Русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: «Изменение имен прилагательных по родам.»

 

 

 

Цели деятельности учителя: закрепление умения употреблять имена прилагательные в тексте.;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: как определять прилагательное в предложении; правило определения прилагательного;

Уметь: выделять имя прилагательное среди других частей речи; уметь выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.

Личностные:

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.2018                                                                                                                                                

ФИО студента Безенкова Е.А.

Школа: МОУ «Богдановская школа»  

ФИО учителя Оглобличева Л.Н.

Класс: 3 «а»                                                                                                                                                                  

ФИО методиста Солопова Т.В.        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Изменение имен прилагательных по родам.»

Цели деятельности учителя: закрепление умения употреблять имена прилагательные в тексте.;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: как определять прилагательное в предложении; правило определения прилагательного;

Уметь: выделять имя прилагательное среди других частей речи; уметь выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.

Личностные: 

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: Закрепление изученного материала

Оборудование: УМК, учебник «Русский язык» 3 класс,2 часть. Школа России, компьютер, презентация, проектор

Этап урока

Методы  и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

3 мин

- Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня мы снова отправляемся по дороге к знаниям, а в дорогу с собой возьмем боевой настрой и хорошее настроение.

Пусть сегодняшний урок принесет вам радость общения.

Покажите, с каким настроением вы пришли на урок?

На уроке мы будем продолжать учиться работать дружно

Приветствуют учителя

Р.:способность к мобилизации сил и энергии, к волевому уси-лию и преодо-лению препятствий.

Актуализация знаний и мотивация

словесный: ответы на вопросы

5 мин

-В чем заключалось задание домашней работы? Проверим словосочетания из двух строк. Поднимите руку те, кто испытал трудности в выполнении упражнения.

Запишите число, классная работа

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Учитель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Скажите, а какие признаки прихода весны вы знаете?

Назовите первый звук в слове «весна»?

Дайте ему характеристику.

Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания.

Запишите словарные слова на букву «в».

Весеннее солнце согрело землю. (необходимо списать, подчеркнуть изученные орфограммы, найти главные члены предложения обозначить части речи)

Отвечают на вопросы

- весна

-[в]

- согласный, парный, твердый, звонкий

К:  строят понятные речевые высказывания.

Постановка учебной задачи

- словесный: повторение изученного;

3 мин

Посмотрите на доску и скажите, какие весенние слова для нас приготовила весна? (ТРАВА СОЛНЦЕ ВЕТЕР). Запишите данные слова в тетрадь, выделите в них орфограммы.

Слова какой части речи вы записали?

П.: самостоя-тельное форму-лирование познавательной цели;

Первичное закрепление во внешней речи

- словесный: чтение текста;

10 мин

А как вы определили род имени прилагательного?

На какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского рода?

На какие вопросы отвечают имена прилагательные женского рода?

На какие вопросы отвечают имена прилагательные среднего рода?Приведите примеры.

Перед вами таблица, незаконченная изменения имен прилагательных по родам. Нужно ее заполнить: вписать вопрос и окончания.

Изменение имен прилагательных по родам

Мужской род

Женский род

Средний род

Работа по учебнику с. 75 упр. 129 –

выполняем  задание с комментированием.

-какой?

-какая?

-какое?

Работа с таблицей

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич: выполнение задания

3 мин

А)Тест «Имя прилагательное»

1.Имена прилагательные – это

а ) слова, которые обозначают предметы;

б) слова, которые обозначают признаки предметов;

в) слова, которые обозначают действия предметов.

2.Имена прилагательные отвечает на вопросы:

а) что делает? что сделает?;

б) какой?, какая?, какое?, какие?

в) кто? что?

3.Род имени прилагательного зависит

а) от рода имен существительных;

б) от глагола.

4.Отметьте прилагательные м.рода

а) голубой;

б) добрая;

в) красивый.

5.Отметьте прилагательные ср.рода

а) могучий;

б) яркое;

в) весеннее.

6.Отметьте прилагательные ж.рода

а) лесной;

б) пушистая;

в) ранняя

Б) Проверь себя.

2. Поставьте прилагательные в нужном роде:
НАСТРОЕНИЕ
хороший _____
прекрасный _____

3. Поставьте прилагательные в нужном роде:
УЧЕНИКИ
активный _____
способная _____

4. Поставьте прилагательные в нужном роде:
УЧИТЕЛЬНИЦА
добрый _____
весёлый _____

Выполняют работу

Ответы: 1-б, 2-б, 3-а, 4-а, 5-б, 6-а.

Хорошее

Прекрасное

Активные

Способные

Добрая

Веселая

Р.:  оценивание качества и уровня усвоения материала.

Включение в систему знаний

- практический: запись текста в тетрадь;

- словесный: беседа

4 мин

Домашнее задание с. 75 упр. 130

Учитель: Посмотрите внимательно на упражнение, какая задача стоит перед вами при выполнении домашнего задания. Верно, а еще вы на следующем уроке должны дать ответы на задания после текста. Для каждого из вас есть и дополнительное задание – составить предложение с одним из словосочетанием. Дифференцированное задание подчеркнуть главные члены предложения и определить части речи.

П.: осуществ. поиск необх. информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

Рефлексия деятельности (по продукту)

М:словесный

5 мин

Подведение итогов урока

Приведите свои примеры имён прилагательных.

Что такое имя прилагательное?

Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает?

С какой частью речи оно связано?

Какие признаки предметов обозначают имена прилагательные?

Для чего в речи мы употребляем имена прилагательные?  -Ребята, запишите домашнее задание: упр 113 с. 66

- Они делают нашу речь точной и выразительной, служат для точности описания предмета.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....