Технологическая карта по учебному предмету «Письмо» в 1-м классе на тему: «Составление предложений»
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Полтораднева Кристина Леонидовна

Технологическая карта по учебному предмету «Письмо» в 1-м классе на тему: «Составление предложений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_poltoradneva_k_l.docx27.88 КБ
Файл otkrytyy_urok.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по учебному предмету «Письмо» в 1-м классе на тему: «Составление предложений»

Цель: развитие умений в области работы с текстом: составление предложений по опорным словам, формирование предложений из «рассыпанных» слов, расположение предложений в нужном порядке и чтение полученных текстов; запись предложений под диктовку и списывание с печатного образца.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, формирование мотивации к освоению содержания предмета «Русский язык», формировать  учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

-  Регулятивные УУД: Умение сохранить учебную цель, заданную учителем, умение самостоятельно ставить новые учебные задачи, определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, планировать последовательность  учебных действий в соответствии поставленной задачей, самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности, самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД:. Умение  строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации,  формулировать точку зрения, аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы для получения от партнера сведений, договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности, адекватно оценить поведение окружающих  и  собственное поведение в ходе решения совместной учебной задачи.

- Познавательные УУД: Умение осуществлять логическое действие « анализ» с выделением существенных  признаков, «синтез». «сравнение» по самостоятельно выбранным критериям, « классификация» по самостоятельно выбранным критериям, «обобщение». Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации,  использовать знаково-символические средства для создания моделей, обобщить текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения, владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.

Тип: обобщение пройденного материала

Формы организации деятельности: фронтальная работа , индивидуальная работа , работа в парах

Организация пространства  

Формы

учебного взаимо-действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Содержание учебного материала

Формируемые УУД и предметные действия

Самоопределение к деятельности.

(Организационный момент)

Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Фронтальная

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие.

Мотивирует учащихся на работу.

Приветствуют учителя, выполняют самооценку готовности по критериям:  

правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность их расположения на парте.  

-Посмотрите на доску. Что вы видите?

-Как думаете, над каким городом или страной сгустились тучи? 

-А чтобы это узнать, надо тучи разогнать. С помощью чего можем разогнать тучи на уроке?

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Актуализация знаний (чистописание, словарно-орфографическая работа)

Цель:

А) Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.

Б) Развивать навык чистописания и орфографической зоркости

Устная работа, письменная работа в тетради

Организует

работу по развитию каллиграфических навыков

Задаёт вопросы. Побуждает к анализу языкового материала.

Задаёт вопросы.

 

Вспоминают, чему учились на прошлых  уроках.

Самоконтроль-исправление допущенных ошибок. Доказывать свои действия  и планировать деятельность.

о с Р и с я 

Эй, скажите мне друзья,

Что увидеть нам нельзя?

Стук калитки, шум дождя

Разве видите, друзья?

Кто увидел пенье птиц,

Шелестение страниц,

Звон трамвая, бой часов,

Как шуршат под полом мыши-

Это всё мы только слышим.

Если мы в ладоши хлопнем,

Или мы ногою топнем,

Догадайся, милый друг,

Значит, мы

услышим…(звук).          

На облаке слово «Звуки».

А теперь еще загадка:

-А что мы знаем о звуках?

Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят?    (Буквы).

На облаке 2 слово «Буквы».

 -А что мы знаем о буквах?

-Давайте проверим, как вы знаете алфавит.

Открываем тетради. (число и классная работа записаны заранее.)

Пальчиковая гимнастика.

Минутка чистописания.

-напишите строчную букву которая стоит в алфавите между буквой «Эн» и «Пэ»

-напишите строчную букву которая стоит перед буквой «Тэ»

-напишите заглавную букву третью от буквы «Эн»

-запишите букву которая никогда не стоит рядом с разделительным Ъ знаком.

-повторите вторую букву

-запишите гласную букву которая может быть и слогом и словом.

(Взаимопроверка)

-Какая буква может быть лишней и почему?

