План-конспект урока по русскому языку для 4 класса по теме «Обобщение знаний о глаголе»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тип урока: закрепление
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе; закрепить умение определять морфологические признаки глагола; развивать навыки точного употребления глаголов в речи; повторить и усовершенствовать знания учащихся о существенных признаках глагола; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважать мнение других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_rus.yaz_4_kl.docx | 81.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку для 4 класса
по теме «Обобщение знаний о глаголе»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе; закрепить умение определять морфологические признаки глагола; развивать навыки точного употребления глаголов в речи; повторить и усовершенствовать знания учащихся о существенных признаках глагола; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважать мнение других.
Тип урока: закрепление
Планируемые результаты:
- Познавательные – структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений; доказательство;
- Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- Регулятивные- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Оборудование (средства) урока: мультимедийный комплекс.
План урока | Содержание |
| Прозвенел для нас звонок, Улыбнитесь, я прошу вас, веселей,
- Урок русского языка. Девиз урока: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». - Как вы понимаете эти слова? |
| ПХГЛСШАГКОЛ - Если убрать буквы, которые обозначают согласные глухие звуки, то вы сможете назвать тему урока. - Итак, тема нашего урока? (Глагол) Сегодня на уроке мы будем: Упражняться, закреплять, а ещё писать, играть, в общем, просто повторять. - И всё это будем делать вместе с Дядюшкой Глаголом, по стране «Глаголия». Мы должны ответить на несколько вопросов. Прочитайте их.
- Ответив на эти вопросы, мы сможем научиться отличать глагол от других частей речи. |
| 1. Определите эти слова по группам. В левом столбике у вас записаны понятия, а в правом 4 группы понятий. Отнесите каждое, из записанных в левом столбике понятий к одной из групп, соединив их стрелками. Корень точка глагол часть слова приставка предлог часть речи существительное повествовательное звуки речи прилагательное гласные предложение окончание ударение -Поменяйтесь своими работами друг с другом и проверьте. - Сделайте вывод о глаголе. (Глагол – это часть речи) 2. Делу время, а потехе час, Прочитайте мой рассказ. Прочитайте рассказ и «оживите» картинку (приложение 1) Апрель. Яркое со…нце. Капели. Длинные сосул…ки. На р…ке ле… . На пригорках и около д…рев…ев з…мля. У кудрявой бере…ки листоч…ки. (Наступает апрель. Светит яркое солнце. Капают капели. Тают длинные сосульки. На реке треснул лед. На пригорках и около деревьев оголилась земля. У кудрявой березки распустятся листочки.) - Какие слова оживили картинку? (глаголы) - Почему именно глаголы оживили картинку? ( т.к. они обозначают действие предмета) - На какие вопросы отвечают? физминутка
- Объясните смысл этих слов. (Глагол обозначает действие, движение, без него невозможно представить будущее, узнать прошлое). - Для чего нужен глагол в речи? Справка о глаголе: «Глагол» в старославянском языке означало «слово», «мысль». Предки наши рассматривали его, как «слово из слов» - важнейший вид слов. Ведь глагол – одна из двух частей речи, без которых не построишь предложения, не передашь собеседнику никаких сообщений. - О каких двух частях речи говорит автор? (о существительном и глаголе) По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного. 4. Работа с текстом над морфологическими особенностями глаголов. А)Глагольчик просит вас прочитать предложения: Наступил апрель. Наступает апрель. Скоро наступит апрель. - Что вы заметили? - Какой вывод мы можем сделать? (Глаголы изменяются по временам). Б) Найдите в тексте слова, обозначающие действия одного предмета, нескольких предметов. Сделайте вывод. В) Назовите глаголы прошедшего времени. -Чем похожи эти глаголы? (у этих глаголов есть суффикс -л-, который на письме отличает его от других глаголов) - Выделите его. - После суффикса -л- идут родовые окончания. Назовите, в каком роде употреблены эти глаголы. -Итак, назовите, как могут изменяться глаголы? |
| Интересная часть речи Вышивает или пашет, Вы сегодня многое узнали о глаголе. Каждый воспринял информацию о глаголе по-своему. Напишем синквейн.
|
5. Итог урока | - Какая удача посетила вас сегодня на уроке. Тест. |
6. Рефлексия | Закончите любое из предложений: Урок был…. - интересный - неинтересный - полезный - продуктивный - познавательный |
Приложение 1
Тема урока: ПХГЛСШАГКОЛ
корень
существительное
глагол Часть слова
приставка
предлог Часть речи
окончание
повествовательное Звуки речи
прилагательное
гласные Предложение
точка
ударение
Апрель. Яркое со…нце. Капели. Длинные сосул…ки. На р…ке ле… . На пригорках и около дерев…ев з…мля. Скоро у кудрявой б…ре...ки листоч…ки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правила написания синквейна:
1 строка. Существительное.
2 строка. Два прилагательных.
3 строка. Три глагола, описывающие действия.
4 строка. Фраза, предложение из нескольких слов, выражающее свое отношение к теме.
5 строка. Слово, которое позволяет выразить свое личное отношение.
- Глагол.
- ___________________________________________________________
- ___________________________________________________________
- ___________________________________________________________
- ___________________________________________________________
Вопрос | Да | Нет |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Приложение 2
наступает светит капают тают треснул оголилась распустятся
|
наступает светит капают тают треснул оголилась распустятся
|
наступает светит капают тают треснул оголилась распустятся
|
наступает светит капают тают треснул оголилась распустятся
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме:"Обобщение знаний об имени существительном"
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" по учебнику Зеленина Л.М.+ презентация...
Урок русского языка 2 класс по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Использовала различные методы и приемы работы. Работа по карточкам, выборочным письмом, тестированием, коллективной работой, творчекими заданиями. На уроке прослеживалась связь между двумя предметами:...
Презентация к уроку по русскому языку 3 класса по теме"Обобщение знаний об имени существительном".
Основной задачей презентации являлось обобщение знаний об имени существительном. При реализации воспитательных задач развивающих учитывались особенности класса и отдельных учащихся. Ярко выражено восп...
конспект урока по русскому языку 3 класс Перспектива Тема:"Обобщение знаний по теме Состав слова"
коспект урока с презентацией...
Конспект урока РУССКОГО ЯЗЫКА (3 класс) по теме: "Обобщение знаний о составе слова".
Данный урок разработан в виде ЭСТАФЕТЫ ЗНАНИЙ. В нём много игровых моментов., интересных заданий, например КОНКУРС ...
конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2 класс, Школа России
коспект урока по русскому языку 2 класс Школа России по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" с дифференцированными карточками для работы на уроке...
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: Обобщение знаний по разделу «Местоимение» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: Обобщение знаний по разделу «Местоимение»...