч., Т.п.), на книжной полке (Ж.р., ед.ч., Д.п.), в зеленой роще (Ж.р., ед.ч., Д.п.), синей волной (Ж.р., ед.ч., Т.п.).

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

VI. Включение в систему знаний

 Словесный: беседа

4 мин

-Давайте вспомним все, о чем мы сегодня говорили на уроке.

-Как изменяются имена прилагательные?

-Приведите примеры.

-Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание: просклонять имя прилагательное высокая (гора).

-о падеже имен прилагательных

Имена прилагательные изменяются по падежам, или склоняются.

Высказывают свои варианты.

Оценивают свою работу на уроке.

Записывают домашнее задание.

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

VII. Рефлексия деятельности

Словесный: ответы на вопросы, самооценка

2 мин

-Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока.

-Какова была тема нашего сегодняшнего урока?

-А какие цели мы ставили перед собой? Мы достигли их?

- Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами работать.

Проводят рефлексию своей работы на уроке.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....