Карточки по родному языку по развитию речи.
материал по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

  Татьяна Петровна Заруцкая

Овладение речью – необходимое условие формирования личности.

Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Цель не в том чтобы ученик знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Приоритетные средства для достижения этого - культура речи и культура общения.

Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности.

Научиться хорошо и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, уметь убедительно, ярко говорить и писать необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее главных задач на современном этапе обучения учащихся считаю развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Расположить предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавить его.
1. Только Андрейкин тополек был очень слабый.
2. Ребята каждый вечер тащили на улицу ведро воды и поливали деревце.
3. Летом оно стало веселым и зеленым.
4. Осенью у дома рабочие посадили молодые тополя.
5. Скоро у тополька зазеленели  листочки.
6. Андрей и Никита  стали помогать деревцу.
7. Весной топольки покрылись молодыми листочками.
8. Ожило деревце.
9. Прошла зима.

Расположить предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавить его.
1. Только Андрейкин тополек был очень слабый.
2. Ребята каждый вечер тащили на улицу ведро воды и поливали деревце.
3. Летом оно стало веселым и зеленым.
4. Осенью у дома рабочие посадили молодые тополя.
5. Скоро у тополька зазеленели  листочки.
6. Андрей и Никита  стали помогать деревцу.
7. Весной топольки покрылись молодыми листочками.
8. Ожило деревце.
9. Прошла зима.

Расположить предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавить его.
1. Только Андрейкин тополек был очень слабый.
2. Ребята каждый вечер тащили на улицу ведро воды и поливали деревце.
3. Летом оно стало веселым и зеленым.
4. Осенью у дома рабочие посадили молодые тополя.
5. Скоро у тополька зазеленели  листочки.
6. Андрей и Никита  стали помогать деревцу.
7. Весной топольки покрылись молодыми листочками.
8. Ожило деревце.
9. Прошла зима.

Расположить предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавить его.
1. Он разгр…бал ла…ками  мурав…иную кучу.
2. Так дро… освоб…ждался от насекомых-паразитов.
3. По муравейн…ку прыгал дрозд.
4. Муравьи быстро «вычесывают» все, что ск…пилось под крыльями, и опрыскивают тело к…слотой.
5. Птица выт…нула в стор…ны крылья и пос…дела минут дес…ть.
6. Такие муравьиные ванны принимают многие лесн… птиц…  . (По В. Пескову)

Расположить предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавить его.
1. Он разгр…бал ла…ками  мурав…иную кучу.
2. Так дро… освоб…ждался от насекомых-паразитов.
3. По муравейн…ку прыгал дрозд.
4. Муравьи быстро «вычесывают» все, что ск…пилось под крыльями, и опрыскивают тело к…слотой.
5. Птица выт…нула в стор…ны крылья и пос…дела минут дес…ть.
6. Такие муравьиные ванны принимают многие лесн… птиц…  . (По В. Пескову)

Расположить предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавить его.
1. Он разгр…бал ла…ками  мурав…иную кучу.
2. Так дро… освоб…ждался от насекомых-паразитов.
3. По муравейн…ку прыгал дрозд.
4. Муравьи быстро «вычесывают» все, что ск…пилось под крыльями, и опрыскивают тело к…слотой.
5. Птица выт…нула в стор…ны крылья и пос…дела минут дес…ть.
6. Такие муравьиные ванны принимают многие лесн… птиц…  . (По В. Пескову)

 Составь предложения из слов, озаглавь текст. Запиши текст.

_______________

 По, заяц, болоту, скакал

Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да

Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится

Громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться

Заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся

В, стая, снегу, в живёт, куропаток

Вылетают, болоту, они, клюкву, по днём, ходят, выкапывают

Опять, в, поклюют, снег, и

Заметит, снегом, кто, под, их

 Составь предложения из слов, озаглавь текст. Запиши текст.

_______________

 По, заяц, болоту, скакал

Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да

Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится

Громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться

Заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся

В, стая, снегу, в живёт, куропаток

Вылетают, болоту, они, клюкву, по днём, ходят, выкапывают

Опять, в, поклюют, снег, и

Заметит, снегом, кто, под, их

 Составь предложения из слов, озаглавь текст. Запиши текст.

