Урок по русскому языку в 1 классе. Буква Дд
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Добрынина Наталья Васильевна

Урок по русскому языку в 1 классе. Буква Дд

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 45
СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Д, д

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Д, д; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Называют правильно элементы букв Д, д; анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [д]; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; понимают значения «один», «много»: употребляют в речи и записывают с заглавной буквы названия знакомых городов и рек

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к мнению товарищей

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная и заглавная буквы Д, д звуки [д], [д’], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Сценарий урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация
начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

II. Постановка учебной задачи

– Сегодня мы закрепляем навыки письма заглавной и строчной букв Д, д

Внимательно
слушают

III. Обобщение знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Петушок».

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это? Петушок!

Ладонь вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх

2. Правила посадки за столом во время письма

– Проверим посадку, правила обращения с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

3. Работа

в «Прописи 
(с. 18, 19). Написание строчной и заглавной букв
Д, д 

– Элементы каких букв написаны рядом с рамкой?

– Обведите их и запишите в рамку соответствующие буквы: Д, д, у, а, р, т.

– Обведите узор по контуру.

– Напишите сочетания букв Дд

Выполняют письмо букв, узора, элементов букв

4. Слого-звуковой анализ слов

– Выполните слого-звуковой анализ слов Дон, Днепр.

– Сколько слогов в слове Дон?

– Сколько звуков?

– Как образован слог?

Провести по аналогии анализ слова Днепр.

– Запишите слова

– Один слог.

– Три звука.

– Слиянием согласного с гласным и согласным

5. Запись предложения по образцу

– Прочитайте предложение.

– Какое предложение по цели высказывания?

– Дон, Днепр – реки.

– Повествовательное.

(с. 18)

– Как на письме оформляются предложения?

– Что такое Днепр и Дон?

– Запишите предложения в тетрадь

– Предложение начинается с заглавной
буквы, в конце ставится точка.

Пишут

6. Работа

с пословицей. Списывание

с печатного шрифта

– Прочитайте последнее предложение.

Что это?

– Объясните смысл пословицы.

– Напишите пословицу письменными буквами

Читают.

– Пословица.

Объясняют смысл.

Пишут

Физкультминутка

Волны плещут в океане.

Что там чудится в тумане?

Это мачты кораблей.

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке.

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать.

Дети машут руками, изображая волны.

Вытягивают руки вперед.

Дети вытягивают руки вверх.

Приветственно машут руками.

Ходьба на месте.

Наклоны.

Дети сжимают кулачки.

Приседания.

Сядем дружно на песок.

Снова начался урок.

Садятся за парты

7. Дидак-
тическое упражнение «Много – один».

Слого-звуковой анализ слов плоды,
плоты
(с. 19)

– Прочитайте пару слов. Что вы заметили?

– Преобразуйте слова из множественного
в единственное число.

Плоды (много) – плод (один).

Плоты (много) – плот (один).

– Выполните слого-звуковой анализ слов плод и плот.

 Напишите слова рядом со схемой-моделью

Выполняют задание: образовывают слово
в единственном
числе.

Выполняют анализ.

Пишут

8. Право-
писание имен собственных
(с. 19)

– Закончите предложения, дописав слова

Реки – Дон и Днепр.

Дубна, Дмитров –
города

9. Работа с посло-
вицей. Письмо
с печатного шрифта

– Прочитайте последнее предложение.
Что это?

– Объясните, как вы понимаете ее смысл:

Труд кормит и одевает.

– Какой шрифт использован?

– Спишите с печатного шрифта

– Пословица.

Объясняют смысл
пословицы.

– Печатный.

Пишут

IV. Рефлексивно-оценочный

– Чем занимались сегодня на уроке?  

– Что вам понравилось, а что – нет?

– Что нового вы узнали?

Отвечают на вопросы учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку 1 класс Тема «Прописная буква в начале предложения»

Открытый урок, который я проводила в 1 классе, по русскому языку, программа "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 2 урок

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительныхЦель урока: Сформировать понятие  у учащихся   о правописании О-Е после ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информац...

Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема: Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б». Программа: перспектива.

Цели:Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими буквами....

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС ТЕМА УРОКА: «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БУКВАМИ Ь И Ъ»

Урок русского языка по теме:«Правописание слов с буквами Ь и Ъ».Цели:Обучающие . Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова...