Обучение чтению
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Трусь Ирина Николаевна

Знакомство с буквой Б

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_3.docx44.1 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ № 21

Конспект урока чтения по теме:

«Знакомство с буквой Б б. Чтение слогов и слов »,

   в 1   классе.буква б.jpg

Учитель начальных классов

Трусь Ирина Николаевна

Калининград

Предмет: литературное чтение.

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: Знакомство с буквой Б (б). Чтение слогов и слов.

Цели:

  • предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с пройденными буквами;
  • метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
  • личностные:  развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний:   словесные, практические;
  • по уровню познавательной активности:  частично - поисковый;
  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование:  карточки со схемами слов, фишки, карточки для парной и групповой работы, видеоролик, электронные физминутки.

                         

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к деятельности.

Этапы урока

Актуализация и постановка учебной задачи.

Открытие нового знания.

Этапы урока

Первичное закрепление.

Этапы урока

Самостоятель-ная работа с последующей самопроверкой по эталону.

Подведение итогов.

Рефлексия.

   

-  Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Принимать гостей всегда очень приятно. Давайте поприветствуем гостей, как это делают школьники. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Желаю вам счастливой работы.

-  Мы начинаем наш урок.

-Руки?

- На месте!

- Ноги?

- На месте!

- Локти?

- У края!

- Спина?

- Прямая!

Мы продолжаем наше путешествие по зоопарку.

   Слайд 1.(изображение птиц)

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко;

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развесёлый чиж…

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички –

По домам!

-  Ребята, покормите скорее птиц! («корм» - гласные буквы»)Будьте внимательны. Одна кормушка имеет зелёную крышу, другая – синюю.

                                                        (обсуждение в группах)  

                                                              

-  Как у вас получилось? ( капитаны двух групп у доски)

- Молодцы! Как вы думаете, почему именно с этого задания  мы начинаем наш урок?                            

-  Я желаю вам успеха на уроке. А какие качества помогут вам добиться успеха?

Деятельность учителя

-  Посмотрите вокруг.

- Кто сегодня ждёт нас в гости?  Слайд 2

- Разделите этих обитателей зоопарка на две группы, так как я думаю, что они чем-то отличаются друг от друга.

(работа в группах- ( конверт с одним представителем животного мира, немного информации и звуковой анализ) )

- Сложите слово «тайна» из букв. Посмотрите внимательно на эти буквы и подумайте, как можно разделить их на три группы?

    т, н – буквы, которые обозначают парные согласные звуки по твёрдости – мягкости;              

    й – буква, которая обозначает всегда мягкий согласный звук;

    а, ы – буквы, которые обозначают гласные звуки.

-  Как вы думаете, есть ли ещё в русском языке буквы, обозначающие парные по твёрдости-мягкости согласные звуки? Докажите, что такие буквы есть.

-  Какую учебную задачу поставим на уроке? (познакомиться с новой буквой)

-  Для чего нам нужна новая буква? (для чтения слогов и слов)

-  Уточните, пожалуйста,  учебную задачу. (Познакомиться  с новой буквой, научиться читать слоги и слова с этой буквой)

                              Физминутка.

Руки вверх – пришли учиться,

Руки вниз – а не лениться.

Сели, встали  дружно вместе,

Покружились все на месте.

На любой вопрос коварный

Сами мы ответ найдём!

К цели мы своей придем!

Активным на уроке будь,

И легче станет школьный путь!

а)  Звукобуквенный  анализ слов бант  и бинт.  (работа в парах).  

б)  Сравнение первых звуков в словах.

         Уберите фишки со схем:

  • одинаковые звуки
  • из слова бинт звук [ а ]  (дети сигналят «ловушка», объясняют, что  в слове нет такого звука)
  • звук [ и ]  
  • звук [ а ]  

Деятельность учителя

  • звук [ б ]  
  • звук [ б ]  

в) Восприятие слов со звуками [ б ] и [ б ,]. Просмотр видео мультфильма.

г) Конструирование буквы

д)  Знакомство с буквой Б б. Нахождение буквы на листочках.