_______________

 По, заяц, болоту, скакал

Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да

Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится

Громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться

Заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся

В, стая, снегу, в живёт, куропаток

Вылетают, болоту, они, клюкву, по днём, ходят, выкапывают

Опять, в, поклюют, снег, и

Заметит, снегом, кто, под, их

Составь предложения из слов каждой строки и запиши текст.

Подарок.

щенка, на, подарили, день, Петьке, рождения

подарок, это, дорогой, был, самый

о, мечтает, ведь, собаке, каждый

говорил, в, о, школе, своём, Петька, дружке, только, и, маленьком

Торопыгой, назвал, его, он

стал, откликаться, имя, на, щенок, сразу, это

голос, и, он, к, спешил, хозяину, подавал

в, пришлось, гости, напроситься

пакет, колбасы, кошку, я, в, и, положил, кусок, плюшевую

погоняется, ней, Торопыга, за, пусть

Составь предложения из слов каждой строки и запиши текст.

Подарок.

щенка, на, подарили, день, Петьке, рождения

подарок, это, дорогой, был, самый

о, мечтает, ведь, собаке, каждый

говорил, в, о, школе, своём, Петька, дружке, только, и, маленьком

Торопыгой, назвал, его, он

стал, откликаться, имя, на, щенок, сразу, это

голос, и, он, к, спешил, хозяину, подавал

в, пришлось, гости, напроситься

пакет, колбасы, кошку, я, в, и, положил, кусок, плюшевую

погоняется, ней, Торопыга, за, пусть

Составь предложения из слов каждой строки и запиши текст.

Подарок.

щенка, на, подарили, день, Петьке, рождения

подарок, это, дорогой, был, самый

о, мечтает, ведь, собаке, каждый

говорил, в, о, школе, своём, Петька, дружке, только, и, маленьком

Торопыгой, назвал, его, он

стал, откликаться, имя, на, щенок, сразу, это

голос, и, он, к, спешил, хозяину, подавал

в, пришлось, гости, напроситься

пакет, колбасы, кошку, я, в, и, положил, кусок, плюшевую

погоняется, ней, Торопыга, за, пусть


Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.

А куропатки кормищ...т и не ч...вствуютопас...ности.

К ним ползёт л...са.

Ярос...но затрещала с...рока.

Л...сич...ка ре...ко прыгнула, но куропатки разл...телись.

Чудес...ное раннее утро.

Заметила ужас...нуюхищ...ницу.

Тут прил...тела с...рока, осм...трелаокрес...ности.

На л...сной п...лянкегруп(п)а куропаток.

Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.

А куропатки кормищ...т и не ч...вствуютопас...ности.

К ним ползёт л...са.

Ярос...но затрещала с...рока.

Л...сич...ка ре...ко прыгнула, но куропатки разл...телись.

Чудес...ное раннее утро.

Заметила ужас...нуюхищ...ницу.

Тут прил...тела с...рока, осм...трелаокрес...ности.

На л...сной п...лянкегруп(п)а куропаток.

Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.

А куропатки кормищ...т и не ч...вствуютопас...ности.

К ним ползёт л...са.

Ярос...но затрещала с...рока.

Л...сич...ка ре...ко прыгнула, но куропатки разл...телись.

Чудес...ное раннее утро.

Заметила ужас...нуюхищ...ницу.

Тут прил...тела с...рока, осм...трелаокрес...ности.

На л...сной п...лянкегруп(п)а куропаток.

Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.

А куропатки кормищ...т и не ч...вствуютопас...ности.

К ним ползёт л...са.

Ярос...но затрещала с...рока.

Л...сич...ка ре...ко прыгнула, но куропатки разл...телись.

Чудес...ное раннее утро.

Заметила ужас...нуюхищ...ницу.

Тут прил...тела с...рока, осм...трелаокрес...ности.

На л...сной п...лянкегруп(п)а куропаток.

Собери текст. Озаглавь. Спиши.

Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
Однажды  котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котенка.

