Знакомство с буквой с
план-конспект урока по русскому языку

Знакомство с буквой с

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_bukvoy_ss.docx306.73 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство с буквой С (с).

Цель: Познакомить со звуками [с], [с,], буквой С, с.

Развивать  познавательные процессы и речь обучающихся.

Воспитывать любовь к предмету и умение договариваться.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Мотивация к деятельности

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам радость общения.

3. Работа с блоками

- Давайте начнём занятие с повторения.

- Покажите буквы, которые обозначают твёрдость предшествующего согласного звука.

- Покажите буквы, которые обозначают мягкость предшествующего согласного звука.

- Покажите буквы, которые могут обозначать два звука.

- В каких случаях?

- Назовите изученные буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.

- Назовите изученные буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.

- Сегодня мы познакомимся ещё с одной буквой, которая обозначает согласный звук.

4. Открытие нового знания, формулировка темы, цели урока. (Слайд 1)

http://mariafresa.net/newimages/asian-elephant-clipart-animated-11.jpg  http://img08.deviantart.net/8d30/i/2014/119/e/7/harris_hawk_by_emkakl-d7gh8kq.png http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/7.png

- Рассмотрите внимательно картинки. Назовите, что на них изображено.

- Какая буква встречается в каждом из этих слов?

- Кто догадался, какая сегодня тема урока? (Знакомство с буквой с)
(Слайд 2)

- Какие цели мы должны перед собой поставить? (Слайд 3)

- Познакомлюсь с буквой С.

- Научусь отличать букву С от других букв.

- Узнаю, какие звуки обозначает буква С.

5. Первичное усвоение новых знаний

Звуковой анализ слов (Слайд 4)

- Ребята, давайте составим звуковые схемы для наших слов: если ты хочешь выполнить простой вариант задания, подойди в первую группу; если ты хочешь выполнить более сложный вариант задания, подойди во вторую группу; если ты хочешь выполнить самый сложный вариант задания, подойди в третью группу.

- Давайте проверим вашу работу.

- Произнесите слово, в котором наш звук стоит в начале слова.

- Произнесите слово, в котором наш звук стоит в конце.

- Отличается ли этот звук, от звука в слове «слон»? (Отличается)

- Какой вывод можно сделать? (Буква с может обозначать как твердый, так и мягкий звук.)

- Поработаем в парах. Произнесите звук. (Слайд 5)

- Глухой или звонкий звук вы сейчас произносили? (Глухой звук)

- Какой вывод можно сделать? (Буква с обозначает глухой звук.)

ФИЗМИНУТКА

6. Работа с тетрадью. (Слайд 6)

- Ребята, как вы считаете, на что похожа буква с? (ответы детей). Пропечатаем букву с в тетради.

7. Игра «Где живёт буква». (Слайд 7)

- Придумайте слова, в которых буква с стоит в начале.

- Придумайте слова, в которых буква с стоит в середине.

- Придумайте слова, в которых буква с стоит в конце.

8. Работа с учебником. Стр.91-92.

- Прочитаем слоги-слияния в полголоса.

- Выделите слоги-слияния, в которых буква с обозначает твёрдый звук. Прочитайте.

- Выделите слоги-слияния, в которых буква с обозначает мягкий звук. Прочитайте.

- Кто сможет прочитать слова?

9. Работа в парах. Расшифровать текст.

10. Подведение итога. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Давайте подведем его итоги. Скажите мне, пожалуйста, над какой темой мы сегодня работали?

- Достигли поставленных целей?

(Познакомиться с буквой С.

Научиться отличать букву с от других букв.

Узнали, что буква с может обозначать твёрдый и мягкий звук.)

- Оцените нашу работу на уроке:

!  - всё получилось

? - доволен своей работой, но ещё не всё получается. (Слайд 8)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Я познакомлюсь … Я научусь … Я узнаю …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.

Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   -познакомиться с новой согласной буквой;   - учить звуковому ана...

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...