Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Бронникова Ольга Эдуардовна

Рабочая программа для учителя начальных классов для 2 класса по ФГОС. Рабочая программа начального общего образования по русскому языку для 2 класса по УМК «Школа России» на 2019-2020 учебный год (170 часов). В программе  рассмотрены планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_yazyk_2_klass_umk_shkola_rossii.doc494 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Светлана\Desktop\001.jpg

Рабочая программа

(модифицированная)

начального общего образования

учебного предмета «Русский язык»

для 2 класса

Составил:  Бронникова Ольга Эдуардовна

учитель начальных классов

 высшей квалификационной категории

2019 год

Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 2 класса составлена на основе концептуального положения программы «Школа России», соотнесена с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) с учетом требований, изложенных в Примерной основной образовательной программе начального общего образования. Программа обеспечена учебником: Русский язык. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 8-е изд. -  М.: Просвещение, 2018 г. На изучение данного предмета в учебном плане МАОУ «Байкаловская СОШ» отводится 5 часов в неделю, 170 часа в год.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к результатам обучения и освоения содержания предмета «Русский язык».

Личностные результаты

-представление о своей этнической принадлежности;

-развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

-представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

-осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

-осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

-представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

-положительное отношение к языковой деятельности;

-заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

-понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

-развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

-этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

-развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

-представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

-принимать и сохранять цель и учебную задачу;

-высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

-планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

-выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

-проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

-понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

-выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

-осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

-воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

-ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

-работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

-осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

-пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

-пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

-осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

-составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

-составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

-анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

-осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

-ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

-находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

-осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

-обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

-осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

-слушать собеседника и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

-выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

-задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других;

-строить понятные для партнёра высказывания;

-признавать существование различных точек зрения;

-воспринимать другое мнение и позицию;

-формулировать собственное мнение и аргументировать его;

-работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

-строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Предметные результаты

-понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;

-воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;

-понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

-первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

-начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

-овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

-применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

-первоначальные умения проверять написанное;

-овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

-формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Обучающийся научится:

-участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

-строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

-пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

различать устную и письменную речь;

-различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

-отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

-анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

-понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

-читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

-составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

-анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

-соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

-озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

-распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

-замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

-составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

-находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

-составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

-составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

-письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

-проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

-различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

-определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

-характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

-понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении);

-анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

-определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

-определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

-определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

-определять ударный и безударные слоги в слове;

-правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

-использовать знание алфавита при работе со словарями;

-определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

-находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

-произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

-применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

-пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Обучающийся научится:

-осознавать слово как единство звучания и значения;

-выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

-различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

-иметь представление о синонимах и антонимах;

-распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

-подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

-наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

-наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

-на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

-замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

-осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

-владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (не однокоренных) слов;

-распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

-определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

-различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

-различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

-подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова

Морфология

Обучающийся научится:

-различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

-находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

-находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

-находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

-находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

-находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

-подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

-выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

-различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

-выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

-использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

-пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся научится:

-различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

-определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

-сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

-находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

-различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

-устанавливать связи слов между словами в предложении;

-соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

-восстанавливать деформированные предложения;

-составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

-опознавать предложения распространённые и нераспространённые;

-составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

-находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

—применять изученные правила правописания:

-раздельное написание слов в предложении;

-написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

-отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

перенос слов;

-прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

-проверяемые безударные гласные в корне слова;

-парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

-непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

-разделительный мягкий знак (ь);

-знаки препинания конца предложения (. ? !);

-раздельное написание предлогов с именами существительными;

-раздельное написание частицы не с глаголами;

— применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

— безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;

— писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40 слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

-определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;

-разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

-обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

-применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

-пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

  1. Содержание учебного предмета

Наша речь (4 ч)

Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.

Текст (4 ч)

Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.

