Урок руссого языка "Роль имен прилагательных в речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Терехина Анна Николаевна

Урок изучения нового материала. Ученики работают с текстом, добавляя в него имена прилагательные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Тема: Роль имён прилагательных в речи

 – Развитие умений согласовывать имена прилагательные с именами существительными, определять признаки прилагательных.

 – Развитие умений подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные в тексте, определять роль имён прилагательных в речи.

Деятельность учеников:

– Группировать слова по частям речи.

– Редактировать текст, добавляя в него имена прилагательные.

– Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи.

Этапы урока

Ход урока

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

Словарная работа с элементами проверки домашнего задания.

– Запишите слова в столбик: яблоко, сосед, чувство, человек, суббота, искусство.

– Подчеркните орфограмму.

- Что общего у всех этих слов? (Все они относятся к одной и той же части речи)

– К какой части речи относятся эти слова?  ( Это имена существительные, отвечают на вопросы кто? что?, обозначают предмет)

II. Формулирование проблемы.

Тема урока не написана на доске. Вам нужно будет сформулировать её самостоятельно, выполнив следующее задание.

III. Развитие умений.

Работа с иллюстрациями.

- Посмотрите на рисунок (слайд  1,2).

- Какое время года изображено? (Зима).

- О каком рисунке вы можете рассказать больше? ( о втором, т.к. это яркий, выразительный рисунок ).

- Что изменилось? (появился цвет).

- Составьте рассказ по второму рисунку?

- Слова какой части речи помогают нам описать предметы, людей?

Работа с текстом

1. Прочитайте текст про себя (слайд 3).

2. О чем этот текст?

3. Какова тема текста?

4. На сколько частей можно его разделить.

5. Устно составьте план текста. (слайд 4)

- Измените текст, добавив в него имена прилагательные. Запишите в тетрадях свой вариант текста.

- Сравните оба варианта текста, какой, на ваш взгляд, красивее? Почему? (Второй, в нем появились имена прилагательные, которые помогли сделать текст более ярким, понятным и интересным).

– Какова же была тема урока?

Ученики формулируют тему урока:

Роль имён прилагательных в тексте.

2. Употребление имён прилагательных в речи.

а) Упр. 316 – развивается умение сочетать прилагательные с именами существительными в составе предложений.

- Сначала давайте послушаем романс А. Алябьева на стихотворение А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

- Какие прилагательные использует автор, чтобы нарисовать картину зимней дороги? Назовите их вместе с существительными. (Волнистые туманы, печальные поляны, печальный свет).

- Выполните задание к упражнению 316, покажите графически, от какого словак какому ставится вопрос в выписанных словосочетаниях.

– Какую роль играют прилагательные в этом тексте?

Вопросы к ученикам после выполнения работы (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что нужно было сделать?

– Удалось вам выполнить задание?

– Все  сделал всё правильно или были недочёты?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку вы бы себе поставили?

– Сейчас мы вместе с вами учились оценивать свою работу.

IV. Итог урока.

– Какую роль играют прилагательные в нашей речи?

– Слова, какой части речи,  всегда стояли рядом с именами прилагательными?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

V. Домашнее задание.

1. Упр. 2, с. 98.

На уроке мы с вами учились описывать картины природы, используя для этого имена существительные, а дома в упражнении 2 на странице 98 вы попробуете описать внешность человека с помощью имен прилагательных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. СЛОЖНЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. СОЧИНЕНИЕ ПО ОПОРНЫМ СОЧЕТАНИЯМ СЛОВ.

В разработке представлен вариант работы над развитием речи учащихся 3-го класса. Дети рассказывают о своих вспечатлениях от похода в лес за грибами, какие грибы им знакомы, какие нельзя собирать (связ...

Тема урока: « Роль имен прилагательных в речи. Подготовка к сочинению «Волшебница Зима». (Урок совершенствования ЗУНов по развитию речи.) 4 класс

Цель урока: формирование образовательных компетенций по развитию речи в предметной области русский язык.Задачи урока:1)       Образовательная – систематизировать знания у...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»

Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления  интереса к новому учебному материалу;- умения  оценки и самооц...

Урок русского языка в 3 классе «Имя прилагательное. Употребление имен прилагательных в речи».

Новое знание:имена прилагательные изменяются по родам и числам.Проблема:почему имена прилагательные имеют разные окончания? От чего это зависит?Цели:·        С...

Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс

Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс...

Урок русского языка в 4 кл. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных"

Цель: актуализировать знания об имени прилагательном, его морфологических признаках, роли в речи....

Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи"

систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;обратить вниман...