Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Кунгаа Аяна Аликовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yaz_1_kl.docx30.36 КБ
Файл russkiy_poyas.docx41.25 КБ
Файл russkiy.docx13.09 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Обучение письму

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

по плану

факт

1

История возникновения письма. Знакомство

с прописью, с правилами письма

1

02.09

2

Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме.

1

03.09

3

Прямые, наклонные  и вертикальные  линии

1

04.09

4

Строка  и  межстрочное пространство

1

05.09

5

Письмо прямых наклонных линий

1

09.09

6

Письмо прямая линия с закруглением снизу и сверху

1

10.09

7

Длинная  прямая наклонная  линия с  закруглением  внизу

1

11.09

8

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу

1

12.09

9

Письмо овалов и полуовалов

1

16.09

10

Плавно наклонная линия с закруглением внизу

1

17.09

11

Письмо линий с закруглением вверху и внизу

1

18.09

12

Строчная письменная буква а

1

19.09

13

Строчная и заглавная буквы а, А 

1

23.09

14

Строчная и заглавная буквы о, О 

1

24.09

15

Написание изученных букв

1

25.09

16

Строчная письменная буква и

1

26.09

17

Написание заглавной буквы И

1

30.09

18

Написание буквы ы, Ы

1

01.10

19

Закрепление написания изученных букв

1

02.10

20

Строчная буква у

1

03.10

21

Прописная буква У 

1

07.10

22

Строчная буква н

1

08.10

23

Прописная буква Н 

1

09.10

24

Строчная и заглавная буквы с, С, обозначающие согласные звуки

1

10.10

25

Строчная и заглавная буквы с, С, обозначающие согласные звуки

1

14.10

26

Строчная буква к,  обозначающая согласные звуки

1

15.10

27

Прописная буква К, обозначающая согласные звуки

1

16.10

28

Строчная буква т, обозначающая согласные звуки

1

17.10

29

Прописная буква Т, обозначающая согласные звуки

1

21.10

30

Закрепление написания изученных букв

1

22.10

31

Строчная буква л, обозначающая согласные звуки

1

23.10

32

 Прописная буква Л, обозначающая согласные звуки

1

24.10

33

Строчная  буква р, обозначающая согласные звуки

1

05.11

34

Прописная буква Р, обозначающая согласные звуки

1

06.11

35

Строчная  буква в, обозначающая согласные звуки

1

07.11

36

Заглавная буква В, обозначающая согласные звуки

1

11.11

37

Строчная  буква е

1

12.11

38

Заглавная буква Е

1

13.11

39

Строчная буква п, обозначающая согласные звуки

1

14.11

40

Заглавная буква П,обозначающая согласные звуки

1

18.11

41

Строчная буква м, обозначающая согласные звуки

1

19.11

42

Заглавная буква М, обозначающая согласные звуки

1

20.11

43

Строчная буква з, обозначающая согласные звуки

1

21.11

44

Заглавная буква З, обозначающая согласные звуки

1

25.11

45

Строчная буква б, обозначающая согласные звуки

1

26.11

46

Заглавная буква Б, обозначающая согласные звуки

1

27.11

47

Строчная буква д, обозначающая согласные звуки

1

28.11

48

Заглавная буква Д, обозначающая согласные звуки

1

02.12

49

Строчная буква я, обозначающая гласные звуки

1

03.12

50

Заглавная буква Я, обозначающая гласные звуки

1

04.12

51

Строчная буква г, обозначающая согласные звуки

1

05.12

52

Заглавная буква Г, обозначающая согласные звуки

1

09.12

53

Повторение, закрепление

1

10.12

54

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу 

1

11.12

55

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу 

1

12.12

56

Строчная и прописная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу. Повторение закрепление

1

16.12

57

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

17.12

58

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука, буква ь в середине слова

1

18.12

59

Строчная и заглавная буква ш, обозначающая твердый согласный звук

1

19.12

60

Строчная и прописная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши

1

23.12

61

Строчная буквы ж, обозначающая твердый согласный звук 

1

24.12

62

 Строчная и прописная буквы ж,Ж. написание слов с сочетанием жи (с.8)

1

25.12

63

Строчная буква ё, обозначающая два звука

1

26.12

64

Заглавная буква Ё, обозначающая два звука

1

13.01

65

Буква й. Слова с буквой й

1

14.01

66

Строчная буква х.

1

15.01

67

Заглавная буква X, обозначающая согласные звуки

1

16.01

68

Строчная и прописная буквы х, X (закрепление)

1

20.01

69

Строчная буква ю, обозначающая два звука [й'у]

1

21.01

70

Заглавная буква Ю, обозначающая два звука

1

22.01

71

Строчная и прописная буквы ю, Ю 

1

23.01

72

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук

1

27.01

73

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук

1

28.01

74

Строчная буква э, обозначающая гласный звук

1

29.01

75

Заглавная буква Э, обозначающая гласный звук

1

30.01

76

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук.

