Главные вкладки

    Технологическая карта к уроку русского языка Времена глаголов 3 класса Батищева Н.А
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

    Батищева Нина Александровна

    Технологическая карта к уроку русского языка Времена глаголов 3 класса Батищева Н.А

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Батищева Нина Александровна

    Тема: “Времена глаголов”.

    Дата: 23. 04. 2018

    Класс: 3 “В”

    Тип урока: открытие новых знаний

    Педагогические задачи: формировать умение изменять глаголы по времени.

    Планируемые предметные результаты

    Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; составлять сложный план текста; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей;

    Регулятивные: использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

    Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; предвидеть последствия коллективных решений.

    Личностные результаты: Осознавать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению языка, к языковой деятельности, чтению и читательской деятельности: воспринимать русский языка как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа, понимать его значение в процессе получения школьного образования, осознавать себя носителем этого языка; понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на урока.

    Ход урока

    Этапы урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)

    Формируемые способы деятельности учащегося

    1

    2

    3

    4

    1. Организационный момент

    -Здравствуйте, ребята. Садитесь.

    - Каждый день на каждом уроке мы с вами все выше и выше поднимаемся на вершину горы знаний. Сегодня я предлагаю вам взять еще одну высоту.

    Приветствие учителя.

    1. Актуализация знаний

    Минутка чистописания

    Словарная работа

    -Я предлагаю начать наш урок с минутки чистописания. Обратите внимание на доску, какую букву мы будем прописывать? (букву Мм)

    (Ннн на ни но носорог Новороссийск)

    Откройте тетради, запишите дату.

    Проводит минутку чистописания.

    Проведение словарной работы

    Выполняют чистописание.

    Определяют о каком словарном слове идёт речь. Ставят ударение, подчёркивают орфограммы.

    Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

    3. Сообщение темы урока. Определение целей урока.

    -Спишите, вставьте пропущенные буквы.

    (текст)

    1. Работа по учебнику

    Упр. 210 (с. 118)

    -Прочитайте стихотворение.

    -Чему удивилась мама?

    -Обсудите и выполните задания в парах.

    (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

    -Прочитайте глаголы и назовите их время.

    (Далее несколько учеников рассказывают свои тексты.)

    2. Работа со словом из словаря

    -Найдите слово квартира в орфографическом словаре.

    -Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

    -Составьте предложение со словом квартира, запишите.

    -Запомните написание данного слова.

    Физкультминутка . Времена глаголов

    Ответы детей

    Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание ы устной форме. Согласовывать училия по решению учебной задачи.

    4. Закрепление изученного материала

    Работа по учебнику.

    Упр. 211 (с. 119)

    -Прочитайте текст. О чём в нём говорится?

    -Какой заголовок подойдёт к этому тексту?

    -Выполните письменные задания к упражнению.

    (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

    -Прочитайте глаголы, назовите их время.

    -Назовите глагол в неопределённой форме.

    Упр. 212 (с. 119)

    (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

    2. Работа со словом из словаря.

    -Найдите слово герой в орфографическом словаре.

    -Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

    -Составьте предложение с данным словом. Запишите.

    -Запомните написание данного слова.

    Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать своё мнение. Осуществлять контроль по результату.

    6. Итог урока. Рефлексия.

    -Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

    1. дружба не гриб, в лесу не найдёшь
    2. кто любит лгать, того нельзя за друга принять.
    3. что в воду упало, то пропало.

    -В какой пословице есть глагол в форме 2-го лица единственного числа? По какому признаку вы определили? (окончание на ешь)

    -В какой пословице есть глаголы  в неопределённой форме? По какому признаку вы определили? (По суффиксу л)

    -Как изменяются глаголы?

    Домашнее задание

    Составить и записать три предложения с глаголами в разном времени.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Осуществлять самоконтроль учебной деятельности.  

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

    «Шахтинский педагогический колледж»

    Технологическая карта урока

    русского языка,

    проведенного в 3 «В» классе

    МАОУ с. Архипо-Осиповка СОШ №17

    обучающейся группы 4 «Г» ГБПОУ РО «ШПК»

    Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

    Колесниковой Ниной Александровной

    Подпись учителя: Павлова Е.Н.                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

    Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме:"Алфавит"

    Технологическая карта урока актуальна с введением ФГОС второго поколения...

    Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....

    Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные". Урок закрепления знаний.

    Цель урока закрепить правила написания заглавной буквы в именах собственных; научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные....

    Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»

    Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока  доведены до обучающихся.  Поставленные задачи старалась реализоват...

    Технологическая карта к уроку русского языка в 4 классе 21 век №Спряжение глаголов"

    Предмет: русский язык                         Тема урока: «Спряжение ...