Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Герасимова Светлана Анатольевна

Рабочая программа по русскому языку 2 классс "Школа России" Поурочное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pourochnoe_planirovanie_russkiy.doc474.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык, 2 класс

Поурочное планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во
часов

Тип урока

Деятельность учащихся на уроке

Виды и формы контроля на уроке

Примечание

Наша речь (3 ч). Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; рассуждать о значении языка и речи в жизни людей; анализировать речь людей (при анализе текста); наблюдать за особенностями речи; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Виды речевой деятельности.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; различать устную, письменную речь и речь про себя; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Речь диалогическая и монологическая.

1

Урок открытия нового знания.

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи; составлять по рисункам диалог и монолог; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Текст (4 ч). Признаки текста: целостность, связанность, законченность.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; отличать текст от других записей по его признакам; осмысленно читать текст; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Тема, главная мысль текста. Заглавие.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; определять тему и главную мысль текста; соотносить текст и заголовок; подбирать заголовок к заданному тексту; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

1

Урок рефлексии.

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; составлять текст по заданной теме; выделять части текста, выбирать соответствующую задаче часть; передавать устно содержание прочитанного текста; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам.

1

Урок развивающего контроля.

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Кл. Соч.

Предложение (13 ч). Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; отличать предложение от группы слов; определять границы предложения в деформированном тексте; составлять предложения из слов; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

1

Урок общеметодологической  направленности.

Понимать учебные урока, стремиться их выполнить; определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать  и обосновывать знаки препинания в конце предложения; соблюдать в устной речи логическое (смысловое ударение) и интонацию в конце предложения; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.Д.

Главные члены предложения.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебные урока, стремиться их выполнить; находить главные члены предложения; обозначать графически грамматическую основу; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Главные члены предложения.

1

Урок общеметодологической  направленности.

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; находить главные члены предложения; обозначать графически грамматическую основу; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Контрольный диктант № 1 (входной)

1

Урок развивающего контроля

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Дикт.

Второстепенные члены предложения.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; различать и выделять главные и второстепенные члены предложения; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого; анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения;  

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого; анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Пр. Р.

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения; составлять распространённые и нераспространённые предложения; распространять нераспространённые предложения; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

Урок общеметодологической направленности.

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения; составлять распространённые и нераспространённые предложения; распространять нераспространённые предложения; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.    

ФО

Связь слов в предложении.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; устанавливать при помощи вопросов связь слов  между членами предложения; составлять предложения из деформированных слов; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.      

ФО

Связь слов в предложении.

1

Урок рефлексии.

Понимать учебные урока, стремиться их выполнить; устанавливать при помощи вопросов связь слов  между членами предложения; составлять предложения из деформированных слов; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Развитие речи. Составление рассказа по картине «Золотая осень».

1

Урок развивающего контроля

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; рассматривают репродукцию картины И.С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника; составлять рассказ по репродукции картины, используя данное начало и опорные слова; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Кл. Соч.

Слова, слова, слова (20 ч). Слово и его лексическое значение.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; определять значение слова по толковому словарю; объяснять лексическое значение слова; находить в тексте незнакомые слова; классифицировать слова по тематическим группам; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Однозначные и многозначные слова.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; работать с толковым и орфографическим словарями; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Прямое и переносное значение слов.

1

Урок открытия нового знания.

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; распознавать слова в прямом и переносном значениях; работать с толковым и орфографическим словарями; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Наблюдение  за переносным значением слов.

1

Урок рефлексии.

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; работать со страничкой для любознательных; работать с толковым и орфографическим словарями; оценивать эстетическую сторону речевого высказывания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Синонимы.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; распознавать среди данных пар слов синонимы; подбирать к слову синонимы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Антонимы.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; распознавать среди данных пар слов антонимы; подбирать к слову антонимы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Пр. Р.

Синонимы и антонимы.

1

Урок рефлексии

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы; работать со словарями синонимов и антонимов учебника, находить нужную информацию; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Контрольное списывание № 1

1

Урок развивающего контроля

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

К. Р.

Родственные (однокоренные) слова.

1

Урок открытия нового знания.

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; находить однокоренные слова в тексте и среди других слов; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Корень слов.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Корень слов.

1

Урок общеметодологической  направленности.

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Различие родственных слов и слов с омонимичными корнями.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; группировать однокоренные слова с разными корнями; доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.Д.

Выделение корня в однокоренных словах.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень; работать со словарём однокоренных слов учебника; производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Пр. Р.

Слог как минимальная произносительная единица.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; делить слова на слоги; определять количество слогов в слове; классифицировать слова по количеству в них слогов; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Словесное и логическое ударение.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; определять ударение в слове; наблюдать за ролью словесного ударения; различать ударные и безударные слоги; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

и опорным словам.