Она дала ему кличку Тишка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!

Выполни фонетический разбор слова ШЛЯПА.

Собери текст. Озаглавь. Спиши.

Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
Однажды  котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котенка.

Она дала ему кличку Тишка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!

Выполни фонетический разбор слова ШЛЯПА.

Собери текст. Озаглавь. Спиши.

Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
Однажды  котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котенка.

Она дала ему кличку Тишка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!

Выполни фонетический разбор слова ШЛЯПА.

Задание: Составить и записать предложения из каждой строчки.

ЯГОДЫ

всю, снежком, землю, Засыпало

пищу, Трудно, найти, зайцу

сочные, А, ягоды, на, висели, рябине

ветер, Позвал, зайка

сильно, качать, Ветер, рябину, стал

ягоды, снег, упали, Крупные, на

рад, Зайка

пушистый, Сыт, зверёк

Выполнить фонетический разбор слова ВЕТЕР

Задание: Составить и записать предложения из каждой строчки.

ЯГОДЫ

всю, снежком, землю, Засыпало

пищу, Трудно, найти, зайцу

сочные, А, ягоды, на, висели, рябине

ветер, Позвал, зайка

сильно, качать, Ветер, рябину, стал

ягоды, снег, упали, Крупные, на

рад, Зайка

пушистый, Сыт, зверёк

Выполнить фонетический разбор слова ВЕТЕР

Задание: Составить и записать предложения из каждой строчки.

ЯГОДЫ

всю, снежком, землю, Засыпало

пищу, Трудно, найти, зайцу

сочные, А, ягоды, на, висели, рябине

ветер, Позвал, зайка

сильно, качать, Ветер, рябину, стал

ягоды, снег, упали, Крупные, на

рад, Зайка

пушистый, Сыт, зверёк

Выполнить фонетический разбор слова ВЕТЕР

Задание: Составить и записать предложения из каждой строчки.

ЯГОДЫ

всю, снежком, землю, Засыпало

пищу, Трудно, найти, зайцу

сочные, А, ягоды, на, висели, рябине

ветер, Позвал, зайка

сильно, качать, Ветер, рябину, стал

ягоды, снег, упали, Крупные, на

рад, Зайка

пушистый, Сыт, зверёк

Выполнить фонетический разбор слова ВЕТЕР

Составь предложения из слов каждой строки.

                               Хлеб спасли!
1.в, жаркий, ребята ,полдень, шли,  по ,дороге,  полевой.
2.вдруг,увидели,они,в поле, дыма, клубы.
3.это,спелая,горела,рожь.
4.Коля и Сережа, тушить, пожар ,кинулись.
5.Миша,в,помчался,село.
6.вскоре,два,подъехали,трактора.
7.они,заваливать,стали,пластами,земли,свежей,рожь.

Выполни фонетический разбор слова  РОЖЬ.

Составь предложения из слов каждой строки.

                               Хлеб спасли!
1.в, жаркий, ребята ,полдень, шли,  по ,дороге,  полевой.
2.вдруг,увидели,они,в поле, дыма, клубы.
3.это,спелая,горела,рожь.
4.Коля и Сережа, тушить, пожар ,кинулись.
5.Миша,в,помчался,село.
6.вскоре,два,подъехали,трактора.
7.они,заваливать,стали,пластами,земли,свежей,рожь.

Выполни фонетический разбор слова  РОЖЬ.

Составь предложения из слов каждой строки.

                               Хлеб спасли!
1.в, жаркий, ребята ,полдень, шли,  по ,дороге,  полевой.
2.вдруг,увидели,они,в поле, дыма, клубы.
3.это,спелая,горела,рожь.
4.Коля и Сережа, тушить, пожар ,кинулись.
5.Миша,в,помчался,село.
6.вскоре,два,подъехали,трактора.
7.они,заваливать,стали,пластами,земли,свежей,рожь.

Выполни фонетический разбор слова  РОЖЬ.

Составь предложения из слов каждой строки.


      Человек приручает животных.

1.очень,животным,человек,давно,домашним,сделал,лошадь.

