Тематическое планирование по Русскому языку 4 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Тематическое планирование по Русскому языку 4 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа – интернат «Кадетский корпус» г. Химки
Согласовано. Руководитель ШМО ________Митькова Л.А. «30» августа 2019г | Согласовано. Заместитель директора по УВР____Венгер Л.Г. «30» августа 2019г | Утверждаю. Директор школы __________Суслова Л.С. « 30» августа 2019 г |
Приказ №154-о
от 30.08.2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС
СОСТАВИТЕЛЬ: ДВОРЦОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
2019 ГОД
- Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 4 класс создана основе:
- Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373 в ред. приказов от 26.11.2010 года №1241, от 22.09.2011 г. №2357);
- Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2015 год;
- Программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Бабушкиной Т.В. «Просвещение», 2018 год;
- Учебного плана школы на 2018/2019 учебный год
Школьный план по русскому языку рассчитан на 5 часов в неделю, всего 170 часов в год.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
- развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
- освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Программа направлена на достижение следующих задач:
• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
• развитие коммуникативных умений;
• развитие нравственных и эстетических чувств;
• развитие способностей к творческой деятельности.
Обучение русскому языку строится по схеме: речь – язык – речь.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
У выпускников будут сформированы:
- испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
- осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
- относиться с уважением к представителям других народов;
- уважительно относиться к иному мнению;
- понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
- соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
- развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
- конструктивно разрешать проблемные ситуации;
- оценивать свои успехи в освоении языка.
Выпускники получат возможность сформировать:
- сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
- эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;
- сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
- осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.
Метапредметные результаты:
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Выпускники научатся:
- ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
- понимать цели и задачи учебной деятельности;
- находить ответы на проблемные вопросы;
- пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);
- самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
- пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);
- пользоваться справочной литературой (словарями);
- развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
- развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Выпускники получат возможность научиться:
- делать самостоятельные выводы;
- находить выход из проблемных ситуаций;
- определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями;
Предметные результаты:
1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общении.
3. Позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.
4. Понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры.
5. Овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объеме материала изучаемого курса; использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней.
6. Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.
7. Освоение первоначальных научных преставлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объеме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка.
8. Овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объеме материала изучаемого курса).
9. Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объеме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.
Выпускники научатся:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение и аргументировать его;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами;выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;распознавать грамматические признаки слов;
- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы);
Выпускники получат возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи);различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения;подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но,частицу не при глаголах.
- Содержание учебного предмета, курса
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств).
Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).
Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).
Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями.
Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Общее представление о частях речи.
Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных.
Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи.
Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы (и, а, но), их роль в речи. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция.
Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;
- сочетания чк—чн, чт, щн;
- перенос слов;
- заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь);
- безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);
- безударные окончания имён прилагательных;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);
- мягкий знак в глаголах на -ться;
- безударные личные окончания глаголов;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Освоение позитивной, духовно-нравственной модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважении к собеседнику и внимании к иному мнению.