1

Урок развивающего контроля

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Кл. Соч.

Контрольный диктант № 2 по теме: "Слова, слова, слова".

1

Урок развивающего контроля

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Дикт.

Словообразующая функция ударения.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; составлять простейшие слогоударные модели слов, находить слова по заданной модели; работать с орфоэпическим словарём; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Перенос слов. Правила переноса.

1

Урок общеметодологической  направленности.

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; сравнивать слова по возможности переноса слов; переносить слова по слогам; определять способы переноса; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Перенос слов. Правила переноса.

1

Урок рефлексии.

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; сравнивать слова по возможности переноса слов; переносить слова по слогам; определять способы переноса; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Звуки и буквы (63 ч). Звуки и их обозначение буквами на письме.

1

Урок общеметодологической  направленности.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; различать звуки и буквы; распознавать условные обозначения звуков речи; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Русский алфавит и его значение.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке; классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Употребление заглавной буквы.

1

Урок общеметодологической  направленности.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; научиться использовать правило написания имён собственных, сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом».

1

Урок развивающего контроля.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; составлять рассказ по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом», используя опорные слова под руководством учителя; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Кл. Соч.

Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

Урок общеметодологической  направленности.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить в слове и правильно произносить гласные звуки; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки; соотносить звуковой и буквенный состав слова; определять качественную характеристику гласного звука; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Контрольное списывание № 2

1

Урок развивающего контроля

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

К. Р.

Произношение ударного гласного звука и его обозначение на письме.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять безударный гласный звук в слове; различать проверочное и проверяемое слово; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Слова с буквой э. Развитие речи. Работа с предложением и текстом.

1

Урок общеметодологической  направленности.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать с текстом; определять тему и главную мысль текста; составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Изл.

Произношение безударного гласного звука в корне  и его обозначение на письме.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять безударный гласный звук в слове; различать проверочное и проверяемое слово; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова.

1

Урок общеметодологической  направленности.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять безударный гласный звук в слове; различать проверочное и проверяемое слово; использовать правило при  написании слов с безударными гласными в корне; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова.

1

Урок общеметодологической  направленности.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять безударный гласный звук в слове; различать проверочное и проверяемое слово; использовать правило при  написании слов с безударными гласными в корне; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом; объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный  звук в корне слова.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом; объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.  

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом; объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Пр. Р.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.  

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом; объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.  

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом; объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.  

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом; объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать проверяемые и непроверяемые орфограммы; запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах; подбирать примеры с изучаемой орфограммой; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.Д.

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать проверяемые и непроверяемые орфограммы; запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах; подбирать примеры с изучаемой орфограммой; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.  

1

Урок общеметодологической  направленности.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.  

1

Урок общеметодологической  направленности.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Пр. Р.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.  

1

Урок рефлексии.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Контрольный диктант № 3 по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"

1

Урок развивающего контроля

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Дик.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

1

Урок развивающего контроля.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; объяснять, когда в речи употребляются образные выражения (фразеологизмы); составлять текст из предложений; составлять рассказ по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя); формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Кл. Соч.

Признаки согласного звука. Его роль в слове.

 

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить и правильно произносить согласные звуки;

различать согласные звуки и буквы, их обозначающие; составлять предложения из слов, данных в начальной форме;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Согласный звук [й'] и буква «и краткое».

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать согласный звук [й] и букву «и краткое»; различать способы обозначения согласного звука [й] буквами; использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое»; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.Д

Слова с удвоенными согласными. Развитие речи.
Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси».

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; использовать правило написания слов с удвоенными согласными; составлять рассказ по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать рассказ; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Кл. Соч.

Слова с удвоенными согласными. Проект «И в шутку, и всерьёз».

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов и других источниках и создавать свои занимательные задания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки; различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные); объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки; различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные); объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Правописание мягкого знака  на конце слова и  перед другими согласными. Развитие речи. Работа с предложением и текстом.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать примеры слов с мягким знаком; переносить слова с мягким знаком; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине перед согласным; работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, выделять части текста; анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывают ответы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Изл.

Правописание мягкого знака на конце  слова  и перед другими согласными.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить количество букв и звуков в словах с мягким знаком, объяснять причины расхождения; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Контрольный диктант № 4 по теме: "Правописание слов с удвоенными согласными".

1

Урок развивающего контроля

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Дикт.

Правописание мягкого знака  на конце слова и  перед другими согласными. Проект «Пишем письмо».

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; составлять продолжение рассказа; писать письмо Деду Морозу; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать парные и непарные мягкие шипящие звуки; находить в словах буквосочетания чк,чн,чт,щн,нщ,

подбирать примеры; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Пр.Р.

