Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Личные формы глагола".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Хуриева Яна Васильевна

Предмет       русский язык

класс            4

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М униципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя России Заура Джибилова г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания Русский язык 4В класс 28.10.16

Слайд 2

М униципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя России Заура Джибилова г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания Тема: « Личные формы глагола ». Русский язык 4В класс 28.10.16 УМК «Школа 21 века»

Слайд 3

Глагол – это ____________________________________, которая называет ___________________ или ________________________ и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Обязательный, постоянный признак глагола – это ________________________________________________________________ На вопрос что делать? что делал? что делает? что будет делать? отвечают глаголы ____________________________________ вида. На вопросы что сделать? что сделал? Что сделает? отвечают глаголы _______________________________________ вида. Частица НЕ с глаголами пишется ____________________________ кроме слов, которые без НЕ не употребляются. Например _____________________________________________________ Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы _______________________________________________________________.

Слайд 4

Глагол – это самостоятельная часть речи , которая называет действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Обязательный, постоянный признак глагола – это вид. На вопрос что делать? что делал? что делает? что будет делать? отвечают глаголы несовершенного вида. На вопросы что сделать? что сделал? что сделает? отвечают глаголы совершенного вида. Частица НЕ с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые без НЕ не употребляются. Например : негодовать, недоумевать, неволить, невзлюбить… Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы что делать? ч то сделать .

Слайд 5

Какой смысл имеет эта пословица? Что Вы можете сказать о глаголах в этом предложении? Чистописание Повторять и учить – ум точить.

Слайд 6

Я, он, выполняешь, она, помогают, оно, учить, учусь, ты, смотреть, смотрю, вы, помогать, они , мы, выполнять.

Слайд 7

Я, он, выполняешь, она, помогают, оно, учиться, учусь, ты, смотреть, смотрю, вы, помогать, они , мы, выполнять.

Слайд 8

я ты он(она, оно) мы вы они

Слайд 9

выполняешь, помогают, учить, учусь, смотреть, смотрю, помогать, выполнять.

Слайд 10

выполняешь, помогают, учить, учусь, смотреть, смотрю , помогать, выполнять . помогать помогают смотреть смотрю учить учусь выполнять выполняешь

Слайд 11

Активизируем органы. Мизинец – активизируем сердце. Большой палец – легкие и печень. Средний палец – систему кровообращения. Указательный палец – зону пищеварительного тракта. Безымянный палец – нервную систему. Ладонь — в середине ее находится точка повышения активности. Физкультминутка.

Слайд 12

Глаголы в личной форме указывают на того (тех), кто совершает действие. К глаголам в личной форме можно подставить слова я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Я читаю, ты читаешь, он читает, мы читаем, вы читаете, они читают.

Слайд 13

Глаголы в форме 3-го лица обозначают действие, которое совершает тот (то), о ком (о чём) говорят . Глаголы в форме 2-го лица указывают на то, что действие совершает тот, к кому обращаются. Ты поможешь. Вы поможете. Он отвечает. Они отвечают. Я пишу. Мы пишем . Глаголы в форме 1-го лица указывают на то, что действие совершается говорящим.

Слайд 14

Это в памяти остается, Повторяется, как молва; Сердце ____________, армия _____________. Одинаковые слова. Одинаковые глаголы – Неслучайные наверняка. Одинаковые законы И у сердца, и у полка. Говорится, словно поется, С интонацией вихревой, ___________ армия, Сердце __________, ______ знамя над головой «Мозговой штурм»

Слайд 15

Это в памяти остается, Повторяется, как молва; Сердце ____________, армия _____________. Одинаковые слова. Одинаковые глаголы – Неслучайные наверняка. Одинаковые законы И у сердца, и у полка. Говорится, словно поется, С интонацией вихревой, ___________ армия, Сердце __________, ______ знамя над головой «Мозговой штурм»

Слайд 16

Итог урока. Рефлексия. Какие формы может иметь глагол? С помощью чего образуются глаголы в личной форме?

Слайд 17

Учебник стр.104, упр.5 . Домашнее задание

Слайд 18

«Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме:

«Личные формы глагола».

