4 класс. Местоимения. Обобщение
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Сандова Виктория Владиславовна

Технологическая карта урока и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie._mestoimeniya.doc520 КБ
Office presentation icon mestoimeniya.ppt145 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

ОУ: МОУ «Сосьвинская СОШ»

Учитель: Сандова Виктория Владиславовна

Класс: 4б

Тема учебного занятия: «упражнение в правильном написании местоимений. Контрольное списывание».

Продолжительность учебного занятия: 40 мин.

Тип учебного занятия: урок обобщение и закрепление знаний.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

1. Способствовать развитию умения правильно писать местоимения с предлогом и без предлога

2. Способствовать развитию навыка самостоятельной работы.

3. Формировать бережное отношение к языку.

4. Проверить умение учащихся безошибочно списывать текст, проверять написанное, находить в тексте местоимения и делать их морфологический разбор.

5. Формировать бережное отношения к природе.

Оборудование :  4 ноутбука с программой «Конструктор урока. Начальная школа»,  ноутбук учителя, медиапроектор, экран.

Презентация к уроку «Урок русского языка. Местоимение».

Дидактический материал к учебному занятию:

  1. Т. Г. Рамзаева. Русский язык 4 класс. Москва, «Дрофа», 2006 г.
  2. Е. Е. Гугучкина. Поурочные разработки к учебнику Рамзаевой Т. Г. Волгоград. Издательство «Учитель», 2005 г.

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

I. Организационный этап

2 мин.

Создание эмоционального настроя, благоприятствующего творческой деятельности.

Организация внимания и внутренней готовности

Умение организоваться

Проблемно- поисковый.

Игра.

Парная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организация начала урока.

Приветствие. Выявление отсутствующих, объяснение правил игры.

- Надо из букв слова «Местоимение» составить новые слова.

Дети  составляют слова по парам.

4 ученика тестируются по теме «Местоимение».

(Конструктор урока. Начальная школа)

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

II. Актуализация знаний учащихся.

5 мин.    

Выявить уровень знаний учащихся по данной теме.

Морфологические признаки местоимения.

Умение строить ответ по плану.

Беседа.

Фронтальная индивидуальная

Деятельность учителя 

Сообщение темы и задач урока.

 – Сегодня мы завершаем изучение темы «Местоимения».

Наша задача вспомнить и повторить всё, что мы узнали об этой части речи. А во второй половине урока нам предстоим проверочная работа, которая покажет, кто из вас успел подружиться с местоимением.

Деятельность ученика

Дети по вопросам выстраивают полный ответ по теме «Местоимение», приводе примеры

  • Что такое местоимение?
  • Чем личное местоимение сходно с существительным, а чем различается?
  • Назовите личные местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа.
  • Как пишутся местоимения с предлогами (с примерами)?
  • Бывают ли у личных местоимений приставки?

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

III. Этап коррекции знаний и способов действия.

4-5 мин.

Включение  каждого ученика в такую деятельность, где им надо выбрать главное.

Знание частей речи.

Умение находить связи между словами, правильно писать местоимения с предлогами.

Проблемный.

Индивидуальная, самостоятельная, фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Выборочный диктант.

Объяснение задания. (привести примеры словосочетаний глагол + местоимение, чтобы проверить правильность установления связей между данными частями речи).

- Я буду диктовать текст. Ваша задача из предложений выписать словосочетания и выполнить задание, которое вы видите на экране.

Что-то мелькнуло надо мной. Большая сова прилетела и уселась передо мной на ветку. Хищница повернула голову и уставилась на меня круглыми глазами. Она не сводила с меня глаз. За кого сова меня принимает? Я захлопал перед ней в ладоши. Сова сорвалась с ветки и унеслась в темноту.

Проверка написанного.

Прочтение задания слабым учеником и сильным. Ученики выполняют задание с экрана.

Фронтальная проверка.

4 ученика тестируются на ПК.

Физминутка

Анимация ,музыка

(3 минуты)

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IV.Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.

.

20 мин.

Повторить и закрепить  изученные знания и умения.

Знание правила написания местоимений с предлогами.

Умение работать самостоятельно, применяя изученные правила. Умение проверять и оценивать свою работу.

Проблемный.

Самопроверка.

Индивидуальная., коллективная.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Объясняет задачи следующего этапа урока.

Контрольное списывание с заданиями.

Списывают текст. Проверяют его. Выполняют задания.

  1. Подчеркнуть местоимения в тексте, указать их лицо, число.
  2. Выписать однокоренные слова с корнем кедр-; указать какая это часть речи.

Те, кто закончил раньше тестируются на ПК.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

 VII. Итог урока и рефлексия.

Домашнее задание.

5 мин

Обобщить и оценить работу на уроке, сформулировать домашнее задание.

Изученные правила.

Умение подводить итоги проделанной работе, оценивать её.

Рефлексия.

Фронтальная.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  Запишите д/з. Обратите внимание на то, что каждый из вас вправе выбрать, на какую оценку он хочет и может выполнить домашнее задание.

- Повторим ещё раз всё, что мы узнали о личных местоимениях.

 -  Оцените свою работу на уроке.

Записывают д/з. (разноуровневое)

-Возможность ответить тем, кто не сделал это в начале урока.

Дети оценивают работу на уроке свою и товарищей (высказывания о работе).

Тестируются ещё 4 ученика.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поиграем в игру «Наборщик»? У меня енот, а у вас? Местоимение

Слайд 2

Что такое местоимение? Чем личное местоимение сходно с существительным, а чем различается? Назовите личные местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа. Как пишутся местоимения с предлогами (с примерами)? Бывают ли у личных местоимений приставки?

Слайд 3

Выборочный диктант. Выпишите из текста словосочетания глагол + местоимение , определите лицо местоимений, подчеркните местоимения с предлогами.

Слайд 4

Повторяйте все за мной!

Слайд 5

Удивительное дерево. В Сибири растёт кедр. Он достигает в высоту сорока метров. Это ценное хвойное дерево. Из него делают посуду и мебель. В посуде из древесины кедра неделями не скисает молоко. В прекрасной мебели из кедра не заводятся вредные насекомые. Сколько шишек созревает к осени на кедре! Люди мешками собирают кедровые шишки. Кедровые шишки трут на особой тёрке. При этом орешки остаются целыми. Из них делают полезное масло. В урожайный год в кедровнике поспевают тонны орехов. Грамматическое задание. Подчеркните в тексте местоимения, укажите их лицо, число. Выпишите однокоренные слова с корнем кедр- ; укажите части речи.

Слайд 6

Домашнее задание На «3» -упр. 397, на «4» -упр. 389, на «5»- упр. 396

Слайд 7

Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточка по теме "Местоимение. Обобщение" 4 класс

Используется для индивидуальной работы на уроке...

Урок русского языка в 3 классе "Местоимение. Употребление местоимений в речи."

конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Местоимение. Употребление местоимений в речи." в 3 классе. Данный урок является первым по теме "Местоимение" в соответствии с программой "Русск...

Тема "Местоимение. Обобщение". 4 класс.

Педагогическая цель урока: "Создать условия для развития умений учащихся самостоятельно составить памятку "Порядок разбора личного местоимения"; пользуясь памяткой разбирать личное мест...

Тема урока: «Личные местоимения». Обобщение и закрепление изученного.

Вам фрагмент урока русского языка в рамках семинара по теме «Создание личностно – ориентированных ситуаций  на уроках и во внеурочной деятельности» Предлагаю Вам несколько эффек...

Личные местоимения.Обобщение.3 класс

Закрепление знаний о местоимении 3 класс.Учебная программа "Школа России"...