№ блока | Наименование блок | Всего часов |
Блок 1 | Повторяем – узнаём новое | 24 часа |
Блок 2 | Язык как средство общения | 40 часов |
Блок 3 | Состав слова | 20 часов |
Блок 4 | Слово как часть речи | 86 часов |
всего | 170 часов |
- Тематическое планирование
Приложение №1
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План. | Факт. | |||
Повторяем – узнаём новое 24 ч. | ||||
1 | Речевое общение. | 1ч. | ||
2 | Речь устная и письменная. | 1ч. | ||
3 | Цель речевого общения. | 1ч. | ||
4 | Правила общения. | 1ч. | ||
5 | Правила общения. Закрепление. | 1ч. | ||
6 | Речевая культура | 1ч. | ||
7 | Обращение.Знаки препинания при обращении. Проверочный словарный диктант. | 1ч. | ||
8 | Деловая речь. Составление планов. | 1ч. | ||
9 | Научная речь. | 1ч. | ||
10 | Метафора и сравнение. | 1ч. | ||
11 | Текст. Признаки текста. План текста простой и развёрнутый. Типы текстов. | 1ч. | ||
12 | Административный контрольный диктант. (входной). | 1ч. | ||
13 | Работа над ошибками. Тема и главная мысль текста. | 1ч. | ||
14 | Обучающее изложение «Росток». | 1ч. | ||
15 | Работа над ошибками. Текст рассуждение, текст- описание, текст повествование. | 1ч. | ||
16 | Расширение представлений о тексте | 1ч. | ||
17 | Метафора. Синонимы | 1ч. | ||
18 | Составление текстов разных типов. | 1ч. | ||
19 | Различные виды текстов. | 1ч. | ||
20 | План текста простой и развернутый. | 1ч. | ||
21 | Контрольное списывание. | 1ч. | ||
22 | Написание деловых текстов. | 1ч. | ||
23 | Сравнение текстов научного и художественного стиля. | 1ч. | ||
24 | Культура оформления письменного текста. | 1ч. | ||
Язык как средство общения 40 ч. | ||||
25 | Средства общения. Звуковой язык как средство человеческого общения. | 1ч. | ||
26 | Систематизация знаний об основных языковых единицах. | 1ч. | ||
27 | Обучающее изложение. | 1ч. | ||
28 | Систематизация знаний об основных языковых единицах: звуках, буквах. | 1ч. | ||
29 | Повторение основных орфограмм. | 1ч. | ||
30 | Правила написания разделительных твёрдого и мягкого знаков, жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1ч. | ||
31 | Повторение правил употребления прописной буквы. Правила переноса. | 1ч. | ||
32 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1ч. | ||
33 | Коррекция знаний. | 1ч. | ||
34 | Закрепление и отработка устойчивого навыка определения вида орфограммы | 1ч. | ||
35 | Написание слов с безударными гласными в корне. | 1ч. | ||
36 | Предложение. Повторение знаний о предложении. | 1ч. | ||
37 | Различие предложений и словосочетаний. | 1ч. | ||
38 | Разные виды предложений. | 1ч. | ||
39 | Повествовательные и побудительные предложения. | 1ч. | ||
40 | Повествовательные и побудительные предложения. | 1ч. | ||
41 | Главные члены предложения. Словарный диктант. | 1ч. | ||
42 | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 1ч. | ||
43 | Способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1ч. | ||
44 | Диктант по теме» Предложение». | 1ч. | ||
45 | Роль второстепенных членов предложения. | 1ч. | ||
46 | Связь слов в предложении. | 1ч. | ||
47 | Предложения с однородными членами. Отработка навыка нахождения однородных членов предложения. | 1ч. | ||
48 | Составление предложений с однородными членами. | 1ч. | ||
49 | Смысловая ёмкость предложений с однородными членами | 1ч. | ||
50 | Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов. | 1ч. | ||
51 | Простые и сложные предложения. Введение понятия сложного предложения. | 1ч. | ||
52 | Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. | 1ч. | ||
53 | Использование простых и сложных предложений в речи. | 1ч. | ||
54 | Словосочетание. Различия между словом, предложением и словосочетанием. | 1ч. | ||
55 | Обучающее сочинение «Осень». | 1ч. | ||
