Рабочие программы
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Кильченбаева Александра Салаватовна

Рабочая программа по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk_170ch_2_klass_-.docx55.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №19»

Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № 1 от 28.08.19

Руководитель МО

___________ И. И. Альметова

Согласовано

Зам. директора по УВР

_______ С.В.Судакова

Согласовано на заседании

Методического Совета

 МБОУ «СШ №19»

Протокол № 1 от 29.08.19

Председатель МС

___________Е. А. Левченко

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СШ №19»

_______________Л.В. Зайцева

Протокол №1

Педагогического Совета  

от 30.08.2019

Приказ № 888 от 30.08.2019 года

Рабочая программа учебного предмета

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

____________2_____________    

КЛАСС

На 2019-2020 учебный год

                                                                                                                                                          Разработчик программы

                                                                                                                                                   Кильченбаева А. С.,

     учитель начальных классов,

г. Нижневартовск 2019 г.

   

        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая  программа по русскому языку  разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ  от 6 октября 2009 г. № 373
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373" Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
  5. Требований примерной программы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной, .Москва «Просвещение» 2011г.
  6. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №19»

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

     Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей родному языку в средней школе. В основе учебно-методического комплекта лежит Обязательный минимум содержания стандарта по русскому языку для общеобразовательных школ, а также идеи традиционной программы, разработанной Н. С. Рождественским и получившей дальнейшее совершенствование в современной школе. Однако содержание, языковой материал, последовательность его изучения, сам подход к его изучению усовершенствованы в связи с достижениями психолингвистики, методики обучения русскому языку, школьной практики и современных требований общества в школе. Продолжая традиции российского образования, авторы  уделяют большое внимание духовному и нравственному развитию младших школьников. В программе и учебниках реализованы коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку и всему курсу придана деятельностная основа. Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово», вокруг которых группируются факты, понятия и явления языка, подлежащие изучению в 1—4 классах. Распределение учебного материала соответствует схеме «речь — текст — предложение — слово».

        Программа реализуется по учебникам:  

В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 – х частях., .Москва «Просвещение» 2017г.

Программой на изучение русского языка во втором  классе определено 170 часа (по 5 часа в неделю × 34) нед.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты

учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наша речь (4 ч)

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

В результате изучения темы учащиеся 2 класса должны

Знать/понимать:

- Язык, речь  – средство общения людей.

- Понятия  «устная и письменная речь»;

- Текст и предложения - единицы речи

- Правила оформления предложения на письме, в устной речи

Уметь:

- Строить самостоятельно простые предложения, составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их на письме

- Умение передавать содержание рассказа, пользуясь готовым планом;

- Выделять предложение в устной речи и оформлять его на письме

Использовать в практической деятельности для:

- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематикеадекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.

Формы организации учебных занятий:урок открытия новых знаний,урокурок развивающего контроля,урок исследование.

Основные виды учебной деятельности:беседа, экскурсия, путешествие, проект,эврика, работа в парах, коллективная работа, самостоятельная работа.

Текст  (3 ч)

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

В результате изучения темы учащиеся 2 класса должны

Знать/понимать:

- Отличие текста от набора отдельных предложений не объединённых общей темой, роль текста в общении людей;

- Связь по смыслу предложений в тексте;

- О видах текста по цели высказывания(повествование, описание, рассуждение), распознавание их;

- Структура текста – повествования; (части текста);

-Понятия « красная строка в тексте», «заголовок», «опорные слова»;

Уметь:

- определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;

- делить сплошной текст на предложения (3 - 4 предложения);

- устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из 3 частей);

- писать изложение (по вопросам) текста из 30-45 слов;

- сочинения по серии картинок под руководством учителя;

- составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;

- употреблять при записи текста красную строку;

- употреблять в речи «волшебные» слова;

Использовать в практической деятельности

- адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.)

- соблюдения орфоэпических норм; работы со словарями;

- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения;

Формы организации учебных занятий:урок открытия новых знаний, урок общеметодологической направленности, урок исследование.

Основные виды учебной деятельности:беседа, экскурсия, путешествие, исследование, блиц-игра, самостоятельная работа.

