Русский язык в 1 классе по теме "Предмет и слово".
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

Чич Сусанна Арамбиевна

Первоклассники установят взаимосвязь между предметами и словами, их обозначающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._ur._russk._1_kl.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Открытый урок по русскому языку в 1 классе.                                                                                      Учитель нач. классов Чич Сусанна А

Тема: Предмет и слово.

Прогнозируемые результаты:

Первоклассники установят взаимосвязь между предметами и словами, их обозначающими;

Продолжат словарную работу;

Обогащат свой лексический запас слов.

Учебные материалы: учебник, тетрадь, карточки.

                                             Ход урока.

  1. Мотивация учебной деятельности

- Для работы на уроке нам понадобятся учебник, рабочая тетрадь, карточки.

Откройте учебник на стр. 32. Прочитайте, чему будем учиться. Определите тему и цели урока.

  1. Работа по теме урока.

Минутка чистописания. Образец на стр. 32.

Словарная работа.

 -Из какого произведения взят следующий отрывок?

                           …И кастрюля на бегу

                            закричала утюгу:

                            - Я бегу, бегу, бегу,…  

                                                ***

                            Вот и чайник за кофейником бежит

                            Тараторит, тараторит,…

                            И стаканы – дзынь – разбиваются

                            И бежит, бренчит, стучит сковорода,

                            А за нею вилки,

                            Рюмки да бутылки,

                            Чашки да ложки

                             Скачут по дорожке.

                                                                   (  К. Чуковский.   « Федорино  горе».)

-Какие предметы убежали от Федоры?

-Как одним словом можно назвать все эти предметы? ( Посуда.)

-Запишите в тетради.

ПОСУДА, КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, ТАРЕЛКА, СТАКАН.

-Какой вопрос можно задать ко всем этим предметам? ( Что это?)  

-Давайте вспомним свой паравозик.

Речь

Предложение

Слово

Слоги

Звуки

Буквы

                                                       (слайд на экране)

Путешествие по стране Грамматика.                                                      

На предыдущих уроках мы с вами много нового узнали о предложении. Теперь перейдем в следующий вагончик.

- Из чего состоят предложения?  (Предложения состоят из слов.)

- Сегодня мы начинаем работать над темой « Слова». На следующих уроках мы узнаем много новых слов. Теперь проведем игру. Будьте очень внимательны, продолжая мои перечисления и показывая их на экране.

                         Береза, ива, …

                        Корова, лошадь, …

                       Лиса, волк,… 

- Как их можно назвать одним словом? (Деревья, домашние животные, дикие животные.)

-Какие вопросы можно поставить к этим словам?

                                  На  экране появляется такая запись:

                                           

                                               

                                            Что это?                                   Кто это?

                                             Деревья                                    Животные

                                             Растения                                   Насекомые

                                             Вещи                                         Люди

Упражнение 2 ( устно)

-Назовите слова, которые отвечали бы на вопрос Кто это? Что это? Что они обозначают?

То, что называют дети,  записывается на доске:

Мальчик, девочка, лук, сумка, лампа, роза- это одним словом   (ПРЕДМЕТЫ)

Вывод: вещи, растения, животные, люди и т.д. – всё это предметы, которые отвечают на вопросы:        Кто? или Что?

Физминутка.

Игра. Соберите из капель дождя слова и запишите в тетрадь (рисунок на экране)

.

                 

 

Пар   та   руч ка  маль   чик     кни  га  де воч ка

Упражнение 6.

Составить предложение о мальчике или девочке.

3.Рефлексия учебной деятельности.

- Какое задание вам больше понравилось? Какие цели ставили? Что мы достигли?

Для самопроверки: при перечислении мною слов, если оно отвечает на вопрос что? хлопаем в ладоши, а на вопрос кто? тихо сидим. 

            Яблоко, волк, утка, пенал, щука, пальто, окно, лётчик, ракета, комар, тракторист.

Покажите теперь свои светофорики, как вы работали на уроке. Довольны ли сами.

                                                        Спасибо за урок.

   

 Открытый    урок              

по     русскому       языку

                                                    ТЕМА:

                                         

     «Предмет и слово»

    1 класс

     

 

 

                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку , 2 класс, Школа 2100, "Родственные слова, корень слова"

Полная разработка урока, включающая в себя презентацию, раздаточны материал, конспект урока и технологическую карту....

Урок русского языка 3 класс по теме: "Состав слова. Приставка-часть слова".

Дать представление о приставке  как части  слова и его роли в речи; формировать умение писать приставки, создавать условия для активизации познавательной деятельности учеников....

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"

Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно пи­сать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...