Предложение (12 ч)

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

Слова, слова, слова… (22 ч)

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.

Звуки и буквы (55 ч)

Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки.

 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква  «и краткое». Слова  с удвоенными согласными.  Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч)

Буквосочетания чк, чн, чт, чщ, щн, нч. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу – щу. Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Части речи (51 ч)

Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.

Повторение (14 ч)

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Наша речь

4 ч

2

Текст

4 ч

3

Предложение

12 ч

4

Слова, слова, слова…

22 ч

5

Звуки и буквы

55 ч

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

29 ч

7

Части речи

51ч

8

Повторение

14 ч

Итого

170 ч

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

№ раздела

Наименование раздела программы

№ урока

Темы уроков раздела

Кол-во часов

1.

Наша речь.

Знакомство с учебником.  Язык и речь.

1

Виды речи.

1

Диалог и монолог.

1

Повторение. Диалог и монолог.

1

 Всего: 4

2.

Текст.

Понятие о тексте.

1

Тема текста.  Главная мысль текста

1

Стартовая диагностика (текущий контроль).

1

Части текста.

1

Всего: 4

3.

Предложение.

Предложение. Определение границ предложения.

1

Знаки препинания в конце предложения.

1

Составление предложения из слов.

1

Главные члены предложения.

1

Второстепенные члены предложения.

1

Подлежащее. Сказуемое.

1

 Распространенные и нераспространенные предложения.

1

Связь слов в предложении.

1

Творческая работа. Составление рассказа по картине И.С. Остроухова «Золотая осень». Составление плана.

1

Творческая работа. Написание текста по картине И.С. Остроухова «Золотая осень».

1

Анализ работы. Главные члены предложения.

1

Обобщение по теме «Предложение».

1

Всего: 12

4.

Слова, слова, слова…

Лексическое значение слова.

1

Слово – общее название многих однородных предметов.

1

Однозначные и многозначные слова.

1

Прямое и переносное значение многозначных слов.

1

Синонимы.

1

Антонимы.

1

Синонимы и антонимы. Работа со словарями.

1

Творческая работа. Изложение текста по данным к нему вопросам.

1

Анализ работы.  Слово и его значение.

1

Родственные (однокоренные) слова.

1

Нахождение родственных слов в тексте. Закрепление.

1

Корень слова. Однокоренные слова.

1

Повторение. Корень слова. Однокоренные слова.

1

Контрольное списывание по теме  « Однокоренные слова».

1

Анализ работы. Слог.

1

Ударение.

1

Определение ударного слога.

1

Перенос слов по слогам.

1

Творческая работа. Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1

Анализ работы. Перенос слов.

1

Контрольный диктант   по теме «Предложение и слово».

1

Анализ диктанта. Написание имен собственных.

1

Всего: 22

5.

Звуки и буквы

Различие звуков и букв.

1

Русский алфавит и его значение.

1

Гласные звуки.

1

Роль гласных звуков в слове.

1

Обозначение ударного и безударного  звука на письме.

1

Проверяемое и проверочные слова.

1

Способы проверки безударных гласных.

1

Подбор однокоренных слов.

1

Проверяемые и непроверяемые гласные.

1

Безударные гласные в корне слова.

1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

1

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.

1

Словарный диктант №1.  Упражнение в правописании слов с безударными гласными.

1

Анализ словарной работы. Способы проверки написания буквы.

1

Проверяемая безударная гласная в корне слова.

1

Упражнение в правописании слов с безударными гласными.

1

Обобщение по теме: «Безударный гласный звук в корне слова».

1

Признаки согласного звука.  Развитие речи.  Восстановление деформированного текста.

1

Согласный звук (Й) и буква Й.

1

Согласный звук (Й) и буква Й.

1

Слова с удвоенными согласными.

1

Правило переноса с удвоенными согласными.

1

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Звуко-буквенный анализ слов.

1

Мягкий знак (ь).

1

Правописание слов с Ь на конце и перед другими согласными.

1

Творческая работа.   Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

1

Анализ работы. Перенос слов с мягким знаком, удвоенными согласными.