Предложение (12 ч)

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

В результате изучения темы учащиеся 2 класса должны

Знать/понимать:

- Признаки предложения и использование в речи

- Как оформление предложения на письме. Логическое ударение

- Первоначальные представления о распространённом и нераспространённом предложении

- Понятия «подлежащее», «сказуемое» -  главные члены предложения.

Уметь:

- устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов, выделять подлежащее и сказуемое;

- составлять предложение из слов, устанавливать между ними связь по вопросам;

- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце;

- распознавать простое распространённое и нераспространённое предложения;

Использовать в практической деятельности

- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике

Формы организации учебных занятий: урок отработки умений и рефлексии, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля, урок исследование.

Основные виды учебной деятельности: беседа, путешествие, дискуссия, проект, эврика, блиц-игра, коллективная работа.

Слово и его лексическое значение (17 ч)

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

В результате изучения темы учащиеся 2 класса должны

Знать/понимать:

- Понятия синонимы, антонимы  и их роль в речи;

- Признаки однокоренных слов, подбор их, выделение корня;

- Общее представление о родственных (однокоренных) словах, корне как главной значимой части слова, термины «родственные слова», «однокоренные слова», «корень слова»;

- Слогообразующая роль гласной в слоге, об ударении, ударном и безударном слогах,

Уметь:

- различать однокоренные слова среди других слов,

- отличать однокоренные слова от внешне сходных неоднокоренных слов и форм слов

- определять в слове слоги, составлять из слогов слова, а из слов предложения.

- определять ударение в слове.

- показывать подвижность ударения и использование этого свойства при проверке написания безударных гласных в слове

- переносить слова с одной строки на другую

Использовать в практической деятельности

- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике

Формы организации учебных занятий: урок открытия новых знаний, урок, урок развивающего контроля, урок исследование.

Основные виды учебной деятельности:путешествие, дискуссия, исследование, блиц-игра, работа в парах, коллективная работа,

Звуки и буквы (55 ч)

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила.  Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жиши, чаща, чу щу.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

В результате изучения темы учащиеся 2 класса должны

Знать/понимать:

- названия букв русского алфавита;

- признаки гласных и согласных звуков;

- гласные ударные и безударные;

- согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие;

- правила переноса слов;

Уметь:

- правильно и последовательно называть буквы алфавита, развивать умение пользоваться алфавитом при нахождении слов в словаре

- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;

- обозначать на письме мягкость согласных буквами е,ё,ю,я,ии мягким знаком (ь)

- писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт;

- производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в словах типа конь, сова, стриж;

- писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота,

- писать слова с разделительным мягким знаком (ь),

- писать слова с непроверяемым написанием, указанные в программе 2 класса;

- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов (ряд, воз),

- правильно обозначать буквами безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно);

- правильно произносить слова.уметь пользоваться справочной странице «Произноси слова правильно»

Формы организации учебных занятий:урок открытия новых знаний, урок общеметодологической направленности,урок развивающего контроля.

Основные виды учебной деятельности: путешествие, дискуссия, исследование, проект,эврика, блиц-игра, работа в парах, коллективная работа.

Части речи (34 ч)

Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи.Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран,  городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под)с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

В результате изучения темы учащиеся 2 класса должны

Знать/понимать, иметь представление

- Понятие «существительное»; одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

- Различать имена собственные;

- Понятие «глагол», глаголы в единственном и множественном числе , представление о разном времени;

- Понятие «прилагательное»,  прилагательные в единственном и множественном числе;

- Роль предлогов,  раздельное написание предлогов со словами;

- Понятие «местоимение», их роль в тексте;

Уметь

- Писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных;

- Правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

- Различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?;

Формы организации учебных занятий:урок открытия новых знаний, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля.

Основные виды учебной деятельности:беседа, , дискуссия, исследование, , блиц-игра, коллективная работа, самостоятельная работа.

Повторение изученного за год (11 ч)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Формы организации учебных занятий:урок открытия новых знаний, урок общеметодологической направленности, урок исследование.

Основные виды учебной деятельности:беседа, экскурсия, путешествие, исследование, блиц-игра, самостоятельная работа.