2.сейчас,стали,в,сани,ручного,лося,люди,запрягать.

3.они,научили,этого,зверя,помогать,людям,сильного.

4.лось,в,местности,болотистой,заменит,лошадь.

5.он,по,легко,пройдет,снегу,глубокому.

Составь предложения из слов каждой строки.


      Человек приручает животных.

1.очень,животным,человек,давно,домашним,сделал,лошадь.

2.сейчас,стали,в,сани,ручного,лося,люди,запрягать.

3.они,научили,этого,зверя,помогать,людям,сильного.

4.лось,в,местности,болотистой,заменит,лошадь.

5.он,по,легко,пройдет,снегу,глубокому.

Составь предложения из слов каждой строки.


      Человек приручает животных.

1.очень,животным,человек,давно,домашним,сделал,лошадь.

2.сейчас,стали,в,сани,ручного,лося,люди,запрягать.

3.они,научили,этого,зверя,помогать,людям,сильного.

4.лось,в,местности,болотистой,заменит,лошадь.

5.он,по,легко,пройдет,снегу,глубокому.

Составь предложения из слов каждой строки.


      Человек приручает животных.

1.очень,животным,человек,давно,домашним,сделал,лошадь.

2.сейчас,стали,в,сани,ручного,лося,люди,запрягать.

3.они,научили,этого,зверя,помогать,людям,сильного.

4.лось,в,местности,болотистой,заменит,лошадь.

5.он,по,легко,пройдет,снегу,глубокому.

Из данных слов составить предложения. Получившийся текст озаглавить.
1. Мокрый, падал, неба, снежок, с.
2. И, снеговика, выбежали двор, стали, ребята, во, лепить.
3. Слепил, Коля, и, на, с, в, ведром, голове, на, метлой, снеговика, руке.
4. Окошками, домик, снежный, с, ледяными, Женя, выстроила.
5. Дед, получился, Мороз, Толи, у, хороший.
6. Бородой, елочкой, он, зеленой, белой, в, был, с, и, руке.
7. Снегурочка, а, рядом, стояла.
Выполните фонетический разбор слова ЛЕПИТЬ.

Из данных слов составить предложения. Получившийся текст озаглавить.
1. Мокрый, падал, неба, снежок, с.
2. И, снеговика, выбежали двор, стали, ребята, во, лепить.
3. Слепил, Коля, и, на, с, в, ведром, голове, на, метлой, снеговика, руке.
4. Окошками, домик, снежный, с, ледяными, Женя, выстроила.
5. Дед, получился, Мороз, Толи, у, хороший.
6. Бородой, елочкой, он, зеленой, белой, в, был, с, и, руке.
7. Снегурочка, а, рядом, стояла.
Выполните фонетический разбор слова ЛЕПИТЬ.

Из данных слов составить предложения. Получившийся текст озаглавить.
1. Мокрый, падал, неба, снежок, с.
2. И, снеговика, выбежали двор, стали, ребята, во, лепить.
3. Слепил, Коля, и, на, с, в, ведром, голове, на, метлой, снеговика, руке.
4. Окошками, домик, снежный, с, ледяными, Женя, выстроила.
5. Дед, получился, Мороз, Толи, у, хороший.
6. Бородой, елочкой, он, зеленой, белой, в, был, с, и, руке.
7. Снегурочка, а, рядом, стояла.
Выполните фонетический разбор слова ЛЕПИТЬ.

Из данных слов составить предложения. Получившийся текст озаглавить.
1. Чудесен, лес, зимой, сказочен, и, русский.
2. Снег, украшает, пушистый, деревьев, ветви.
3. Шишки, висят, смолистые, ели, на.
4. Вершинам, по, перелетают, елей, клесты-еловики.
5. Попискивают, на, хлопотливые, сучьях, синицы.
1.Выписать из текста 2 слова, которые соответствуют схеме: корень, суффикс, окончание.