1

 Промежуточная диагностика (текущий контроль).

1

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова, перед другими согласными.

1

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова, перед другими согласными.

1

Наши проекты. Пишем письмо.

1

Обобщение по теме: «Звуки и буквы».

1

Всего: 34

6.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Буквосочетания чк, чн, чт, чщ, щн, нч.

1

Буквосочетания чк, чн, чт, чщ, щн, нч.

1

Повторение. Буквосочетания чк, чн, чт, чщ, щн, нч.

1

Творческая работа.    Составление рассказа по картине А.С. Степанова «Лоси».Составление плана.

1

Творческая работа.    Написание текста по картине А.С. Степанова «Лоси».

1

Анализ работы. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу – щу.

1

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу – щу.

1

Повторение. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу – щу.

1

Проверочный диктант  по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

1

Работа над ошибками Обобщение по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

1

Отличие звонких согласных звуков от глухих.

1

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

1

Проверка парных согласных в корне слова.

1

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

1

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Повторение. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам текста.

1

Проверка знаний по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».

1

Проверочный диктант  по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных».

1

Работа над ошибками. Обобщение по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных».

1

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

Повторение. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

Повторение. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

Контрольное списывание  по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком».

1

Творческая работа.    Обучающее сочинение «Зимние забавы».

1

Проверка знаний по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком».

1

Обобщение по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

1

Всего: 29

7.

Части речи.  Повторение.

Части речи.

1

Соотнесение слов – названий, вопросов с частями.

1

Имя существительное.

1

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Творческая работа.    Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

1

Анализ работы. Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных существительных.

1

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

1

Заглавная буква в написании кличек животных.

1

Заглавная буква в географических названиях

1

Словарный диктант №2.  Правописание собственных и нарицательных имен существительных.

1

Повторение. Написании слов с заглавной буквы.

1

Проверочный диктант  по теме: «Заглавная буква в именах собственных».

1

Работа над ошибками. Обобщение по теме: «Заглавная буква в именах собственных».

1

Единственное и множественное число имён существительных.

1

Единственное и множественное число имён существительных.

1

Повторение. Единственное и множественное число имён существительных.

1

Обучающее изложение текста по вопросам.

1

Проверка знаний по теме: «Единственное и множественное число имён существительных».

1

Творческая работа.    Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

1

Анализ работы.  Повторение. Единственное и множественное число имён существительных.

1

Глагол. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

1

Глагол. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам.

1

Повторение. Глагол. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

1

Единственное и множественное число глаголов.

1

Единственное и множественное число глаголов.

1

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

Творческая работа.    Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

Текст – повествование.

1

Проверка знаний по теме: «Глагол».

1

Словарный диктант №3.  Имя прилагательное.

1

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

Единственное и множественное число имён прилагательных

1

Текст – описание.

1

Творческая работа.    Составление текста – описания натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

Анализ работы.  Повторение. Имя прилагательное.

1

Общее понятие о местоимении.

1

Различие между местоимением и именем существительным.

1

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

1

Текст – рассуждение. Структура текста рассуждения.

1

Роль предлога в речи.

1

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация).

1

Анализ работы. Общее понятие о предлоге.

1

Различие в написании предлогов и приставок.

1

Предлог как часть речи.

1

Написание предлогов со словами.

1

Упражнение в написании предлогов.

1

Контрольное списывание  по теме «Предлоги».

1

Анализ работы. Повторение по теме «Предлоги».

1

Проект «В словари – за частями речи!».

1

Контрольный диктант  по теме: «Части речи».

1

Анализ работы. Обобщение.  Части речи.

1

Повторение по теме «Предложение».

1

Творческая работа.    Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

1

Анализ работы.  Повторение по теме  «Слово и его значение».

1

Повторение по теме «Перенос слов».

1

Повторение по теме «Части речи».

1

Повторение по теме «Части речи».

1

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

Повторение. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

Повторение. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Повторение. Слова с удвоенными согласными.

1

Правила правописания.

1

Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции. («Как хорошо уметь писать!»)

1

Всего: 65


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....