-Подчеркните букву, которая обозначает согласный звонкий звук.

-Обведите гласную букву, которая может обозначать два звука.

Самопроверка с образцом

-А что получится, если буквы встанут рядом – согласная с гласной:

Дружат гласная с согласной, составляя вместе…(слог).        

На облаке  3 слово  «Слоги».

-А как мы умеем делить слово на слоги?

-Какие бывают слоги?

-Образуйте открытый слог используя третью и первую буквы.

-Образуйте открытый слог, используя вторую и четвертую букву.

-Чем отличаются слоги?

-Пропишите столько же слогов.

-Сколько всего получилось?

Если слоги станут рядом-

Получаются…(слова).                  

На облаке 4 слово  «Слова».

-Образуйте слово и слогов, добавьте еще один слог .

-Какое опасное место есть в слове?

-С какой буквы начнем писать слово?

Познавательные:

- умение добывать новые знания;  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный   опыт и

информацию, полученную на уроках, выполнять классификацию. 

Регулятивные:

- умение проговаривать последовательность действий на уроке; осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью оформлять свои мысли;

- умение слушать и понимать речь других обучающихся;          

III Этап формулирования темы урока, постановка цели и планирования действий.

Цель: Обеспечение  готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. организовать работу по определению темы урока учащимися, постановку цели урока учащимися и

С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель урока, участвуют в планировании предстоящих действий.

Микроитог: умение планировать деятельность.

А что можно образовать из слов?

На облаке 5 слово  «Предложения».

-Посмотрите на доску.

На экране:   Ж_ву  я России в

-Это предложение? Почему нет?

-Что нужно сделать, чтобы эти слова стали предложением? (Поставить слова по смыслу).

 

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Регулятивные:

- умение высказывать свое предположение.

Коммуникативные:

- умение точно и полно выражать свои мысли.

Личностные

- умение устанавливать связи между знаниями и жизненными ситуациями

IV Этап усвоение знаний и способов действий. 

Цель: Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения  

Организует, помогает. направляет, дает советы.

Осуществляет  проверку умения  учащихся работать с дополнительной информацией дома и умение представлять данную информацию обучающимся..

Решают поставленную проблему, находят пути реализации поставленной цели и способы , обсуждают пути решения проблемы

Напишите  это предложение в тетради.

Вспоминаем правила оформления предложений в тетради.

(Взаимопроверка)

Подчеркните опасные места. Сколько слов в предложении?

Назовите свои варианты предложений со словом Россия.

Четыре варианта схемы предложений на доске, какой вариант подходит к нашему предложению?

Регулятивные:

- определять и формулировать

цель деятельности на уроке под    руководством учителя;

- планировать свою деятельность;

-определять последователь-

ность действий на уроке.

Познавательные:

- добывать новые знания:

- находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других, договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности

V Физкультминутка

Цель: создать условия  для эмоциональной  разгрузки, снять напряжение и усталость обучающихся создать условия для обеспечения позитивной мотивации.

Организует, выполнение движений .  

Выполняют физические упражнения, развивают умение  концентрировать свое внимание на определенных действиях.

Микроитог: выпол-

няли физические упражнения по теме урока

Школа люблю учение

Я люблю учиться.

Родина Россия моя

Моя Родина –Россия!

- Личностные УУД: эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать  «братьям нашим меньшим», способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь,

V Работа по теме урока.

Цель:  Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Организует, помогает. направляет.

Организует  проверку умения работать с информацией.

Активные действия учащихся с объемом изученного; максимальное использование самостоятельности в применении знаний и овладении способами действий.

Микроитог: приме-

няли полученные знания при выполнении дифференцированных заданий.

Умение работа в парах

Работа по карточкам. В паре

Возьмите конверт с цифрой 1.

Что внутри конверта? Что нужно сделать?

Составьте предложение

Проверяем, что получилось?

Дети составляют 4 предложения.

В конверте «КАРТИНКИ».

Подберите к каждому предложению картинки.