2.Подчеркнуть в тексте 2 слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

Из данных слов составить предложения. Получившийся текст озаглавить.
1. Чудесен, лес, зимой, сказочен, и, русский.
2. Снег, украшает, пушистый, деревьев, ветви.
3. Шишки, висят, смолистые, ели, на.
4. Вершинам, по, перелетают, елей, клесты-еловики.
5. Попискивают, на, хлопотливые, сучьях, синицы.
1.Выписать из текста 2 слова, которые соответствуют схеме: корень, суффикс, окончание.

2.Подчеркнуть в тексте 2 слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

Из данных слов составить предложения. Получившийся текст озаглавить.
1. Чудесен, лес, зимой, сказочен, и, русский.
2. Снег, украшает, пушистый, деревьев, ветви.
3. Шишки, висят, смолистые, ели, на.
4. Вершинам, по, перелетают, елей, клесты-еловики.
5. Попискивают, на, хлопотливые, сучьях, синицы.
1.Выписать из текста 2 слова, которые соответствуют схеме: корень, суффикс, окончание.

2.Подчеркнуть в тексте 2 слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

Расположить предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавить его.
1. Дети и взрослые разводят костры в лесу и забывают их затушить.
2. Часто лесные пожары возникают по вине людей.
3. Берегите лес от пожара!
4. Искры от непогашенных костров вызывают новые пожары.
5. От пожара гибнут растения, звери и птицы.
6. Долгие годы растет на пожарище новый лес.
Выполнить фонетический разбор слова КОСТРЫ.

Расположить предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавить его.
1. Дети и взрослые разводят костры в лесу и забывают их затушить.
2. Часто лесные пожары возникают по вине людей.
3. Берегите лес от пожара!
4. Искры от непогашенных костров вызывают новые пожары.
5. От пожара гибнут растения, звери и птицы.
6. Долгие годы растет на пожарище новый лес.
Выполнить фонетический разбор слова КОСТРЫ.

Расположить предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавить его.
1. Дети и взрослые разводят костры в лесу и забывают их затушить.
2. Часто лесные пожары возникают по вине людей.
3. Берегите лес от пожара!
4. Искры от непогашенных костров вызывают новые пожары.
5. От пожара гибнут растения, звери и птицы.
6. Долгие годы растет на пожарище новый лес.
Выполнить фонетический разбор слова КОСТРЫ.

Расположить предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавить его.
1. Дети и взрослые разводят костры в лесу и забывают их затушить.
2. Часто лесные пожары возникают по вине людей.
3. Берегите лес от пожара!
4. Искры от непогашенных костров вызывают новые пожары.
5. От пожара гибнут растения, звери и птицы.
6. Долгие годы растет на пожарище новый лес.
Выполнить фонетический разбор слова КОСТРЫ.

Составьте  текст  на данную тему, используя опорные слова.

В лесу.

Воскресенье, деревья, хлопья, снег, жильё белки, заячьи следы, птичьи голоса, кружат над елью.


Составьте  текст  на данную тему, используя опорные слова.

В лесу.

Воскресенье, деревья, хлопья, снег, жильё белки, заячьи следы, птичьи голоса, кружат над елью.


Составьте  текст  на данную тему, используя опорные слова.

В лесу.

Воскресенье, деревья, хлопья, снег, жильё белки, заячьи следы, птичьи голоса, кружат над елью.


Составьте  текст  на данную тему, используя опорные слова.

В лесу.

Воскресенье, деревья, хлопья, снег, жильё белки, заячьи следы, птичьи голоса, кружат над елью.


Составьте  текст  на данную тему, используя опорные слова.

В лесу.

Воскресенье, деревья, хлопья, снег, жильё белки, заячьи следы, птичьи голоса, кружат над елью.


Составьте  текст  на данную тему, используя опорные слова.

В лесу.

Воскресенье, деревья, хлопья, снег, жильё белки, заячьи следы, птичьи голоса, кружат над елью.


Составьте  текст  на данную тему, используя опорные слова.

В лесу.

Воскресенье, деревья, хлопья, снег, жильё белки, заячьи следы, птичьи голоса, кружат над елью.

1.Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.

Земля, голая, промёрзла.

Вечеру, потеплело, к.

Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .

Больше, их, становилось.

Хлопьями, снег, повалил.

