Методическая разработка урока обучения грамоте : «Буква П, п и [п], [п`]…» 1 класс.
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Дёмина Наталья Геннадьевна

Урок – открытия новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_kl._bukvy_pp_pp.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: «Буква П, п и [п], [п`]…»

Цель: ознакомить  с новыми согласными буквами и звуками, формировать навыки правильного слогового, сознательного, выразительного чтения; развивать речь, внимание, фонематический слух.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действий по выделению звуков [ п], [ п,] и нахождению слов с новой согласной буквой.

Тип урока: урок – открытия нового знания.

Задачи урока: предметные:

 - познакомить с буквой П,п;

- учить выполнять звукобуквенный анализ слов;

- плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.

                   метапредметные (критерии сформированности   компонентов универсальных учебных действий – УУД):

                   познавательные: 

                    - самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;

                    - применять усвоенный способ действий к решению новой учебной задачи;

  - уметь осознанно произвольно строить речевое высказывание

  регулятивные:  

- развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);

- оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;

- способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий,  самоконтроль). 

                  коммуникативные: 

                - осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь;

                 - уважать другую точку зрения, работать в малой группе.

Планируемый результат:

- знать алгоритм характеристики звуков [п], [п`];

 - уметь находить изучаемый звук в словах;

 - уметь читать слоги, слова с изучаемой буквой,

                  Оборудование:  проекторинтерактивная доска, презентация, у детей, карточки с буквами, изображение ели, учебник.

  1. Орг. момент.

Мотивация к учебной деятельности.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют  гости. Поприветствуйте их, улыбнитесь им,  улыбнитесь друг другу, и в путь за новыми знаниями.

Мы гостей сегодня ждали

Их с волнением встречали.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

         Дыхательная гимнастика. Подготовим речевой аппарат. Наша разминка будет сладкая и вкусная…

  1. Актуализация знаний.

Прочитать слоги (по слоговой   таблице).

  1. Подготовка к изучению нового 

Учитель: к нам на урок пришли гости. Давайте встретим их [п`]ирогами, [п]ряниками, [п]ончиками…

- Выделим первый звук нашего угощения [П`].

4. Формулировка темы урока.

Учитель: знаком вам этот звук? значит, какая тема будет нашего урока?

Ученики:   буква п и звук [п], [п`].

Учитель: чему вы хотите научиться сегодня на уроке и что узнать?

Ученики:    научиться выделять новые звуки, правильно произносить, научиться писать букву, читать слоги, слова, предложения с новой буквой…

Учитель: мы гостей чем встречали?

Ученики : пирогами, пряниками, пончиками…

 Учитель: человек, какой профессии их готовит?

Ученики: повар.

5. Открытие новых знаний.

Учитель: какую работу выполним со словом повар?

Ученики: звукобуквенный анализ слова.

Учитель: где будем работать?

Ученики: в тетрадях.

Учитель: следующий этап анализа?

Ученики: делим на слоги.

Учитель:  произнесли первый слог, выделили первый звук, какой он?

Ученики: п - он согласный, глухой, твердый.

Учитель: второй слог

Ученики: – вар-

Учитель: выделили первый звук…

Учитель: в старину,  когда собирались на торжества, юбилеи, в честь побед.  Как назывались такие праздники?

Ученики: пир.

Учитель:  какую работу можем провести с этим словом?

 сделаем звуко-буквенный разбор этого слова.

Учитель:  какой вопрос я  хочу вам задать?

Ученики: сколько слогов в  этом слове?

  - Один.

Учитель: следующий вопрос?

 - Как ударный?

-С какими новыми звуками познакомились?

- п, пь.

Работа с электронным приложением. Просмотр мультфильма.

           ФИЗМИНУТКА (для глаз).

   Учитель: назовите слова, в которых есть звуки  [ п], [ п,]

На доске корзина с пирожками (нагл. пособие, которое также используется на уроке математики).

Учитель:  что это за хлебобулочное изделие?

- ПИРОЖОК

 Формирование представления о буквах П, п.

 Знакомство с буквами.

Звуки [ п], [ п,], а буква П, п (пэ).

              Учитель: на что похожа буква П? (высказывания детей)

              Показ печатных букв П, п .

- Интерактив. Читаем слоги.

- С какой буквы начинаются слоги?

- Пишем слоги.

- Какие звуки она обозначает буквы п в этих словах?

- Согласный, глухой...  И мягкий…

Учитель: напечатайте буквы  П, п в тетрадях для печатания.

 ФИЗМИНУТКА.

Картинка «Повар»

Учитель: назовите слова, которые начинаются со звука [п] и [п`]

- Петух, павлин, печка, пылесос…

- А кто может  напечатать эту букву?

- Из карандашей выложили эту букву.

- Посмотрели на доску, направление, 3 этапа…

- Напечатали в тетради.

- Выделили принцессу (самую красивую букву).

- Как Вы думаете, какой следующий этап работы?

- Знакомство с письменной буквой.

- Откроем прописи и познакомимся.

- Из каких элементов состоит?

- Обвели.

- Выделили..

- Прописали.

Рефлексия.

Учитель: оценили свою работу на уроке… Что нового узнали?

Чему научилсь -

С какими  новыми звуками мы познакомились? Дайте им характеристику.

 - А какие новые буквы узнали?

- Какие задания показались интересными и почему?

- Как вы работали на уроке?

-Если вы справлялись самостоятельно с заданиями , поднимите жёлтый смайлик.

 -Если с помощью учителя, поднимите зелёный смайлик.  

-Кому на уроке было трудно работать, поднимите красный смайлик. 

-Мне очень понравилось, как вы сегодня  работали на уроке.

 -Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме « Звук [г] и буква Г,г» (УМК «Школа России» 1 класс)

Данная разработка урока поможет учителю интересно провести урок обучения грамоте в 1 классе по ФГОС....

Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Звук [э], буквы Э,э"

Урок составлен в соответствии с современными требованиями с использованием краеведческого материала....

Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе на тему: "Буква Я, я, обозначающие звуки [йа], [а]. Письмо букв Я, я".

В материале представлена разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму для учащихся 1го класса....

Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."

Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....

Методическая разработка урока обучения грамоте "Буква Щ,щ"

Разработка урока содержит наглядный иллюстрированный материал, который поможет учителю быстро подговиться к уроку....