УМК «Начальная школа 21 века»

Цель: совершенствование умения различать глаголы в начальной и личной формах.

Задачи урока:

  • повторить личные местоимения;
  • знакомить с личными формами глаголов;
  • наблюдать образование и функционирование в предложении
  • личных глагольных форм;

Ход урока:

1.Эмоциональный настрой.

Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.

2.Актуализация знаний.

У.- Итак, что же вы сейчас сделали?

Д. - Мы сели, посмотрели.

У. - К какой части речи относятся эти слова? Докажите.

Д. – Это глаголы, т.к. отвечают на вопрос «что сделали?», они обозначают действие предмета.

Давайте вспомним все, что вы уже изучили по теме «Глагол».

У учащихся карточки. (Работают в парах)

1.Глагол – это _______________________, которая называет __________________________ и ли ______________________________ и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

2. На вопрос что делать? что делал? Что делает? Что будет делать? отвечают глаголы _________________________________ вида.

На вопросы что сделать? что сделал? Что сделает? отвечают глаголы ____________________________ вида.

3.Отрицательная частица НЕ с глаголами пишется _______________________________ , кроме слов, которые без НЕ

не употребляются. Например, ______________________________________.

Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы _____________________________________

3.Чистописание.

Повторять и учить – ум точить.

У. -Какой смысл имеет эта пословица?

Д. - Нужно пополнять знания или повторять ранее изученный материал, тогда будет развиваться память.
Чем больше знаний имеет человек, тем он умнее.

У. -Что Вы можете сказать о глаголах в этом предложении?

Д. -Глаголы в начальной форме несовершенного вида. «Повторять, учить» - однородные подлежащие.

4.Определение темы урока.

Следующее задание поможет вам определить тему урока.

На доске:

Я, он, выполняешь, она, помогают, оно, учиться, учусь, ты, смотреть, смотрю, вы, помогать, они , мы, выполнять.

У.-Как эти слова можно разбить на два столбика?

Ответ детей.

Я, ты, он, она, оно, вы, они , мы

учиться, учусь, смотреть, смотрю, выполнять, выполняешь помогать, помогают

У.-К какой части речи относятся слова 1-го столбика?

Д.- Местоимения.

У.-Я сейчас их распределю по трем столбикам. По какому признаку я их распределила именно так?!

Д.- Местоимения1-го лица – указывают на говорящего, 2-го лица – на слушающего, 3-го лица - на того, о ком (о чем) идет речь.

У.-А какой частью речи являются слова второго столбика?

Д. -Глаголы.

Можно ли эти глаголы разделить на 2 столбика?

учиться, смотреть, выполнять, помогать

учусь, смотрю, выполняешь, помогают

У.-В какой форме стоят глаголы: смотреть, помогать, выполнять?

Д.-В начальной форме.

У. -При помощи чего они образовались?

Д.-С помощью суффиксов.

У. -Выделите суффиксы и основы глаголов.

У. -Какие глаголы указывают на того (тех), кто совершает действие?

У. -Если в первом столбике глаголы стоят в начальной форме, то во втором – в личной. Чем же сегодня мы будем заниматься?

Д. -Личной формой глагола.

Физкультминутка.

5.Новый материал.

Чтение правила в учебнике на стр.102.

Упражнение №1 – с комментированием у доски.

Прочитайте правило к этому упражнению на стр.102 внизу.

Какое умение сейчас отрабатывалось?

6.Закрепление.

Упражнение № 2 - по вариантам: с местоимениями я, ты, он – 1 вариант, с местоимениями мы, вы, они – 2 вариант.

Взаимная проверка.

У.-Чему учились, выполняя это задание?

Работа в мини группах. «Мозговой штурм». (Приложение 2)

У.-В стихотворении Р. Рождественского пропущено одно и то же слово – глагол 3 лица. Определите его:

Это в памяти остается,

Повторяется, как молва;

Сердце бьется,

Армия бьется.

Одинаковые слова.

Одинаковые глаголы –

Неслучайные наверняка.

Одинаковые законы

И у сердца, и у полка.

