Проектный урок по русскому языку в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Тема "Проверка безударной гласной "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnyy_urok_v_4_klasse_.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект урока в 4 классе по русскому  языку

по теме « Ликвидация пробелов в написании безударной гласной». Проектный урок

Проектная задача – предметная.

Формируемые УУД -

личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- формирование ответственности перед коллективом

познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- контроль и  оценка процесса и результатов деятельности;

- анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам

регулятивные:

- постановка учебной задачи;

- оценивание качества и уровня усвоения материала;

-  проговаривание  плана действий

коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

-сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и ее результат

 

Оборудование: для работы групп – листы А4 - 4 цвета, учебник русского языка( 2 часть)с. 79 упр.162,( можно любое другое подобрать) (программа «Школа России»),тетради учащихся

Этапы

Содержание

Замечания

1.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Начинаем урок русского языка

2.Актуализация знаний

Назовите орфограммы, в которых вы допускаете больше всего ошибок.

- А почему?

- Если вы забываете о правилах, то что нам может помочь?

Ответы детей

3. Самоопределение к деятельности

- Сегодня мы попытаемся сделать так, чтобы  вы  не ошибались при написании таких слов.

Мы создадим памятку о проверке безударных гласных

Деление класса на группы, выбор капитана.

- Для работы мы разделимся на 4 группы. Каждая группа выберите капитана.

-Капитаны, выберите части слова для дальнейшей работы.

Части слова изображены на листах А4 разного

цвета

4.Работа по теме урока

1 станция

«Стол находок»

 Каждая команда получает слова для работы. Они одинаковы для всех 4 групп.

- Найдите слова только с той орфограммой, которую вы выбрали, подчеркните её, выделите  часть слова, в которой она находится. Эти слова запишите в нужную часть таблицы.

- Готовность покажите,  соединив руки вместе.

- Выберите ученика, который будет отвечать.

Удочка, забег, у коня, лётчик, с ложки, носик, полёт, в окне, листик, у дверки, в цирке, беляк, пёрышко, навес, запах, к стенке, отвар, в корне, просмотр, чернушка.

Безударные гласные

в приставке

в корне

в  суффиксе

в

окончании

забег

полёт

навес

отвар просмотр

у коня

в окне

беляк

запах

чернушка

удочка

лётчик

носик

листик

пёрышко

с ложки

у дверки

в цирке

к стенке

в корне

Дети объясняют правила проверки

2 станция «Аукцион»

- Откройте учебник на стр. 79 , упр. 162

- В тексте найдите орфограмму безударная гласная в соответствии с заданием группы. Выпишите  как можно больше слов. Время – 3 минуты.

- Проверка задания проводится в порядке очереди по группам. Та команда, которая не называет слово – выбывает из соревнования.

Работа в группах.

Дети объясняют правила проверки.

3 станция

«Ванька-встанька»

Я называю слова, а та группа, где есть ваша орфограмма, встаёт.

Слова для работы:  зимовка, повар, пролетел, колосья, далёкий, заводить, ногой, молодая, часик

Дети объясняют правила проверки

4 станция

 «Снайпер»

- Спиши словосочетания. Вставь пропущенные буквы, докажи.

1группа:

 дв-ровая пл-щадка, к-вровое покрытие,

л-сная тр-пинка, зв-риные повадки, к-шачья походка, к-лючий шарф, ш-рстяной свитер,

сч-стливый человек, ул-теть на юг.

2, 3 группы:

с-берём лопатой, свила гнёзд-шко, ярко з-светило,

 п-бежал по дорожке, -павшая листва, мелкий дож-

д-к, пр-пал карандаш, п-р-писать задание, пр-шёл

п-релесок, н-нести мазь, пр-вести по улице.

4 группа:

живут в деревн-, стою возле стенк-, лежит на

 тарелк-, сварили в кастрюл-, от душист--- чая, о весен-- погоде, на краю деревн-, кружились в воздухе,  на крышк-  пробк-.

-Проверка задания.

Работают в тетрадях

Проверяем

цепочкой в группе.

5 станция «Сорти-

ровка»

- Прочитайте текст. Найдите свою орфограмму, подчеркните, докажите.

Текст:

 Начиналось весеннее утро. На травинках и цветочках лежали капельки росы. Взошло солнце. Воздух стал теплеть. В гнёздышке на рябине запищали птенчики. Родители подлетали к гнезду и кормили малышей.

-Проверка задания.

Работают в парах, выступают в группе.

Составление памятки.

- Каждая группа составляет памятку о проверке безударной гласной.

Один ученик зачитывает перед классом

5.Рефлексия

Создание памятки капитанами

- Прочитайте, капитаны, какая памятка получилась в каждой группе

- Я объединяю ваши памятки в одну и каждый из вас может ей всегда пользоваться.

Соберите каждый свою часть на доске.

- Почему одна часть не заполнена?

(Еще не знают, как проверить написание окончания глагола)

Поэтому, как только изучим, то запишем это правило в памятку

Чтение памяток.

 

Вручение заготовленных памяток детям.

6.Итог урока

- Как же проверить написание безударной гласной ?

Повторяем всю памятку

Раздаточный материал

1группа:

 Дв-ровая пл-щадка, к-вровое покрытие,

л-сная тр-пинка, зв-риные повадки, к-шачья походка, к-лючий шарф, ш-рстяной свитер,

сч-стливый человек, ул-теть на юг.

Начиналось весеннее утро. На травинках и цветочках лежали капельки

росы. Взошло солнце. Воздух стал теплеть. В гнёздышке на рябине запищали птенчики. Родители подлетали к гнезду и кормили малышей.

2, 3 группы:

C-берём лопатой, свила гнёзд-шко, ярко з-светило,

 п-бежал по дорожке, -павшая листва, мелкий дожд-к, пр-пал карандаш, п-р-писать задание, пр-шёл п-релесок, н-нести мазь, пр-вести по улице.

Начиналось весеннее утро. На травинках и цветочках лежали капельки росы. Взошло солнце. Воздух стал теплеть. В гнёздышке на рябине запищали птенчики. Родители подлетали к гнезду и кормили малышей.

4 группа:

Живут в деревн-, стою возле стенк-, лежит на

 тарелк-, сварили в кастрюл-, от душист--- чая, о весен--  погоде,  на краю деревн-, кружились в воздух-,  на крышк-  пробк-.

Начиналось весеннее утро. На травинках и цветочках лежали капельки росы. Взошло солнце. Воздух стал теплеть. В гнёздышке на рябине запищали птенчики. Родители подлетали к гнезду и кормили малышей.

Стол находок

Удочка, забег, у коня, лётчик, с ложки, носик, полёт, в окне, листик, у дверки, в цирке, беляк, пёрышко, навес, запах, к стенке, отвар, в корне, просмотр, чернушка.

Безударные гласные

в приставке

в корне

в  суффиксе

в окончании

Суффиксы

-к-           -ок-      -щик-      -ист-

-ик-        -ов-     -чик-        -тель-

-инк-    -очк-      -ышк-     -оват-

-н-        -ек-      -ишк-      -еват-

-ник-    -ёк-        -юшк-

-еньк-   -ск-

-оньк-   …

Приставки

в-(во-), с-(со-), о-, об-(обо),

от-(ото-), до-, по-, под-(подо-),

про-, за-, на-, над-, вы-, пере, …

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")

Цели урока: - формировать умение применять  и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....