Слоги ща, щу 

1

03.02

77

Заглавная буква Щ, обозначающая  мягкий согласный звук. Слоги ща, щу 

1

04.02

78

Строчная буква ф, обозначающая согласные звуки

1

05.02

79

Заглавная буква Ф, обозначающая согласные звуки [ф], [ф']

1

06.02

80

Буквы ь, ъ

1

17.02

81

Буквы ь, ъ закрепление

1

18.02

82

Алфавит. Звуки и буквы

1

19.02

83

Алфавит. Звуки и буквы закрепление

1

20.02

84

Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин)

1

24.02

85

Текст и предложение

1

25.02

86

Слова – названия предметов, признаков предмета, действий предмета 

1

26.02

87

Диктант 

1

27.02

88

Правописание безударных гласных в корне слова

1

02.03

89

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

03.03

90

Правописание жи- ши 

1

04.03

91

Правописание ча — ща, чу—щу 

1

05.03

92

Правописание чк - чн, щн 

1

09.03

93

Словарный диктант.

1

10.03

94

Заглавная буква в именах собственных

1

11.03

95

Итоговая работа. Списывание печатного текста

1

12.03

РУССКИЙ ЯЗЫК ( 37 ч)

1

Знакомство с учебником.  Устная и письменная речь. (упр. 1–4, с. 6-7) Комбинированный К\р. 5-6

1

16.03

2

Текст и предложение

1

17.03

3

Текст и предложение

1

18.03

4

Предложение. Диалог

1

19.03

5

Роль слов в речи

1

30.03

6

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? что делать?, что сделать? какой?, какая?, какое?, какие?

1

31.03

7

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? что делать?, что сделать? какой?, какая?, какое?, какие?

1

01.04

8

Вежливые слова.

1

02.04

9

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные

по значению слова.

1

06.04

10

Контрольное списывание.

1

07.04

11

 Слог как минимальная произносительная единица

1

08.04

12

Деление слов на слоги

1

09.04

13

Перенос слов.

1

13.04

14

Перенос слов.

1

14.04

15

Ударение

1

15.04

16

Ударные и безударные слоги

1

16.04

17

Звуки и буквы

1

20.04

18

Русский алфавит или Азбука .

1

21.04

19

Гласные звуки и буквы

1

22.04

20

 Буквы  Е, Е Ю, Я и их функции в словах

1

23.04

21

Правописание безударных гласных в корне слова

1

27.04

22

Правописание безударных гласных в корне слова

1

28.04

23

Правописание безударных гласных в корне слова

1

29.04

24

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

30.04

25

Проверочный диктант.

1

04.05

26

Буквы Й и И

1

05.05

27

Твердые и мягкие согласные звуки.

1

06.05

28

Буква Ь.

1

07.05

29

Глухие и звонкие согласные звуки.

1

11.05

30

Обозначение парного по глухости-звонкости на конце слова.

1

12.05

31

Обозначение парного по глухости-звонкости на конце слова.

1

13.05

32

Шипящие согласные звуки.

1

14.05

33

Правописание чк - чн, чт

1

18.05

34

Правописание ча — ща, чу—щу

1

19.05

35

Заглавная буква в именах собственных

1

20.05

36

Заглавная буква в именах собственных

1

21.05

37

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку
Контрольный диктант

1

25.05



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы В.П.Канакиной, В. Г. Горецкого, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко, М.В.Бойкиной – УМК «Школа России»

Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников

УМК «Школа России»:

- Азбука. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2018.

 - Горецкий, В. Г. Прописи : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 4 ч. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2012.

 - Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2018.

- Канакина, В. П. Русский язык : рабочая тетрадь: 1 класс. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013.

Программа по обучению грамоте придает всему процессу изучения курса «Русский язык»  четкую практическую направленность и реализует следующие цели:

– формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

– социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

– воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Для достижения поставленных целей  на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:

– освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

На уроках обучения письму и русского языка прослеживаются межпредметные  связи с литературным чтением, окружающим миром. Наиболее тесная связь с уроками обучения чтению. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.

  1. Общая характеристика учебного предмета.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Ценностные ориентиры  содержания предмета

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

  1. Описание места учебного  предмета в учебном плане.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РТ на изучение русского языка в 1 классе начальной школы выделяется 132 часов (4 часа

в неделю, 33 учебные недели)

Обучение грамоте (письмо) - 95ч.

Русский язык – 37ч.

  1. Описание планируемых результатов изучения учебного курса.