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать с орфоэпическим словарём; применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нщ;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Развитие речи. Работа с предложением и текстом

1

Урок развивающего контроля

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать с текстом, подбирать  к тексту заголовок; выделять в тексте части и определять их микротемы; записывать предложения из текста на заданную тему; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Проект «Рифма».

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Правописание буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки; находить в словах буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща, подбирать с ними слова; применять правила написания этих буквосочетаний; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Правописание буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки; находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща,

подбирать с ними слова; применять правила написания этих буквосочетаний; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Правописание буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща. Работа с предложением и текстом.

1

Урок рефлексии

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать с предложением и текстом; составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Звонкие и глухие согласные  звуки.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать  глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные; характеризовать согласный звук; правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных);

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Пр.р

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.  

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносят его произношение и написание; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или в корне перед согласным в корне.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять; различать проверочное и проверяемое слова; подбирать проверочное слово путём изменения его формы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или в корне перед согласным в корне.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова; использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С. Д.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или в корне перед согласным.  

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова; использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или в корне перед согласным.  

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова; использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или в корне перед согласным.  

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова; использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или в корне перед согласным.  

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова; использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Пр. Р.

Контрольное списывание № 3

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

К. Р.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или в корне перед согласным.  

1

Урок рефлексии

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова; использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или в корне перед согласным.  

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова; использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке..

ФО

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или в корне перед согласным.  

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова; использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или в корне перед согласным.  

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова; использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или в корне перед согласным.  

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова; использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание букв гласных и согласных звуков в корне слова.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; использовать правило при написании слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания; подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова; объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Пр. Р.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или в корне перед согласным.  Развитие речи. Работа с текстом и предложением.

1

Урок развивающего контроля.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова; использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, выделять части текста; анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы;  формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Изл.

Правило написания разделительного ь в словах.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать примеры с разделительным ь; различать слова с ь - показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком; использовать правило при написании слов с разделительным ь; объяснять написание разделительного ь в словах; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Правило написания разделительного ь в словах.

 

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать примеры с разделительным ь; различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком; использовать правило при написании слов с разделительным ь; объяснять написание разделительного ь в словах; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Правило написания разделительного ь в словах. Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать примеры с разделительным ь; различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком; использовать правило при написании слов с разделительным ь; объяснять написание разделительного ь в словах;  составлять устный рассказ по серии рисунков; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Кл. Соч.

Контрольный диктант № 5 по теме: "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком".  

1

Урок развивающего контроля

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Дикт.

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать примеры с разделительным ь; различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком; использовать правило при написании слов с разделительным ь; объяснять написание разделительного ь в словах; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Части речи (49 ч). Общее представление о частях речи.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; находить в тексте части речи с опорой на их признаки; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; находить в тексте части речи с опорой на их признаки; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в речи.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С. Д.

Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в речи.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; классифицируют имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; классифицируют имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выпол-нить; различать собственные и нарицательные имена суще-ствительные, подбирать примеры; классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы;  формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры; классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы;  формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри».

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры; классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы;  писать с заглавной буквы имена собственные; составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Кл. Соч.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры; классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы;  писать с заглавной буквы имена собственные; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Пр. Р.

Число имён существительных.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять число имён существительных; изменять имя существительное по числам; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Изменение имён существительных по числам.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять число имён существительных; изменять имя существительное по числам; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять число имён существительных; правильно произносить имена существительные в форме единственного и  множественного числа; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Синтаксическая функция имени существительного в предложении.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Формирование первоначальных  представлений о разборе имени существительного как части речи.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении; классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Пр. Р.

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

1

Урок развивающего контроля

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами; проверять написанный текст; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Изл.

Контрольный диктант № 6 по теме: "Правописание слов с изученными орфограммами".

1

Урок развивающего контроля

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Дикт.

Глагол как часть речи. Употребление глагола в речи.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; классифицировать глаголы по вопросам; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Синтаксическая функция глагола в предложении.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять, каким членом предложения является глагол в предложении; выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Синтаксическая функция глагола в предложении.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять, каким членом предложения является глагол в предложении; выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С. Д.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

1

Урок развивающего контроля

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать репродукцию картины А.К Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать его; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Кл. Соч.

Число глагола.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Изменение глагола по числам.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Правописание частицы не с глаголом.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; раздельно писать частицу НЕ с глаголом; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Обобщение знаний о глаголе.

1

Урок рефлексии

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Обобщение знаний о глаголе. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название, записывать составленный текст; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Текст-повествование. Развитие речи. Составление текста-повествования.

1

Урок развивающего контроля

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать текст – повествование; наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте; составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Изл.

