план-конспект урока по теме имя существительное 2 класс УМК "Школа Росии"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Бажан Ольга

Конспектурока русского языка во 2 классе. Введение понятия "Имя существительное"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема.  Имя существительное.

Тип урока: введение  «нового» понятия               

Цель урока: ознакомление с именем существительным (по определенным признакам)  и распознавание имени существительного среди других слов.

Планируемые результаты: 

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

 Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданием, доска, учебники, тетради.

ХОД УРОКА    

1. Мотивирование к учебной деятельности.

Приветствие учащихся.

- Каждый час, всегда, везде

На уроке и в игре,

Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Проверим готовность к уроку.

II.  Актуализация опорных знаний.

Открыли тетрадки. Записали число, классная работа.( Обращаю внимание на правила посадки)

1. Минутка  чистописания.

- На экране таблица. У вас на парте карточки. Прочитайте буквы.

СЛАЙД №3

   А

   Б

   К

  У

   Ф

   И

   М

   Д

   О

  Ё

   Г

   Ю

   Ы

   Т

   В

  С

   П

   Ё

   Ш

   Э

   Ж

  Е

   Я

   З

- Зачеркните гласные буквы, обозначающие твёрдость предшествующих согласных.

- Зачеркните гласные буквы, обозначающие мягкость предшествующих согласных.

- Зачеркните буквы, обозначающие парные  согласные  звуки.

- Какая буква у вас осталась?

- Какие звуки обозначает буква  эм.Запишите буквосочетания:  1 строка Мм ,  2 строка – мл  мм  мн  мо (продолжить).

СЛАЙД №5

Дети работают в тетради.

2.  Словарная работа.

- Послушайте пары слов:

Тепло-мороз, лисица- заяц, друг- враг, ученик- ученица, солнце-месяц, язык-слово.

- Я буду диктовать первое слово, вы записываете пару, выделяя известные вам орфограммы.  

Запись под диктовку.

Тепло,  лисица,  солнце, враг,   язык .

Проверка. Слайд №6 

 

III. Целеполагание. Постановка учебной задачи.

  - Поставьте вопросы к словам.

  - Предположите о чем же мы будем говорить на уроке?9 (  О словах, которые отвечают на вопросы кто? и Что?

Чтение учеником стихотворения.

Люблю я очень называть

В грамматике предметы

И на вопросы отвечать,

Ведь я и сам – ответы!

Вопросы эти – «что?» и «кто?»

Без них не может жить никто!

А кто на них даёт ответ,

Тот называет вам предмет
– Значит, у кого мы сегодня побываем в гостях? (У дедушки Имени Существительного)

Какие задачи перед собой поставите.
Слайд №7.

--Дедушка приготовил 3 корзинки по 1 для каждого ряда. За правильные ответы мы будем получать цветы и украшать корзинки. В конце урока увидим, какая корзина самая нарядная.

 

IV. Освоение новых знаний и способов действий.

1. Работа над загадками.

 - Дедушка Имя Существительное хочет проверить, умеете ли вы отгадывать загадки.

-- Отгадки спрятались в рисунках упр. 74.  К отгадкам мы будем ставить вопросы  КТО ? ЧТО? и запишем их в 2 столбика.    

На доску прикрепляю вопросы Кто? Что?

Мчусь как пуля я вперед,                              
Лишь поскрипывает лед
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня..? 
(Коньки)

Что блестит, не пропущу,

Всё в гнездо себе тащу.

Чернохвоста, белобока...

Догадались? Я –  (сорока).

По полю скачет -ушки прячет,

Встанет столбом -ушки торчком.

(Заяц)

Невзирая на морозы,

В красных яблоках березы.

Подошел поближе... Ай!!

Разлетелся урожай!

(Снегири)

Самый бойкий я рабочий

В мастерской.

Колочу я, что есть мочи —

День—деньской.(молоток)

Пью бензин и масло ем,

Хоть не голодно совсем.