56 | Коррекция знаний учащихся | 1ч. | ||
57 | Слово и его значение.Обобщение представлений о лексическом значении слова. | 1ч. | ||
58 | Знакомство с различными видами лингвистических словарей. | 1ч. | ||
59 | Слово как языковый знак. | 1ч. | ||
60 | Метафора и сравнение. | 1ч. | ||
61 | Антонимы, синонимы, омонимы, многозначные слова. | 1ч. | ||
62 | Многозначные слова. | 1ч. | ||
63 | Диктант с творческим заданием. | 1ч. | ||
64 | Многозначные слова. | 1ч. | ||
Состав слова 20 ч. | ||||
65 | Средства общения. Звуковой язык как средство человеческого общения. | 1ч. | ||
66 | Повторение и систематизация основных орфограмм корня. | 1ч. | ||
67 | Значение приставок в словах. | 1ч. | ||
68 | Разделительный ъ и ь. | 1ч. | ||
69 | Контрольный диктант за 2 четверть. | 1ч. | ||
70 | Коррекция знаний. Отработка навыка в раличении ъ и ь. | 1ч. | ||
71 | Образование слов с помощью суффиксов. | 1ч. | ||
72 | Контрольная работа | 1ч. | ||
73 | Работа над ошибками. | 1ч. | ||
74 | Правописание суффиксов –ек, -ик. | 1ч. | ||
75 | Правописание суффиксов –ек, -ик. | 1ч. | ||
76 | Корень слова. Контрольное списывание | 1ч. | ||
77 | Однокоренные слова. | 1ч. | ||
78 | Закрепление орфографических навыков при написании корней слова. | 1ч. | ||
79 | Корень слова | 1ч. | ||
80 | Повторение и систематизация основных орфограмм корня. | 1ч. | ||
81 | Сложные слова. | 1ч. | ||
82 | Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов | 1ч. | ||
83 | Нахождение сложных слов. | 1ч. | ||
84 | Корень слова. | 1ч. | ||
Слово как часть речи 86 ч. | ||||
85 | Уточнение представления о разных подходах к анализу слова. | 1ч. | ||
86 | Ознакомление с общими и частными грамматическими значениями. | 1ч. | ||
87 | Грамматическое значение частей речи. | 1ч. | ||
88 | Закрепление умения распределять слова по частям речи. | 1ч. | ||
89 | Проверочная работа по разделу «Части речи» | 1ч. | ||
90 | Имя существительное.Общее значение предметности существительных, вопросы. | 1ч. | ||
91 | Род имен существительных. | 1ч. | ||
92 | Число и падеж имен существительных. | 1ч. | ||
93 | Повторение падежей имён существительных | 1ч. | ||
94 | Закрепление алгоритма определения падежа имени существительного | 1ч. | ||
95 | Несклоняемые имена существительные. | 1ч. | ||
96 | Три склонения имен существительных. | 1ч. | ||
97 | Склонение имён существительных в единственном числе. | 1ч. | ||
98 | Закрепление знаний о трёх склонениях имён существительных. | 1ч. | ||
99 | Нахождение наиболее сложных для написания падежных окончаний. | 1ч. | ||
100 | Отработка навыка написания окончаний имён существительных 1-го склонения в предложном падеже. | 1ч. | ||
101 | Отработка двух способов определения верного написания окончаний имён существительных | 1ч. | ||
102 | Окончания имён существительных 2-го склонения в разных падежах. | 1ч. | ||
103 | Варианты падежных окончаний имён существительных 2-го склонения. | 1ч. | ||
104 | Окончания имён существительных 3-го склонения в разных падежах | 1ч. | ||
105. | Сравнение падежных окончаний имён существительных разных склонений. | 1ч. | ||
106. | Варианты падежных окончаний имён существительных. | 1ч. | ||
107. | Коррекция знаний. Три склонения имён существительных. | 1ч. | ||
108. | Склонение имён существительных во множественном числе | 1ч. | ||
109. | Обобщение правил написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. | 1ч. | ||
110. | Изложение по упр. 76. | 1ч. | ||
111. | Коррекция знаний. Закрепление знаний о правописании падежных окончаний имён существительных в единственном и во множественном числе. | 1ч. | ||
112. | Разбор имени существительного как части речи. | 1ч. | ||
113. | Роль имен существительных в речи и в составе предложений. | 1ч. | ||