Тематический план

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

Раздел 1. Наша речь

3

Раздел 2. Текст

4

Раздел 3. Предложение

12

Раздел 4. Слово и его лексическое значение

18

Раздел 5. Звуки и буквы

59

Раздел 6. Части речи

58

Раздел7. Повторение.

16

ИТОГО

170

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Чистоедова С.В.   2А класс

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Примечание

план

факт

1

3.09

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей

1

2

4.09

Виды речевой деятельности.

1

3

5.09

Диалог и монолог.

1

4

6.09

Признаки текста: целостность, связанность, законченность.

1

5

7.09

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

1

6

10.09

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

1

8

12.09

Что такое предложение?

1

9

13.09

Логическое ударение в предложении.

1

10

14.09

Главные члены предложения.

1

11

17.09

Второстепенные члены предложения.

1

12

18.09

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Списывание

1

13

19.09

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Входной диктант.

1

14

20.09

Работа над ошибками. Распространённые и нераспространённые предложения.

1

15

21.09

Связь слов в предложении.

1

16

24.09

Связь слов в предложении.

1

18

26.09

Проверочная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

1

19

27.09

Работа над ошибками. Назывная функция слова.

1

20

28.09

Однозначные и многозначные слова.

1

21

1.10

Прямое и переносное значение слов.

1

23

3.10

Единая комплексная проверочная работа.

1

24

4.10

Работа над ошибками. Работа с толковым и орфографическим словарями.

1

25

5.10

Синонимы.

1

26

8.10

Антонимы.

1

27

9.10

Расширение представлений о предметах и явлениях через лексику слов. Работа со словарями.

1

29

11.10

Родственные слова.

1

30

12.10

Корень слова.

1

31

15.10

Различение родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями.

1

32

16.10

Выделение корня в однокоренных словах. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

33

17.10

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

1

34

18.10

Словесное и логическое ударение в предложении.

1

35

19.10

Словообразующая функция ударения.

1

36

22.10

Перенос слов по слогам.

1

37

23.10

Проверочная работа по теме «Перенос слов».

1

38

24.10

Работа над ошибками. Различие звуков и букв.

1

40

26.10

Работа над ошибками.

1

41

6.11

Знание алфавита и его значение в русском языке.

1

43

8.11

Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

45

12.11

Произношение ударного гласного звука в корне  слова и его обозначение на письме.

1

46

13.11

Произношение безударного гласного звука в корне  слова и его обозначение на письме. Контрольное списывание за 1 триместр.

1

47

14.11

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

48

15.11

Контрольный  диктант за 1 триместр.

1

49

16.11

Работа над ошибками. Особенности проверяемых и проверочных слов. 

1

50

19.11

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

1

51

20.11

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.   Словарный диктант.

1

52

21.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

53

22.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

54

23.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

55

26.11

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

56

27.11

Правописание слов с непроверяемыми и безударными гласными звуками в корне.

1

57

28.11

Правописание слов с безударными гласными звуками в корне.

1

58

29.11

Правописание слов с непроверяемыми  и безударными гласными звуками в корне.

1

59

30.11

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины

1

60

3.12

Согласные звуки.

1

61

4.12

Согласный звук [й*] и буква «и краткое».

1

62

5.12

Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам.

1

63

6.12

Создание проекта «И в шутку  и всерьёз»

1

64

7.12

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е,ё, ю, ь.

1

65

10.12

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова  перед другими согласными.

1

66

11.12

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.

1

68

13.12

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

69

14.12

Правописание сочетаний чк,чн,чт,щн,нч.        

1

71

18.12

Проект «Рифма».

1

72

19.12

Контрольная работа

1

73

20.12

Работа над ошибками. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща,  чу-щу.

1

74

21.12

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща,  чу-щу.

1

76

25.12

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

77

26.12

Проверочная работа по теме «Написание гласных после шипящих». Произношение парных по глухости - звонкости согласных звуков.

1

78

27.12

Произношение парных по глухости -  звонкости согласных звуков.

1

79

28.12

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

80

29.12

Способы проверки парных согласных в корне слова.