2. Определить падеж и склонение всех имён существительных.
3. Разобрать по составу слова  СНЕЖИНКИ, ХЛОПЬЯМИ.

1.Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.

Земля, голая, промёрзла.

Вечеру, потеплело, к.

Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .

Больше, их, становилось.

Хлопьями, снег, повалил.

2. Определить падеж и склонение всех имён существительных.
3. Разобрать по составу слова  СНЕЖИНКИ, ХЛОПЬЯМИ.

1.Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.

Земля, голая, промёрзла.

Вечеру, потеплело, к.

Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .

Больше, их, становилось.

Хлопьями, снег, повалил.

2. Определить падеж и склонение всех имён существительных.
3. Разобрать по составу слова  СНЕЖИНКИ, ХЛОПЬЯМИ.

1.Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.

Земля, голая, промёрзла.

Вечеру, потеплело, к.

Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .

Больше, их, становилось.

Хлопьями, снег, повалил.

2. Определить падеж и склонение всех имён существительных.
3. Разобрать по составу слова  СНЕЖИНКИ, ХЛОПЬЯМИ.

Задание: Составить и записать предложения из каждой строчки.

СОБАКА РЯБКА

жили, Мы, на, реки, берегу

нас, лодка, была, У, новая

Я, удить, часто, речку, рыбу, бегал, на

будка, стояла, дома, У

Там, Рябка, жила, собака, наша

её, любили, Мы

рыбка, Первая, была, Рябки, для

хорошо, Собачка, дом, сторожила

Она, другом, хорошим, была

Задание: определить падеж и склонение всех имён существительных.

Задание: Составить и записать предложения из каждой строчки.

СОБАКА РЯБКА

жили, Мы, на, реки, берегу

нас, лодка, была, У, новая

Я, удить, часто, речку, рыбу, бегал, на

будка, стояла, дома, У

Там, Рябка, жила, собака, наша

её, любили, Мы

рыбка, Первая, была, Рябки, для

хорошо, Собачка, дом, сторожила

Она, другом, хорошим, была

Задание: определить падеж и склонение всех имён существительных.

Задание: Составить и записать предложения из каждой строчки.

СОБАКА РЯБКА

жили, Мы, на, реки, берегу

нас, лодка, была, У, новая

Я, удить, часто, речку, рыбу, бегал, на

будка, стояла, дома, У

Там, Рябка, жила, собака, наша

её, любили, Мы

рыбка, Первая, была, Рябки, для

хорошо, Собачка, дом, сторожила

Она, другом, хорошим, была

Задание: определить падеж и склонение всех имён существительных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг развития речи уч-ся 3 «В» класса на уроках родного русского языка.

               Для изучения эффективности проведения учебного диалога необходим выбор и создание системы диагностики. Как известно, проблема диагностики ...

Развитие речи - важная задача обучения родному языку.

В данной статье рассказывается о значении развития речи у учащихся начальной школы....

Конспект урока развития речи В.Е.Маковский "две матери. Мать приемная и родная" . 4 класс

Тема урока: В.Е.Маковский "Две матери. Мать приемная и родная". Бытовая живопись.Цели урока:Образовательные:·         Познакомить уч-ся с картиной В.Е.Маковског...

Карточка-сопровождение к уроку развития речи "Сочинение по картине И.С. Остроухова "Золотая осень"

Данная карточка поможет второклассникам сотавить предложения по картине....

Развитие речи по родному языку во втором классе

Развитие речи - важная задача обучения родному языку. Речь - основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. В основу начального курса родного языка положено всестороннее развитие речи. ...

Урок чтения и развития речи. Урок - обобщение по теме раздела "Родная земля" 4 класс

Одним из типов уроков чтения, направленных на развитие осознанности чтения обучающихся, являются уроки тематического обобщения. Обобщающий урок проводится в конце изучаемой темы. Подготовка к нему орг...

Работа со словарями на уроках русского родного языка как средство развития речи школьников

Цель работы: - воспитание любви к слову;- формирование умения и желания глубоко вникать в содержание значения слова, высказывания;- совершенствовать форму выражения своих мыслей, потребности гово...