А без них я так болею,

Что поехать не сумею!

(Автомобиль)

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно (Обезъяна)

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья.

(Яблоко)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

 

- На какие еще группы можно разделить слова?

- Что обозначают эти слова?( Предмет)

2.  Работа над правилом стр. 45.

слайд № 9

3. Классификация слов. Уточнение знаний учащихся о лексическом значении существительных. ( упражнение 75)

- Дедушка Имя Существительное приготовил вам много разных, интересных заданий. 

--Возьмите карточки. На карточках записаны слова . Прочитайте.

 - Что обозначает каждое слово?- Поставьте к нему вопрос кто? или что?

--А теперь поработаем в парах.

-   Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению и запишите. Составьте предложение с любыми словами

V. Применение новых знаний на практике.

1.    – Какие группы слов мы написали?
      – Чем сходны между собой эти слова?

2.   –  Как вы думаете, все группы слов мы записали?
Их очень много. Существительные означают не только предметы, которые можно рукой пощупать. А еще и явления, события, признаки и даже чувства.
 (злость, радость, смех, гнев, огорчение и др.)

Слайд № 10
– Добавьте по одному существительному в группы.

 Физминутка.

Имя существительное
Очень удивительное.
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно.

Кто? – руки вверх, что? – вперед, другие части речи – присесть.

Люстра, мальчик, бегать, гроза, карась, окно, зеленый, ученица, прыгать, книга.

3.   На доске карточки: вет…р, м…ро…, ин…й, м ..тель.

Вставьте пропущенные буквы.

- Дайте общее название группе слов (явления природы)
– Что это за слова? (словарные)

Проверка написания (карточки с буквами)

– На какой вопрос отвечают существительные?
– Какие слова можно добавить?  Запишите по 1 « зимнему» слову . Назовите зимние месяца? Написание какого месяца мы уже знаем? ( декабрь) Сегодня мы познакомимся с написанием второго и третьего месяца.

- Какой месяц год начинает? ЯНВАРЬ ( ЯН и ВАРЯ)

--Какой месяц зиму кончает? ФЕВРАЛЬ (Федя, который враль )

 слайд 11

Выполнение упр.76.Списать любую пословицу.

4.Творческая работа (Слайд №12)

– Из каждой группы слов составьте по 2 предложения.

По белому снегу пробежал быстрый зайчик.

– Разберите  предложения.
– Какими членами предложения могут быть существительные?

VI. Итог урока . Рефлексия.

1.Игра-соревнование « Собери существительные» (Слайд № 13)

2. Закончи предложение

- Кто достиг поставленной цели?

- У какого ряда получилась самая нарядная корзина?

--Работу кого из учеников мы можем отметить?

Выставление оценок.

  Домашнее задание

Упр.78 стр.46

Конспект урока русского языка

2 класс

Тема:  Имя существительное.

Составитель: Бажан О.П.

учитель начальных классов

УМК «Школа  России», автор – В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.



Предварительный просмотр:

   А

   Б

   К

  У

   Ф

   И

   М

   Д

   О

  Ё

   Г

  Ю

   Ы

   Т

   В

  С

   П

   Ё

   Ш

   Э

   Ж

  Е

   Я

   З

2. Учитель, школьник, верблюд, земляника, платье, пчела,    ромашка, пальто, ребята, окунь, костюм, врач, шляпа, осина.C:\Users\user\Downloads\ВАДИК\лист.jpg

Люди:(кто?)

Животные:(кто?)  

Растения: (что?)

Одежда: (что?)

3. Вставь пропущенные  буквы.

Вет. ер,  м. ро . ,  ин. й,  м. тель,  _____________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа первого десятка.

Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и  задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета....

План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....

План - конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме "Старинные меры длины"

Урок поможет познакомить детей со старинными мерами длины и дать представление об их использовании на практике....