1

81

9.01

Проверка парных согласных в корне слова.

1

82

10.01

Проверка парных согласных в корне слова.

1

83

11.01

Проверка парных согласных в корне слова.

1

84

14.01

Способы проверки парных согласных  на конце  слова.

1

85

15.01

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

86

16.01

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

87

17.01

Закрепление знаний по теме «Правописание парных согласных».

1

88

18.01

Закрепление знаний по теме «Правописание парных согласных».

1

89

21.01

Правописание парных согласных в конце и в корне слова.

1

90

22.01

Обобщение знаний. Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

92

24.01

Проверочный диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слов и в корне».

1

93

25.01

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

94

28.01

Правило написания разделительного мягкого знака  в словах.

1

95

29.01

Проверочная работа.

97

31.01

Что такое части речи?

1

98

1.02

Соотнесение слов- названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

1

99

4.02

Имя существительное как часть речи.

1

100

5.02

Значение и употребление в речи имени существительного.

1

101

6.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

102

7.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

103

8.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

104

11.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

105

12.02

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

106

13.02

Правописание собственных имён существительных.

1

107

14.02

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

108

15.02

Заглавная буква в именах собственных.

1

109

18.02

Заглавная буква в именах собственных.

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

1

110

19.02

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Диктант за 2 триместр

1

111

20.02.

Контрольное списывание. Изменение имён существительных по числам.

1

112

21.02

Синтаксическая функция имени существительного в предложении.

1

113

22.02

Единственное и множественное число имён существительных.

1

114

25.02

Представление о разборе имени существительного как части речи.

1

115

26.02

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

116

27.02

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

1

117

28.02

Контрольное списывание.

1

118

1.03

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

1

119

4.03

Синтаксическая функция глагола в предложении.

1

120

5.03

Синтаксическая функция глагола.

1

122

12.03

Единственное и множественное число глаголов.

1

123

13.03

Изменение глагола по числам.

1

124

14.03

Правописание частицы НЕ с глаголом.

1

125

15.03

Обобщение знаний о глаголе.

1

127

19.03

Понятие о тексте-повествовании.  Роль глаголов.

1

128

20.03

Контрольная работа.

1

130

22.03

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи.

1

131

25.03

Значение и употребление имени прилагательного в речи.

1

132

26.03

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

133

27.03

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

134

28.03

Синтаксическая функция   имени прилагательного в предложении.

135

29.03

Синтаксическая функция   имени прилагательного в предложении.

1

136

1.04

Изменение имён прилагательных по числам.

1

137

2.04

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

138

3.04

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

139

4.04

Проверочная работа по теме «Имя  прилагательное».

1

140

5.04

Работа над ошибками. Понятие о тексте-описании.

1

141

8.04

Роль имени прилагательного в тексте-описании.

1

142

9.04

Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

143

10.04

Что такое местоимение?

1

144

11.04

Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи.

1

146

15.04

Работа над ошибками. Закрепление знаний о местоимении.

1

147

16.04

Текст - рассуждение. Развитие речи. Работа с текстом.

1

148

17.04

Проверочная работа по теме «Местоимение».

1

149

18.04

Общее понятие о предлоге.

1

150

19.04

Роль предлогов в речи.

1

151

22.04

Раздельное написание  предлогов со словами.

1

152

23.04

Правописание предлогов с именами существительными.

1

153

24.04

Проверочная работа по теме «Предлог».

1

155

26.04

Повторение.

1

156

29.04

Итоговое контрольное списывание. Проект «В словари - за частями речи».

1

157

30.04

Повторение.

1

158

6.05

Итоговый контрольный диктант.

1

159

7.05

Комплексная проверочная работа

1

160

8.05

 Работа над ошибками.

1

161

13.05

 Повторение.

1

162

14.05

Повторение

1

163

15.05

Повторение изученного материала.

1

164

16.05

Повторение изученного материала.

1

165

17.05

Повторение изученного материала.

1

166

20.05

Повторение изученного материала.

1

167

21.05

Повторение изученного материала.

1

168

22.05

Повторение изученного материала.

1

169

23.05

Повторение изученного материала.

1

170

24.05

Повторение изученного материала.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...