Имя прилагательное как часть речи.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;  формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Сравнение как одно из выразительных средств языка.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять, каким членом предложения является имя прилагательное; подбирать имена прилагательные-сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Число имён прилагательных.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в   зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С. Д.

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в   зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

Урок рефлексии

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять грамматические признаки имён прилагательных: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Пр. Р.

Текст-описание. Роль имени прилагательного в тексте-описании.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать текст-описание; наблюдать за ролью имени прилагательного   в тексте –описании; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать текст-описание; наблюдать за ролью имени прилагательного   в тексте –описании; составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы); составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка"; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Кл. Соч.

Общее представление о местоимении как часть речи.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении; различать местоимения и имена существительные; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Общее представление о местоимении как часть речи.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении; различать местоимения и имена существительные; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Употребление местоимений в речи. Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

 

1

Урок развивающего контроля

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями; составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Употребление местоимений в речи. Развитие речи. Составление по рисункам текста-диалога.

1

Урок развивающего контроля

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями; составлять по рисункам диалоги; находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказывании; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Текст – рассуждение, его структура.

Развитие речи.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать текст-рассуждение; создавать устные и письменные тексты-рассуждения; работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Изл.

Текст – рассуждение. Работа с текстом.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать текст-рассуждение; создавать устные и письменные тексты-рассуждения; работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Предлог как часть речи.

Роль предлогов в речи.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; узнавать предлоги в устной и письменной речи; правильно употреблять  предлоги в речи; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Предлог как часть речи.

Роль предлогов в речи.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; узнавать предлоги в устной и письменной речи; правильно употреблять  предлоги в речи; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Правописание предлогов с именами существительными.

1

Урок открытия нового знания

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; узнавать предлоги в устной и письменной речи; правильно употреблять  предлоги в речи; раздельно писать предлоги со словами; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Правописание предлогов с именами существительными.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; узнавать предлоги в устной и письменной речи; правильно употреблять  предлоги в речи; раздельно писать предлоги со словами; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Пр.р

Контрольный диктант № 7 по теме: " Правописание предлогов с именами существительными".

1

Урок развивающего контроля

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Дикт.

Развитие речи. Восстановление деформированного повествовательного текста.

1

Урок развивающего контроля

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Обобщение знаний о частях речи. Проект «В словари - за частями речи».

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; пользоваться  толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов; находить полезную информацию о словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых требуются словари, участвовать  в презентации подготовленных заданий; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Повторение (18 ч). Текст. Типы текстов. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

1

Урок рефлексии

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за особенностями речи и оценивать её; работать с текстом, различать виды текста; ); составлять текст-описание по репродукции картины  И. И. Шишкина "Утро в лесу"; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Кл. Соч.

Предложение. Члены предложения.

1

Урок рефлексии

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Предложение. Связь слов в предложении. Развитие речи. Работа с предложением и текстом.

1

Урок рефлексии

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания; работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, выделять части текста; анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы;  формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова.

1

Урок рефлексии

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять значение слова по толковому словарю; объяснять лексическое значение слова; находить в тексте незнакомые слова; классифицировать слова по тематическим группам; находить однокоренные слова в тексте и среди других слов; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Части речи. Имя существительное.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать знакомые части речи; характеризовать их; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Части речи. Имя прилагательное.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать знакомые части речи; характеризовать их; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Части речи.Глагол.

1

Урок общеметодологической  направленности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать знакомые части речи; характеризовать их; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Пр. Р.

Звуки и буквы.

1

Урок рефлексии

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; различать звуки и буквы; распознавать условные обозначения звуков речи; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Обобщение знаний об изученных правилах орфографии.

1

Урок рефлексии

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; различать проверяемые и непроверяемые орфограммы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.Д.

Обобщение знаний об изученных правилах орфографии.

1

Урок рефлексии

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; различать проверяемые и непроверяемые орфограммы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Контрольный диктант № 8 по теме: "Правописание слов  с  изученными орфограммами"

1

Урок развивающего контроля

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Дикт.

 Работа над ошибками.Обобщение знаний об изученных правилах орфографии.

1

Урок рефлексии

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; различать проверяемые и непроверяемые орфограммы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Обобщение знаний об изученных правилах орфографии.

1

Урок рефлексии

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; различать проверяемые и непроверяемые орфограммы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Обобщение знаний об изученных правилах орфографии.

1

Урок рефлексии

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; различать проверяемые и непроверяемые орфограммы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Обобщение знаний об изученных правилах орфографии.

1

Урок рефлексии

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Обобщение знаний об изученных правилах орфографии.

1

Урок рефлексии

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Обобщение знаний об изученных правилах орфографии.

1

Урок рефлексии

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО

Обобщение знаний об изученных правилах орфографии.

1

Урок рефлексии

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл

Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс

Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...