Говорится, словно поется,

С интонацией вихревой,

Бьется армия,

Сердце бьется,

Бьется знамя над головой!

У.-Какой прием художественной стилистики использовал поэт? Многозначность слова.

7.Рефлексия.

Чему учились на этом уроке?

8.Итог урока. Оценки.

У.- Какие формы может иметь глагол? (начальную и личную)

У.- С помощью чего образуются глаголы в личной форме? (с помощью окончания)

9.Домашнее задание.

Учебник стр.104 упр.5 + по желанию записать пословицу с глаголами в начальной и личной формах. В глаголах подчеркнуть основу и выделить суффиксы и окончания.

Приложение 1

1.Глагол – это _______________________, которая называет __________________________ и ли ______________________________ и

отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Обязательный, постоянный признак глагола – это ___________________

2. На вопрос что делать? что делал? что делает? что будет делать? отвечают глаголы _________________________________ вида.

На вопросы что сделать? что сделал? Что сделает? отвечают глаголы ____________________________ вида.

3.Частица НЕ с глаголами пишется ______________________________

кроме слов, которые без НЕ не употребляются.

Например _________________________________________

4.Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы _____________________________________

________________________________________.

1.Глагол – это _______________________, которая называет __________________________ и ли ______________________________ и

отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Обязательный, постоянный признак глагола – это ___________________

2. На вопрос что делать? что делал? что делает? что будет делать? отвечают глаголы _________________________________ вида.

На вопросы что сделать? что сделал? Что сделает? отвечают глаголы ____________________________ вида.

3.Частица НЕ с глаголами пишется ______________________________

кроме слов, которые без НЕ не употребляются.

Например _________________________________________

4.Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы _____________________________________

________________________________________.

Приложение 2

В стихотворении Р. Рождественского пропущено одно и то же слово – глагол 3 лица. Определите его. Какой прием художественной стилистики использовал поэт?

Это в памяти остается,

Повторяется, как молва;

Сердце ____________,

армия _____________.

Одинаковые слова.

Одинаковые глаголы –

Неслучайные наверняка.

Одинаковые законы

И у сердца, и у полка.

Говорится, словно поется,

С интонацией вихревой,

___________ армия,

Сердце __________,

______ знамя над головой

Данный конспект разработан с учётом требований ФГОС для 4 класса начальной школы, занимающихся по программеУМК «Начальная школа 21 века».

Цель урока:  совершенствование умения различать глаголы в начальной и личной формах.

Задачи урока:

·        повторить личные местоимения;

·        знакомить с личными формами глаголов;

·        наблюдать образование и функционирование в предложении личных глагольных  форм;

В уроке детально прописаны деятельность учителя и учеников на каждом этапе урока.

В конспекте предусмотрено постановка цели урока, рефлексия деятельности по этапам работы и коллективная рефлексия в конце урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Поговорим о начальной форме глагола"

Познакомить учащихся с неопределённой формой глагола как формой, которая не изменяется по лицам, числам и временам. Развивать навыки выделять глаголы неопределённой формы, образовывать от временных фо...

разработка урока русского языка 3 класс "Понятие о временных формах глагола"

разработка урока русского языка 3 класс "Понятие о временных формах глагола", "Школа России"...

Презентация для урока русского языка 3 класс "Понятие о временных формах глагола"

Презентация для урока русского языка 3 класс "Понятие о временных формах глагола", "Школа России"...

Урок русского языка по теме "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться" (Программа «Школа 2100», авторы учебника по русскому языку Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,4 класс

Урок ориентирован на новый образовательный стандарт начального общего образования: определение целей, формирование универсальных учебных действий, использование технологии деятельностного подхода....

Урок русского языка 4 класс по теме "Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица" УМК "Школа России"

Урок русского языка 4 класс по теме "Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица" УМК "Школа России" содержит подробный конспект и презентацию урока...

Урок русского языка 4 класс по теме "Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица" УМК "Школа России"

Ознакомить с личными местоимениями 1,2.3 лица единственного имножественного чисел.- закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;- упражняться в определении лица, числа местоимений; заме...