-  Давайте вспомним, какую учебную цель мы поставили перед собой на уроке?

-  Мы выполнили учебную задачу? Что будем делать дальше?  (читать слоги и слова)

Электронная физминутка для глаз «Снеговик».  Слайд 3.

д) Работа по учебнику.

    Чтение слогов.  

  • жужжащее чтение
  • выборочное чтение:
  • чтение слогов, в которых буква б обозначает твердый согласный звук [б] – первая строка;
  • чтение слогов, в которых буква б обозначает мягкий согласный звук [б’] –  вторая строка

     Чтение слов. 

  • жужжащее чтение;
  • выборочное чтение:
  • чтение слов, в которых один слог;
  • чтение слов, в которых два слога;
  • чтение слов, в которых три слога;
  • чтение слов, в которых буква б обозначает мягкий согласный звук [б’];
  • чтение слов, в которых буква б обозначает твердый согласный звук [б];

-  Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

Деятельность учителя

-  А теперь вас ждёт самостоятельная работа. (Разноуровневые задания)

        Напечатайте в тетради слоги и слова, подчеркните зелёным карандашом букву б, которая обозначает мягкий согласный звук [б’]; подчеркните синим карандашом  букву б, которая обозначает твердый согласный звук [б].      Составьте слова. Какие умения вам понадобятся? (умение печатать слоги; умение печатать слова; умение определять, какой звук обозначает буква).

ба     бе     би     бу

белка   булка

-  Давайте вспомним алгоритм самопроверки.

-  Проверьте себя по образцу.  

-  По каким критериям можем себя оценить? (умение печатать слоги; умение печатать слова; умение определять, какой звук обозначает буква).

- Оцените себя. (Дети оценивают по шкале и комментируют свою оценку).

е) групповая работа

  - Найдите на картинке 8 слов, в которых есть звуки [б] и [б’].

- Молодцы!

-  Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

-  Чему мы научились?

-  Оцените свою работу.

-  Покажите ваше настроение.

-  Спасибо за урок.

Объясняют собственное понимание высказывание.

Деятельность ученика

Распределяют буквы на группы.

Принимают учебную задачу.

Интонационно выделяют  звуки в слове.

Моделируют звуковой состав слова. Проверяют своего партнёра.

Сравнивают звуки в словах.

Деятельность ученика

Воспринимают на слух и воспроизводят слова со звуками [ б ] и [ б ,].

Печатают букву Бб в тетради.

Читают слоги. Выбирают слоги по заданному критерию.

Читают слоги. Выбирают слоги по заданному критерию.

Деятельность ученика

Печатают слоги и слова в тетради.

Вспоминают алгоритм самопроверки. Проверяют работу по образцу

Выбирают критерий оценки.

Оценивают результат своей деятельности.

Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки.

Мотивационная готовность  к учебной деятельности.

Умение  учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками.

УУД

Классификация. Выбор критерия для классификации.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы.

Моделирование.

Умение контролировать действия партнера.

УУД

Умение проводить классификацию по заданному критерию.

             

Умение проводить классификацию  по заданным критериям.

УУД

Умение

контролировать и оценивать свои  

действия.

Умение  организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками.

Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте (обучение чтению) Знакомство с буквой и звуком Х,х. Малые литературные жанры.

Знакомство с новой буквой и звуком Х,х Малые литературные жанры - пословица, поговорка....

Обучение чтению. Приемы работы по обучению учащихся делению слов на слоги

Система работы по обучению учащихся делению слов на слоги...

урок литературного чтения-обучение грамоте-обучение чтению

урок дан в рамках школьного методического объединения, на неделе литературы в школе....

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «обучение чтению и письму» 1 класс надомное обучение

Обучение грамоте в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.Программа...

Карточки по обучению грамоте (обучение чтению) УМК "Школа России"

Карточки для обучающихся созданы с использованием пособия О.Н. Крыловой. Карточки предназначены для использования в период обучения грамоте для закрепления, повторения или проверки знаний....

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...