114. | Контрольная работа по теме «Склонение имён существительных» | 1ч. | ||
115. | Имя прилагательное. Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи | 1ч. | ||
116. | Общее значение: признак, качество предмета, вопросы. | 1ч. | ||
117. | Изменение прилагательных по родам, числам, падежам. | 1ч. | ||
118. | Наблюдение над окончаниями имён прилагательных единственного числа | 1ч. | ||
119. | Работа над проверкой безударных гласных в окончаниях имён прилагательных единственного числа. | 1ч. | ||
120. | Наблюдение над окончаниями имён прилагательных множественного числа. Диктант. | 1ч. | ||
121. | Разбор имени прилагательного как части речи. | 1ч. | ||
122. | Использование имён прилагательных в текстах разных типов. | 1ч. | ||
123. | Устное изложение с грамматическим заданием - упр. 109. | 1ч. | ||
124. | Диктант за 3 четверть. | 1ч. | ||
125. | Работа над ошибками | 1ч. | ||
126. | Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи. | 1ч. | ||
127. | Местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа. | 1ч. | ||
128. | Склонение личных местоимений. | 1ч. | ||
129. | Правописание личных местоимений с предлогами. | 1ч. | ||
130. | Личные местоимения как члены предложения. | 1ч. | ||
131. | Контрольная работа по разделу «Проверь себя» | 1ч. | ||
132. | Работа над ошибками. | 1ч. | ||
133. | Глагол «Повторяем, что знаем» | 1ч. | ||
134. | Изменение глагола по временам. | 1ч. | ||
135. | Неопределенная форма глагола как его начальная форма. | 1ч. | ||
136. | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам | 1ч. | ||
137. | Спряжение глаголов. | 1ч. | ||
138. | Наблюдение над двумя способами образования формы будущего времени. | 1ч. | ||
139. | Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа. | 1ч. | ||
140. | Личные окончания глаголов первого и второго спряжения. | 1ч. | ||
141. | Закрепление знаний личных окончаний глаголов первого и второго спряжения. | 1ч. | ||
142. | Определение написания безударного окончания глагола. | 1ч. | ||
143. | Правописание глаголов 3-го лица единственного числа | 1ч. | ||
144. | Контрольное списывание. Работа с глаголами. | 1ч. | ||
145. | Наблюдение над личными окончаниями глаголов будущего времени. | 1ч. | ||
146. | Неопределённая форма глагола. | 1ч. | ||
147. | Правописание глаголов на –тся и-ться. | 1ч. | ||
148. | Обобщение случаев постановки мягкого знака в глагольных формах | 1ч. | ||
149. | Глаголы-исключения. | 1ч. | ||
150. | Написание окончаний в глаголах-исключениях первого и второго спряжения. | 1ч. | ||
151. | Отработка навыка написания безударных личных окончаний глагола | 1ч. | ||
152. | Разбор глагола как части речи. | 1ч. | ||
153. | Систематизация знаний о глаголе | 1ч. | ||
154. | Глагол. Повторение. | 1ч. | ||
155. | Контрольная работа по заданиям раздела «Проверь себя» | 1ч. | ||
156. | Работа над ошибками. Глагол. | 1ч. | ||
157. | Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. | 1ч. | ||
158. | Комплексная контрольная работа. | 1ч. | ||
159. | Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции. | 1ч. | ||
160. | Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. | 1ч. | ||
161. | Употребление числительных в речи | 1ч. | ||
162. | Наречие. Вопросы к наречиям. | 1ч. | ||
163. | Неизменяемость наречий. | 1ч. | ||
164. | Роль наречий в речи. | 1ч. | ||
165. | Годовой контрольный диктант. | 1ч. | ||
166. | Работа над ошибками. Повторение. Классификация слов в русском языке | 1ч. | ||
167 | Служебные части речи. Предлоги. Союзы. | 1ч. | ||
168. | Общее представление, значение и роль в предложении. | 1ч. | ||
169. | Повторение частей речи | 1ч. | ||
170. | Повторение состава слова | 1ч. | ||
ИТОГО: 170часов | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...