Самопроверка с доской

Ребята, что помогло вам составить предложение? (слова)

-Предложения связаны по смыслу?

-Что у вас получилось?

Вывод: Что такое текст?

На облаке 6 слово  «Текст».

Познавательные:

- умение находить ответы на вопросы, используя полученный текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью оформлять свои мысли

- умение слушать и понимать речь других

-умение работать в парах

Личностные УУД

-умение проявлять интерес к способу решения и общему способу действия

VI Физкультминутка

Гимнастика для глаз

Цель: создать условия  для эмоциональной  разгрузки, снять напряжение и усталость обучающихся создать условия для обеспечения позитивной мотивации.

Организует, выполнение движений .  

Выполняют физические упражнения, развивают умение  концентрировать свое внимание на определенных действиях.

Микроитог: выпол-

няли физические упражнения по теме урока

- Личностные УУД: эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать  «братьям нашим меньшим», способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь,

VII Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Организует итоговую беседу.

Организует самооценку учебной деятельности.

Организует рефлексию.

 Отвечают на вопросы учителя.

Подводят итог урока

Дают оценку своей деятельности на уроке.(раскрашивают кораблик адмиралтейства зеленый-красный-желтый цвета)

Рассказывают, что узнали.

Микроитог: подводили итоги

Составьте предложение?

Что получилось?(пословица)

Что такое пословица?

Объясните смысл пословицы?

Где родился, там и пригодился — русская народная пословица, которая не теряет актуальности до сих пор. Главный смысл ее в том, что человеку вовсе не обязательно стремиться в другие города и страны, чтобы жить и работать там на благо общества. На родной земле человек учится, растет, развивается, радуется жизни вместе с друзьями и близкими, трудится, творит добрые дела. Родина для человека милее, чем чужая сторона. Там, где человек родился, вырос, получил знания, изучил культуру и традиции поведения – он обязательно пригодится для того, чтобы сделать место, в котором он живет, лучше. Где родился, там и пригодился!

О чем сегодня говорили на уроке?

Для чего нужно уметь строить правильные предложения?(чтобы красиво излагать свои мысли)

Оцените свою работу.

Регулятивные:

- умение осуществлять самоконтроль совместно с учителем и одноклассниками ,

- умение давать оценку деятельности на уроке;

- умение выявлять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Личностные УУД

- умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-  устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

России ж_ву я в Я жи ву в Р оссии . ___ ___ _ ___. ___ ___ _ ___. ___ ___ _ ___. ___ ___ _ ___

Слайд 3

В России есть город Санкт-Петербург. Основателем города является П ётр I . Горо д расположен на берегах Невы. Я люблю свой город !

Слайд 4

В России есть город Санкт-Петербург. Основателем города является П ётр I . Горо д расположен на берегах Невы. Я люблю свой город.

Слайд 5

п ригодился там родился где Где родился, там и пригодился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»

Данная  технологическая  карта  была  разработана  для участия во  всероссийском   конкурсе  профессионального  мастерства "Мой  лучший  урок ...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»

Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления  интереса к новому учебному материалу;- умения  оценки и самооц...

Технологическая карта урока по предмету «Литературное чтение» во 2 классе на тему: «И.З. Суриков «Детство».

Знакомство учащихся с творчеством Ивана Захаровича Сурикова на примере стихотворения «Детство»...

Технологическая карта по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и техника речи». Тема: «Голос».

Технологическая карта разработана по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и техника речи» и предназначена для учащихся с нарушениями слуха....

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш.»

Технологическая карта урока  по учебному предмету  «Русский язык» в 1 классе  на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш.»УМК «Школа России»...

Технологическая карта урока по предмету письмо в 1 классе для детей с ТМНР на тему : "Мои игрушки. Упражнения для развития тонкой моторики рук. Обводка по шаблону и раскрашивание "Лягушка".

Технологическая карта урока по предмету письмо в 1 классе для детей с ТМНР  поможет учитиелям провести урок на тему: "Мои игрушки. Упражнения для развития тонкой моторики рук. Обводка по шаб...