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования у учащихся будут сформированы личностные,  метапредметные и предметные, системы языка, лексика, морфология, синтаксис, орфография и пунктуация.                                                                               

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих

личностных УУД:

-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

-положительного отношения к урокам русского языка;

-уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

-интереса к языковой и речевой деятельности;

-представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

-представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

-первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

-мотивов к творческой проектной деятельности.

Метапредметные результаты

      Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

-принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

-понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

-высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

       Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

-целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

-ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

-осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

-работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

-понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

-преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

-анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

-осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

-проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

     Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

-слушать собеседника и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-принимать участие в диалоге;

-задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

-принимать участие в работе парами и группами;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

-оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы:

-представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;

-представление о значимости языка и речи в жизни людей;

-представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

-практические умения работать с языковыми единицами;

-представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

-представление о правилах речевого этикета;

-адаптация к языковой и речевой деятельности.

Развитие речи

Обучающийся научится:

-первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

-слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

-пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

-составлять текст из набора предложений;

-выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

-различать устную и письменную речь;

-различать диалогическую речь;

-отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

-анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

-определять тему и главную мысль текста;

-соотносить заголовок и содержание текста;

-составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

-составлять текст по его началу и по его концу;

-составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

-различать звуки речи;

-понимать различие между звуками и буквами;

-устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

-различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

-определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

-различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

-различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

-различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

-различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

-обозначать ударение в слове;

-правильно называть буквы в алфавитном порядке;

-различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

-различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

-определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

-наблюдать над образованием звуков речи;

-определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;

-обозначать на письме звук [й’];

-располагать заданные слова в алфавитном порядке;

-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

-находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);

-произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

-различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний

(книга — агник);

-различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

-определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

-классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

-определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

-определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осознавать слово как единство звучания и значения;

-определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;

-на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

-подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;

-на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

                                                         Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

-различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

-соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

-соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

-соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

-различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис

Обучающийся научится:

-различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

-выделять предложения из речи;

-соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

-определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

-соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

-составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

-составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);

-писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

-устанавливать связь слов в предложении;

-сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

-применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);

-безошибочно списывать текст с доски и учебника;

-писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

-определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

-писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

-писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);

-применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

-пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

Особенности организации учебного процесса по предмету.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Особенности контроля:

В 1 классе контроль за достижением планируемых результатов предполагается в ходе текущих занятий и занимает не более 10-15 минут.

В конце 1 класса проводится две итоговые контрольные работы, позволяющие оценить уровень усвоения содержания предмета. Первая контрольная работа рассчитана на проверку уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы соответствующих требованиям ФГОС. Вторая контрольная работа проверяет уровень достижения планируемых результатов, определяемых содержанием и требованиями реализуемой авторской программы.

  1. Содержание учебного предмета.

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Азбука. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2018.

2. Горецкий, В. Г. Прописи : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 4 ч. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2012.

  1. Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2018.
  2. Канакина, В. П. Русский язык : рабочая тетрадь: 1 класс. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013.
  3. Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2009.
  4. Горецкий, В. Г. Обучение грамоте. Поурочные разработки. 1 класс / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2009.
  5.  Жиренко, О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. Добукварный, букварный, послебукварный периоды. Новый комплект уроков / О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – М. : ВАКО, 2011.
  6. Крылова, О. Н. Тесты по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Русская азбука». 1 класс : в 2 ч. Ч. 1. / О. Н. Крылова. – М. : Экзамен, 2011.

Технические средства:

Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В. Г. Горецкого и др. (CD).

Наглядные пособия:

Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В. Г. Горецкого и др. (авторы Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова); лента букв.

Материально-технические средства:

Компьютерная техника, интерактивная доска, видеопроектор, экспозиционный экран, магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средней общеобразовательной школы с.Иштии-Хем

муниципального района Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва

РАССМОТРЕНО                     СОГЛАСОВАНО                         УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО                 с заместителем директора           приказом № _______

начальных классов                  по УВР_______К.А.Кыргыс        «__»_________ 2019г

_______Сана-Шири Н.М.       «__»____________ 2019г

«__» _________2019г

                                             

Рабочая программа

                      Наименование учебного предмета: русский язык___________

                      Класс: 1______________________________________________

                      Уровень общего образования: начальный__________________

                      Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год________

                      Количество часов по учебному плану: 132 часов_____________

ФИО учителя составителя

рабочей программы:

 Кунгаа Аяна Аликовна

(учитель начальных классов)

с.Иштии-Хем – 2019

Оглавление

  1. Пояснительная записка
  2. Общая характеристика учебного предмета
  3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
  4. Описание планируемых результатов
  5. Содержание учебного курса
  6. Описание учебно-методического и материально технического обеспечения образовательного процесса
  7. Календарно-тематическое планирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...